Встреча Александра Македонского с Фелестрис - цари

  В шатре из фетра, под опахалом, он отдыхал. Уже пол мира завоевал он и так устал… Вошёл прислужник, отбив поклоны,ему сказал:
- Мой господин, отряд вдруг конный к нам прискакал. Таких наездниц с мечем и луком не видел свет.Щиты чеканны и полукругом, а персий нет. Сказать точнее – нет только слева, но сей изъян не портит внешность. Прекрасны девы из дальних стран. Спешит с поклоном к тебе царица. Ответь скорей: в шатёр просить ту красу-девицу, иль гнать взашей?
  И, Македонский, свет Александр,велел:
- Зови! Доставьте стульчик из палисандра, вина, халвы…. Её, царицу, приму по-царски. Зови скорей! Сегодня очень я щедр на ласки души своей.

  Вошла царица и Александр замер сражённый этой дивной красотой. В глазах её и лёд, и страсти пламень, и манят губы сладостной мечтой. Плюща кудрявей золотистый волос, а кожа смуглая - немурский шёлк. Чарует голос - что Киприды пояс, и бьётся мысль: чтоб только он не смолк.
  - Как звать тебя, красавица-царица? Что привело в далёкий, горный край? Влетела ты в шатёр мой райской птицей, но из него стремглав не улетай.
- Фалестрис я – царица амазонок. Дитя желаю от тебя родить. Но царь ли ты? Ты ж ростом мал и тонок… Тебя рукою можно зашибить. Примчалась я к тебе за добрым семем.  Нужна мне дочь, чтоб свой продолжить род, чтоб в будущем могла возглавить племя, чтоб прославляла в битвах свой народ.
- Я - Александр, грозная царица! Хоть худ и мал – пол мира покорил. В шатре моём ты можешь поселиться иль уходи, раз сердцу так не мил. Мужскую силу не измеришь мерой. Мужская сила в крепости души  и держится любовью женской, верой. Коль это есть – его не сокрушить.
- Я остаюсь, - промолвила царица. Люби меня, свершиться дай судьбе, а если сын у нас с тобой родится - пришлю его тогда назад, к тебе.

Эй, слуги, быстро наездниц в лагерь препроводить! Эй, виночерпий, пьянящей влаги спеши налить! Трубите в трубы, стелите шкуры, побольше яств! Пусть стрелы точат свои, Амуры! Живём ведь раз! Фалестрис, милая голубка, моя, моя! Пусть счастье хлещет вином из кубка через края. В объятьях страстных забудешь битвы и боль души. Твоё желанье - моя молитва
в ночной тиши. Парчу и пурпур бросаю щедро к твоим ногам. Любовный факел холодным ветром задуть не дам. Я буду нежным, я буду смелым, тобой дышать - ведь ты сегодня меня сумела
завоевать!


Рецензии