Журава

 Во второй половине дня снег прекратился. Сквозь небольшие кучевые облака, которые уносились ветерком, проглянуло солнце. Старший "Журава",(прозвище которое пристало за ним и за его сыном происходило от фамилии Журавлёв), приоткрыл занавеску и жмурясь взглянул на крышу сарая, где стояла голубятня сделанная с пропитанных креозотом шпал и обшитая в целях безопасности железом. Несколько голубей искоса посматривали в голубизну неба. Опытный взгляд голубятника безошибочно определил; ястреб вышел на охоту. Он накинул телогрейку, сунул голые ноги в свои чуни, типа "прощай молодость", и выскочил во двор. "Хозяин", вальяжно прошёлся над крышами домов, и начал стремительно набирать высоту. Журава пристально просмотрел небо, и остановившись на небольшой точке в лазурной голубизне, понял, чужак потерял из - за снега ориентацию, и увидев на земле сородичей, взял их как спасительный ориентир. Журава бросил жменю пшеницы, и птицы с хлопаньем устремились за кормом. Тем временем ястреб достиг высоты, на которой находился чужак, и сделал несколько резких боевых движений. Голубь сложил крылья и на гладких стал уходить от хищника. Но скорость полёта ястреба в несколько раз превышает голубиную. Спасение может быть, если голубь умеет увернуться от стремительного нападения хищника. Разбойник уже выпустил свои длинные ноги, как самолёт выпускает шасси, распустил острые когти, чтобы зацепить ними жертву, но увы голубка сложила крылья и камнем полетела вниз. Ястреб, успел развернуться и хотел подхватить падающую птицу, но промазал. Журава, наблюдавший за воздушным разбоем, облегчённо вздохнул. Маленький комочек стремительно приблизился к земле и только когда оставалось метров десять раскрылся, чтобы погасить скорость падения. В азарте охоты стервятник последовал, за добычей, но увы она уже была под надёжной защитой людей.
- Славка, скорее иди сюда, кобец гоняет чужака. На крик отца прибежал меньший Журава, прихватив с собой предусмотрительно ружьё.
- Если приблизится на выстрел стреляй, да смотри не попади в чужака. Славная
голубка, видать уже не раз побывала в таких передрязгах. Смотри, этот урка снова заходит. Голубка стремительно уходила прямо на голубятню, за ней мчался стервятник. Наконец увидев открытые двери подъезда, голубка не боясь людей залетела в него. Ястреб пронёсся как стрела, вдоль дома, так, что меньшему Жураве, чтобы напугать хищника, пришлось выстрелить в верх, не рискуя зацепить чьи то окна. Он кинулся в подъезд и через минуту вышел с чёрной как смоль белохвостой голубкой.
- Давай сюда, Славка, посмотрим, что залетело к нам. Старый Журава, взял трясущуюся от страха птицу, взглянул на латунное кольцо на лапке голубки и сказал:
- Ты знаешь, что мы поймали? Это же знаменитая Митяши смоляная. Неси её домой, спрячь в ящик. Митяша скоро прибежит со слезами захочет за  любые деньги забрать. Да, что там деньги, он за неё жену со всем её выводком отдаст, и всех своих голубей, в придачу. Нет, эту голубку, я ему не отдам. Проучу я этого хвастунишку. Наконец то, у меня лучшие голуби в городе. Летать она на нашем круге не будет, опытная, а вот получить от неё птенцов стоит.
 На такой хорошей ноте можно было бы и закончить мой рассказ. Голубка спасена, ястреб улетел, но увы он имел грустное продолжение. Через час, во двор забежал растрёпанный и не бритый Митяша. Он не обратил внимания на лающих на него собак.
- Журава, ты дома? Выйди, разговор есть.
- Я только с дежурства, хочу спать. Деланным голосом произнёс Журава.
- Выйди, я не надолго задержу. Настаивал Митяша.
- Журава вышел на крыльцо, бросил равнодушный взгляд на Митяшу.
- Чего расшумелся?
- Смоляную, белохвостую ловил?
- Я же тебе сказал, что я только с дежурства, ничего не ловил.
- Врёшь, все видели, что к тебе упала моя голубка.
- Да ты у Клавки моей спроси, я только пришёл с работы.
- Она такая же брехливая как и ты.
Самолюбие Клавки было задето не на шутку. Поговаривали, якобы неудачный роман у неё с Митяшей по молодости случился, который и перешёл в ненависть.  Случай подвернулся отомстить, за поруганную любовь. Взбешённая Клавка, выхватила из под кровати не успевшую прийти в себя голубку за ноги, и понеслась во двор. 
- Ах, ты ж мудак, это я то брехливая? Она несколько раз съездила голубкой по растерянной физиономии Митяши.  Журава кинулся забрать из рук разъярённой Клавки птицу, но было поздно, птица была мертва. Она брезгливо посмотрела на Митяшу, и бросила ему под ноги предмет его обожания. Сочно выругалась, и так же неожиданно ушла в дом. Митяша обессиленный опустился на колени перед бездыханной голубкой. Его руки дрожали, по небритым щекам катились слёзы. Он рыдал так, что наверное не плакал бы над могилой своей жены. Потом его лицо искривила странная гримаса, и он повалился на бок.  На шум прибежали соседи. Соседка медсестра Люся приподняла Митяшу, и крикнула:
- Ну, что жлобня, доигрались? Вызовите же кто ни будь скорую, у него инфаркт.
Зимний день клонился к своему завершению. Скорая помощь увозила Митяшу. Старый Журава безучастно смотрел вокруг. Испугано прятался в доме Славка. Клавка рыдала уткнувшись в подушку. Она хотела отомстить обидчику, но не ожидала, что ей самой будет так больно. Она не могла предположить, что это примет такой оборот. Ведь по сути, она его до сих пор любила. Странная это штука - любовь.  Она любила его, а он своих голубей, но, что с этим поделаешь.               

                Евгений Николаенко


Рецензии