Нет, я понимаю!

                ("перестроечный" монолог)                Нет.., я понимаю, что сейчас надо поменьше писанины и больше делом заниматься... Почему же они пишут и пишут на меня кляузы в разные инстанции?  Думают, я не узнаю, про что они пишут?! Мне же в министерстве всю эту галиматью показали. Тот, кто вчера, как миленький уволился по собственному желанию, даже слово про меня придумал - "некомпетентный"! Нет такого слова! Сам, лично, в словаре смотрел. "Компетентный" есть, а "некомпетентный" - нету. У нас некомпетентных на руководящие должности не назначают!
 
       Он там написал, что я не знаю сколько будет дважды два! Профессор!  Не хуже любого академика знаю, что дважды два в сумме даёт четыре! Но меня не устраивает эта сумма! В принципе!...
 
       Хотел я на этого писаку в суд подать за клевету,но друг из министерства сказал: "Не суетись и не высовывайся! Скажи спасибо, что сейчас "номенклатуру" не сажают, а только на пенсию отправляют по "старости".И ещё предупредил, что сейчас самое главное, это - хозрасчёт и самофинансирование... А что это значит, никто объяснить не может...
 
       Нет.., я понимаю, что "самофинансирование", это - когда я всё сам себе... Я на это дело четыре пятилетки назад перешёл. Слава Б-гу, не на зарплату живём. С этим всё ясно... А вот, что такое "хозрасчёт"? Может, это сокрашённо - расчёт с Хозяином? Так эту проблему я тоже давно решил... И Хозяин пока крепко сидит!
 
       А тут я в телевизоре увидел плакат на площади - "ДАЁШЬ ХОЗРАСЧЁТ!"... Ну думаю, раз - "даёшь!!!", тогда всё ясно!...
 
       Собрал я своих - парторга и предместкома с главбухом и справку составили, мол, план по самофинансированию хозрасчёта выполняется досрочно на сто и, как всегда, три десятых процента.
 
       А мне из министерства ответ: "Отставить процентоманию! Нужен конечный результат, достигнутый с ускорением!"
 
       Нет.., ускорение - это я понимаю. Мы это в школе проходили... Метры в секунду за секунду... Но, под каким лозунгом?! Вот, раньше, помню, тоже было ускорение. Только называлось оно "Давай, давай!" Зато, какие были лозунги! "Все на борьбу за..!", "Догоним и перегоним!", "Вперёд к победе над соцсоревнованием!"
 
       А теперь мне говорят, что ускорение отменяется и лозунгов не надо.
 
       Ну, хорошо. Снял я у себя в управлении со стены этот лозунг - "Электроника должна быть электронной!" Снял... А какой она теперь должна быть, эта электроника? А мне говорят: "Качественной!"
 
       Нет.., я понимаю, что сейчас уже самое главное у нас, это - качество. А какое должно быть количество этого качества?!... Раньше я знал, что чем больше - тем лучше. Что кличество, каким-то образом, само собой, перейдёт в качество,... в конце концов... И количества этого мы выпускали - во!... Без конца... Магазины утильсырьё сдавать не успевали! И чем больше было этого ути.., количества, тем качественнее я выглядел. А сейчас мне говорят: "Надо перестраиваться!"
 
        Нет.., я понимаю, что сейчас перестройка, это - веяние времени... Лично я уже свою дачу под сарай перестроил... Снаружи. Потому что, если будешь выглядеть слишком качественно, могут спросить, откуда всё это...количество? А что отвечать?!
 
        Нет.., я понимаю, что сейчас у нас полная гласность и всем нужна только правда, а врать - нехорошо. Мы это ещё в школе проходили... Но, если все мы,.. друг про друга и каждый сам про себя. начнём одну только правду всюду говорить, то нас же всех судить надо! А, если ВСЕХ судить, то кто тогда лично меня судить будет?!

Июль 1991 года.
 
        P.S. А сейчас перестраиваемся в "народный фронт". История повторяется.
             В виде фарса ли..?
Июль 2011 года.


Рецензии
Всю жизнь перестраиваемся, а почему-то сидим в заднице. Смеюсь. С теплом. Алена.

Алена Данченко   15.11.2014 23:27     Заявить о нарушении
Всё, что Вы у меня прочли, значительно слабее того, что я рекомендую на главной странице. Там, как раз, есть над чем посмеяться.
С почтением, М.Н.

Амушл Кабак   15.11.2014 23:37   Заявить о нарушении
Потихоньку прочту всё.

Алена Данченко   15.11.2014 23:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.