28 Друзья

Скучно стало ходить в школу, неинтересно. Была подружка с которой рядом жили, и с первого класса вместе сидели. И тут она уехала в другой город. А все остальные с  медгородка. И приходится домой всегда ходить одной по пустынной, длинной тропинке. Есть правда один мальчишка, но он в «а» учится, и у нас редко уроки кончаются вместе. Да и странный он какой- то, большой такой, и молчит всю дорогу, да нос то и дело кулаком трёт. Чешется что ли?

А вчера в конце последнего урока нас познакомили с новеньким. Его почему-то перевели в наш класс. Но прозвенел звонок и он убежал. Сегодня придёт, может и познакомимся. И, точно, наша классная вошла вместе с ним, и снова представила всем его, Петю. А потом велела сесть за парту вместе со мной. Мне почему- то так неудобно стало, аж теплом обдало, лицо, голову. Так однажды было, когда мама застала меня, когда я у неё рубль совсем новенький из кошелька брала разглядеть, когда деньги новые появились. Но, почему сейчас- то? Мальчишка, как мальчишка. Только весь беленький, аккуратненький, в костюмчике, при галстуке. Не сравнить с нашими в мятых штанах и спортивных майках.

Просидела я почти пол урока, как пришпиленная, боясь пошевелиться, и сама себя ругала за это. О чём говорили на уроке, ни одного слова не запомнила. Сидела как в облаке пара, с ощущением постоянного таяния. И как ни старалась сдерживать себя, то и дело обнаруживала свой изучающий взгляд на нём. Да что это, в конце- концов? Пыталась отвлечься. Но опять вижу маленькую родинку на шее, слегка покрасневшее ушко. Фу ты. Отвернусь, а через минуту снова взгляд на нём. Ой, кажется он заметил, что я наблюдаю за ним. Пыталась показать, что это случайно, но перестаралась, и резко отворачиваясь с грохотом уронила локтем на пол учебник. Замерла. Но…

Леночка, что- то ты у нас сегодня в облаках витаешь. Подскажи нам, о чём мы только что говорили? Лицо зарделась, огнём пыхнуло по щекам ещё сильнее, будто стыдом обожгло. И тут я поняла, что стыдно стало ни перед учительницей, ни перед классом, что не знаю урок, а перед этим новеньким мальчиком, что попалась, выдав свой интерес к нему. Я не знала, что мне делать, как себя вести? Слезы накатывались волнами. Попытка их прогнать, не вытирая, проморгавшись, не удалась, и они, вдруг, предательски брызнули из глаз. На ум ничего умного не пришло, кроме как выскочить из класса, и забиться под лестницу. На бегу услышала слова учительницы- Леночка, что с тобой? И, ещё что- то. Но глаза уже ничего не видели от слёз, голова ничего не соображала, ноги дрожали. Пришлось плюхнуться прямо на пол.

 Но что это, подо мной мой же портфель оказался. От неожиданности развернулась… Перед ней на коленях сидел…он, Петя. - Ты откуда?- только и смогла выговорить она. Глупые, конечно, слова. Но они несколько успокоили. А он, как ни в чём не бывало, спросил.- Ты часто тут от уроков прячешься?-  Да нет, а что? - Просто скоро перемена, надо менять диспозицию. Тебя нужно привести в порядок, а то глазки красные, нос припух.

 Через пятнадцать минут на следующей перемене они зашли в класс вместе, держась за руки. В шумном классе стало тихо до самого урока. Теперь я уже внимательно слушала учителя. Но… Теперь уже оба, всё ещё смущаясь, обнаруживали встречающиеся друг на друге взгляды. Выдерживали их несколько секунд, и тут же отводили, всячески показывая, что это получалось, как бы случайно. Но, стыдно уже небыло. Ведь они становились друзьями. Уроки кончились, и вот уже две фигурки вприпрыжку мчались по безлюдной дорожке в сторону дома.


Рецензии
Мне в девятом классе нравилась одна девочка Я смотрел на неё на уроках, провожал но мы даже не целовались Другие были времена. И мы другие.

Юрий Курский   26.04.2012 19:06     Заявить о нарушении