Земные дороги иисуса христа

                Окончание

   Благодаря Святому Духу возможным стало рождение самого Иисуса Христа. О том, что Он родится именно таким образом, Марии, его будущей матери, сообщил Ангел Гавриил.
   Естественно, речь Ангела Мария не совсем поняла и спросила типично по-земному:"Как будет это, когда я мужа не знаю?". Тогда  он и сказал ей:"Дух Святый найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя, посему и рождаемое Святое наречется  Сыном Божиим".
   С тех пор уже не одно тысячелетие ведутся споры и возникают усмешки вокруг столь необычного появления на Божий  свет Сына Человеческого. Потому что люди - сыны и дочери человеческие - появляются, как все привыкли, вследствие  близкого контакта мужчины и женщины. Иного люди не знали и о никаких других способах появления человеческих особей не знали.
   Но будут ли люди столь категоричны и через сотни лет, если, разумеется, человечество выживет? Разве еще относительно недавно кто-то мог предположить, что младенцы могут появляться "в пробирке"? Или ставить опыты по клонированию?
   И, кстати, в СМИ уже появлялись сообщения о том, что в будущем женщины смогут рожать детей без участия мужчины, и что опыты в этом направлении уже начались?
   Раньше и долгожительство человека казалось библейским преувеличением, а теперь один из американских ученых даже рассказал, каким образом в недалеком будущем можно будет добиться этого.
   Небесные технологии открываются человечеству по мере его созревания и готовности воспринимать их. Пока оно к этому в подавляющем большинстве случаев не готово,- оно слишком приземленное и материальное, и, кроме того, что видит вокруг и знает, ничего другого не признает. Древние люди, к которым нынешние относятся исключительно как к дикарям, обладали куда большим знанием, потому что они считали Небо неотъемлемой частью своей жизни, и сверяли ее с тем, что происходило там, потому что там живут Боги.
   Теперь люди больше смотрят под ноги, чем на небо. А к старинным преданиям относятся только как к сказкам. Но ничто не возникает на пустом месте, в основе любого мифа, как и любой поговорки, лежит, как правило, какой-то факт, традиция или тенденция.
   Например, современные люди, слыша, что неизвестен муж женщины, которая ждет ребенка, обычно говорят с иронической усмешкой:"Что, ветром надуло?". Как воспринимают и непорочное зачатие Девы Марии.
   Между тем, про одно из племен, затерянных в джунглях, лет пять назад писали, что его женщины, решив забеременеть, приходят к речке, когда дует сильный ветер, садятся  с оголенными тазом на корточки и ждут, когда им "надует" беременность.
   Все это кажется фантазией, но разве меньшая фантазия, что сначала на земле появились духи, потом в наиболее жизнестойкие была вдунута душа, потом она начала облекаться в тело, человек сначала был двуполым, младенец вырастал в яйце и выходил на свет сразу полуторагодовалым...
   Так утверждают эзотерическая теория рождения человека, и, в частности, Николай Рерих. У Блаватской есть строки о том, что на Венере ребенок появляется на свет сразу в семилетнем возрасте.
   Одним словом, рождение Христа, заранее осененного Святым Духом, пора уже принять как реальный факт не только верующими, но и светскими людьми. Тогда и само Его существование будет признано без сомнений, как БЕССПОРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ, ведь в мире еще много тех, кто продолжает не верить в это.
   Вместе с тем, как Человек, Он всегда будет оставаться загадкой, не до конца раскрытой. Неизвестно даже, сколько на самом деле лет Он прожил на этой бренной земле. Евангелист Лука написал:"Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати". Он не утверждал в категорической форме, что было Ему тридцать лет. Он не был знаком с Христом, а свои выводы делал на основании чьих-то рассказов и предположений. Кому-то показалось, что Христу было примерно тридцать лет, и Лука озвучил это предположение.
   Однако иерархи церковные, а вслед за ними историки и другие исследователи, превратили это предположение в аксиому. А поскольку никто точно не знает и когда родился Иисус, даже дату смерти стали называть разную:то двадцать девятый год, то тридцатый или тридцать второй, а некоторые и тридцать третий. Но при всем при этом все утверждают, что проповедовать Он начал в тридцать лет и закончил Свое земное существование в тридцать три года.
   Вместе с тем, совершенно не принимается во внимание спор между фарисеями и Христом, когда Христос заметил, что Он видел Авраама, и что тот, "отец ваш,рад был увидеть день Мой:и увидел, и возрадовался". "На это сказали Ему Иудеи:Тебе нет еще пятидесяти лет,- и Ты видел Авраама?". Могли бы так сказать  иудеи человеку тридцати лет? Если бы Христу действительно было тридцать, они бы заметили:"Тебе нет еще и сорока лет".
   Эпизод этот - в Евангелии от Иоанна, а он был более осведомлен о жизни Христа, будучи в числе первой четверки призванных Христом учеников. Скорее всего, когда Христос начал проповедовать, Ему было уже за сорок. Да и с оттиска плащаницы на нас взирает весьма суровый муж средних лет, а не худенький бесполый юноша, как нередко Его изображают, породив насмешливое прозвище подобных этому изображению живых человеческих особей -  "Иисусик".
   О том, что сорокалетний возраст Христа ближе к истине, свидетельствуют и факты. Царь Ирод, узнав от волхвов, Кто родился, велел им на обратном пути придти к нему и рассказать более подробно. Но они не вернулись, а Ирод, видимо, спохватился, что они обманули, лишь через два года. Иначе, зачем бы ему было отдавать распоряжение уничтожить и всех младенцев двухлетнего возраста?
   Так что вполне вероятно, что Святое Семейство бежало в Египет с уже двухлетним младенцем. Сколько же времени оно провело там? Иоанна Богослов в своем "Откровении" дает аллегорическую картину рождения Младенца женой, "облаченной в солнце", под ногами которой Луна, а на голове венок из двенадцати звезд.
    И большой красный дракон, с семью головами и семью диадемами, и десятью рогами, хочет пожрать его. А дитя "восхищено было к Богу и престолу Его". Ему "надлежало пасти все народы жезлом железным".
    Спасаясь от дракона, "жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней".
   Поделим это число в среднем на тридцать дней в месяце и получим примерно четыре года и два месяца. Одним словом, вполне вероятно, что в Назарет Святое Семейство вернулось с Сыном, которому шел уже седьмой год. Поэтому о самых ранних годах Иисуса будущим ученикам Его и не было ничего известно.
   Как,впрочем, и об отрочестве и юности Его. Лишь один эпизод из этого периода известен в пересказе Луи:двенадцатилетний мальчик Иисус остается, незаметно, для родителей в Храме после празднования Пасхи и ведет беседы с учителями. "Все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его". Может, и тогда Он был уже гораздо старше, чем пишет Лука?
   Возраст Христа увековечил римский аббат Дионисий Малый, живший в шестом веке. В 525 году он по поручению папы Римского Иоанна первого  составлял пасхальные таблицы, предложив новую систему исчисления, от основания Рима. Так начали считать время - до и после Рождества Христова.
  Рождество Христово стали отмечать лишь после того, как христианство в четвертом веке стало официальной религией Римской империи. И вначале этот праздник был сугубо церковным, и только в восьмом-девятом веках распространился в Европе.
   Днем празднования Рождества было выбрано 25 декабря. В этот день в странах Малой Азии и Северной Европы был день зимнего солнцеворота, и его посвящали своим богам Вот и день рождения Христа Дионисий счел вполне закономерным вписать в этот день.
  Воскресение Христа он отнес на двадцать пятое марта, поскольку на этот день в тридцать первом году (а этот год Дионисий считал годом Распятия Христа) приходилась иудейская Пасха. Весь период жизни Христа Дионисий обозначил в рамках тридцати трех лет:в тридцать Он начал проповедовать, в тридцать три - распят,  в соответствии с предположениями Луки, приняв их за исходную точку.
   Когда позже исследователи стали разбираться в составленных Дионисием Малым пасхальных таблицах и проведенных им вычислениях, то обнаружили, что он ошибся, как минимум на пять лет, и, следовательно, на столько же омолодил Христа. Но ошибку исправлять не стали, поскольку к тому времени уже во многих странах укоренилась именно такая традиция - праздновать Рождество Христово двадцать пятого декабря. А возраст тридцати трех лет называют возрастом Иисуса Христа.
   Напутствуя своих учеников на служение после Своего Воскрешения, Христос сказал им:"Я с вами во все дни до скончания века".
   Оказалось, не только с ними, и не только до скончания века. И как здесь снова не вспомнить слова великого законоучителя Гамалиила, сказанные им в Синедрионе, когда там собрались судить Апостолов:"И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их:ибо, если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится. А если от Бога, то вы не можете разрушить его".
   Время разрешило эту альтернативу.


Рецензии