Что наша жизнь-игра

               
               

   Самое страшное в детстве, это не когда тебя поймают пацаны из соседнего двора и набьют фингал под глазом,
это не когда получишь ремня, за выбитое мячом стекло  и
даже не когда Светка Чернова не хочет обращать на теба внимание.
    Самое страшное в детстве это когда ты сидишь дома, наказанный и смотришь в окно, как все играют в войну,
или в слона, или в пекаря.
  Особенно в пекаря, это как в городки, только там не одна фигура, а несколько, и пекарь должен их защищать. Самая лучшая игра моего детства.
  Когда такое случалось, прижмёшься, бывало,  лбом к стеклу, видишь, как пацаны по двору носятся, душа прямо на части разрывается, к ним просится, а слёзы так и текут ручьями.
   Я всегда терпеть ненавидел  слышать,  когда, кто – то начинал брюзжать “ вот в наше время…, а сейчас, что “,  потому, что был без ума от всех новинок и сейчас обожаю  компьютерные стрелялки и бродилки, но это не игра, это что – то другое, но не игра.
  Это как секс по телефону, или с резиновой куклой, это иллюзия, хоть и выполнена на высоком техническом и профессиональном уровне.
  Игра это когда живые сердца бьются в унисон, когда
все на одной волне, и на одной частоте.  Резонанс, помните,
в школе, по физике проходили, мосты разрушались, когда солдаты в ногу шли.
  А с компьютером, у нас разве совпадут частоты, когда у нас герцы а у него мегагерцы, разве, что какие – то жалкие гармоники из ряда Фурье, совпасть могут.
   А если музыку взять, симфонический оркестр, например, ведь тоже играет. Но одно дело, когда его игру слушаешь дома через колонки, и совсем другое дело в зале, когда палочка дирижёра, не только музыкантов оркестра обьединяет в одно целое, но и весь зал, на одну волну настраивает, отчего ощущения от музыки усиливаются тысячекратно.
  Даже, уважающий себя, алкаш, никогда  сам пить не будет, обьязательно, ещё двоих найдёт, потому, что кроме спиртного кайфа, ещё и душевную гармонию с собутыльниками ощутить хочет.
  Так, что наши детки и не подозревают, что реальные детские игры с импровизациями, им подменили до безобразия интересными виртуальными надувательствами-
брюзжать в рифму не так противно.
   К играм у нас во дворе подходили очень серьёзно и творчески, они были подвержены импровизациям и развивались, меняли уровень сложности, если пользоваться современной терминологией. 
      Даже в соседних дворах в одну и ту же игру, играли по разному.
  Например, в соседнем дворе, у дахновцев, “вратарь – мотало” имел право брать мяч руками по всему полю.
  Глупость, правда, они все там немного “с приветом” были,
но мы уважали и принимали их правила, когда игра проходила на выезде, на их поле.
   Проявляли толерантность, и без проволочек, быстро приходили к консенсусу, выражаясь современным языком.
  Подкинуть бы эти два словечка к нам во двор, дахновцы б слюнями изошли от зависти, потому, что в каждом дворе и лексикон был свой, который, тоже не стоял на месте, а постоянно развивался  и усовершенствовался.
  Общались мы на двух языках, русском и украинском,
которые, все пацаны знали одинаково, и проблем с этим никогда не было, тем более с ругательствами и матом,
они вообще одинаковы.
  Так, что  в детстве я общался на двух языках и представления не имел, что существует третий, мой родной.
  Правда, я иногда замечал, что мама с бабушкой, иногда начинали нести, какую - то тарабарщину, но думал, что это какие то женские ругательства, потому, что папа не принимал в этом участия, разговаривать на идише не умел,
но почти всё понимал.
  Очень жаль, конечно, что мама с бабушкой шифровались и
разговаривали тайком, но тогда время такое было, а теперь
иврит в Израиле возродили из мёртвых, а идиш умер и наверно навсегда.
  Смутные представления, что со мной, а вернее, с
моей семьей, что - то не так у меня появились, когда я задумался над тем, почему все семьи играют в одну очень интересную игру, а наша нет.
  Причём играют все, даже бабушки и дедушки, а самое главное, что это было, не только красиво, но и очень вкусно.
  Я даже приносил домой крашенные яйца с круглыми тортиками, которыми меня угощали соседи, и хотел внедрить эту замечательную игру у нас дома, но к сожалению моя инициатива не нашла понимания .
  Вместо этого, бабушка сказала, что мы играем в другую игру, которая не нашла поддержки у меня.
  Есть мацу, которая напоминала мне сухари, высушённые на солнце, я на отрез отказался.
   А кроме того в эту игру, играли не открыто, с размахом как все, а тайно, грызли, неизвестно откуда появляющиеся дощечки. 
  Это позже, я узнал, что выведенная коммунистами новая общность людей, которую они назвали Советский народ, состоит из отдельных народов.
   Я даже тайно, начал завидовать другим народам, видя, что мой, играми  обделен, и даже, предположить не мог, сколько таких игр есть у моего народа.
    А отдельная его часть, нигде не работает, не служит в армии, а только тем и занимается, что играет в эти игры, а государство, им за это, ещё и деньги платит.
   Самые же крутые игроки, летом ходят в меховых шапках, за четаре тысячи долларов, размером с колесо от жигулей, черных плащах до колена, а ниже белые гольфы и модельные туфли.
   Странные правила, как в детстве у дахновцев, но ничего не поделаешь, играем на выезде, на чужом поле.


Рецензии
Концовка неожиданная.
Впечатлило...
...Я всю жизнь с этой болью живу...
...Я, когда в Антверпене первый раз эНтих "дяденьков" в шапках-колесах увидела, думала - маскарад. Тундра я была...

Джулия Лу   14.10.2013 11:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.