34 Визит Ельцина

После того, как мы достроили часовню, благочинный Александр благословил нас на установку алтаря в ней и строительство пристроя. Мы вырыли перед входом в часовню траншею для блоков, и входили в неё по доске. В один из выходных дней мы были на огороде, и над нами низко пролетел вертолёт, поворачивая в сторону часовни. Так как многие пилоты знали наш дом, я сообразил, что это они вызывали нас. Мы с женой выскочили, увидели соседа на мотороллере, и, быстро объяснив ситуацию, помчались к роднику. Пока ехали, то видели, как побросали свои удочки рыбаки, прогуливающаяся молодая мама, схватив ребёнка в руки, помчалась по стерне, таща за собой пустую коляску.

Мы приехали первые, когда из вертолёта, севшего поодаль от часовни, выгружались последние пассажиры. И тут увидели, что навстречу к нам идёт хорошо знакомый нам губернатор области. И с ним кто- то высокий, седовласый с дамой. Ба, да это же Борис Николаевич Ельцин. Точно. Мы знали по новостям, что он после лечения в Китае, приехал к нам в город. Видимо они летели с родины губернатора, что чуть севернее нас, в сторону Саратова, и, увидев яркую, радужную часовню, решили сесть посмотреть. Заметив смело идущую к нему на встречу молодую женщину в цветастом сарафане, Борис Николаевич прибавил шагу, и первым крепко- крепко обнял Марину, даже приподнял её от земли, чтобы поцеловать. После приветствия мы подошли к часовне, потом к роднику. Всё это время мы по их просьбе рассказывали об истории этого места, о том, как начиналось строительство. В это время собралось человек двадцать местных зрителей. Марина попросила гостей подойти к роднику попить воды. Они по нескольку раз черпали ладошками и пили, приговаривая- хороша водица. Потом их попросили снять обувь и зайти в воду. Борис Николаевич и Наина Иосифовна с радостью походили по камушкам в холодной воде. Мы предложили это же сделать и двум людям из охраны. Но они сказали, что им не положено. Но я уже чётко заметил, что то, что советует Марина, лучше исполнять сразу. Иначе… Борис Николаевич, видимо наступил на качающийся камушек и покачнулся. В это время охранники и ринулись прямо в туфлях в воду. Так, что всё равно водичка их ног не миновала.
 
 Кстати, именно этот случай и дал повод к досужим разговорам, будто бывший президент был пьян. Я лично был всё время рядом, и обратил внимание только на то, что он был в приподнятом настроении и весел. Обычные манеры, вменяемый разговор. Возможно, весёлость  была вызвана и застольем, но вменяемого уровня. Просто опять же существует порядок вещей, когда человек, грешный в чём- то, пытается найти подобное и у других людей, чтобы хоть как то оправдать себя в чужих и своих глазах. Вот, мол, видите, не только я кривой, но и…

А Борис Николаевич с родника посмотрел на людей возле ограды, и попросил сфотографироваться с ним. Но ни у кого в то время не было ни одного фотоаппарата. Прошло- то чуть больше пяти лет, а сейчас почти у каждого школьника есть возможность делать снимки с «мобильника», да и цифровые фотоаппараты во многих семьях. Ну, ладно, говорит, а теперь, просите у губернатора самое насущное. И пусть он попробует не выполнить- договорил он с улыбкой, шутливо пригрозив ему пальцем. Я проверю. Мы уже давно оговаривали свои насущные для всех жителей села просьбы, и все о них знали. Поэтому все дружно попросили отремонтировать дорогу до села, и по возможности довести её и до родника, ведь в распутицу к нему не добраться, а также выделить автобус, чтобы возить детей до школы. Губернатор пообещал выполнить эти просьбы.

Гости по дощечке через яму пристроя зашли в часовню, поставили свечи. И Борис Николаевич спросил, есть ли у нас икона Бориса и Глеба? Мы сказали, что нет. И тогда он попросил оповестить его о завершении строительства, чтобы переслать нам эту икону. Но мы так и не смогли напомнить ему об этом, хотя делали несколько попыток. Да и губернаторское обещание до нас не дошло. Хотя через время мы смогли поговорить с его помощниками, и они сказали, что слова губернатора- закон, и он адресно выделял компоненты на три километра дороги, но, видимо, они дошли не до нас. И «газель» давал, но их тоже определили в другом направлении.

Подумалось, что у нас частенько народ грешит на «верхи», что, мол, не сдерживают обещания, не додают. На самом деле это местные начальники хорошо знают, как трудно простому человеку добиться связи с этими «верхами», и поворачивают эти потоки в нужную им сторону. Попробуй, пожалуйся. Причём даже районный начальник совершенно уверен, что на местах всё сделано. Дозвонились как- то к одному, а он говорит, вы что, не знаете, у вас дорогу уже асфальтируют? Отвечаем, что как- то не заметили, хотя только сейчас пешком по ней прошли. Через некоторое время мы заметили в соседнем селе заасфальтированный центр, видимо некоторым количеством нашего асфальта. А, остальной, как обычно, ушёл на личные нужды. Всё как всегда.

Жаль, что люди так и не вникнут в понимание, что не людьми вершится справедливость в нашем мире, а Богом. Он всё помнит, всё знает, и обязательно наше тайное заимствование от людей заставит компенсировать. И не вещественно, а совестливыми терзаниями, болезненными уколами, которые при нашей дальнейшей несообразительности обычно переходят в стадии тяжёлых заболеваний. Все мы много нечестного себе позволяем в течении жизни, и не желаем возместить, даже не просим прощения, вот и болеем все к старости. Стоит запомнить один из Богопорядков, как я это называю, не покаяние в содеянном, компенсируется претерпеванием. Как говорится, выбирай. И этот Порядок вещей невозможно обойти по блату, или откупиться от него. Именно поэтому человеческие болезни чаще всего не лечатся, а лишь затухают на время. Их корни в нашем прошлом поведении. И первый шаг к победе над этим общечеловеческим недугом должен состояться по дороге к храму, сначала каменному, потом своему, внутреннему.


Рецензии
У нас, в закрытом посёлке радиоцентра ТАСС, снесли стелу советских времён, символизирующую устремление человечества в даль светлую, и на её месте соорудили часовню, которая большей частью закрыта бывает, поскольку верующих среди жителей раз-два и обчёлся, но дороги, мимо часовни как раз проходящие, сплошь покрыты рытвинами и ухабами...

Анатолий Бешенцев   02.11.2017 14:34     Заявить о нарушении
Ну у нас как водится с рытвинами так и осталось, а вот народ всё равно в часовню валом валит, потому как на роднике образовалась с серебристой водицей. Спасибо!

Александр Шадрин   02.11.2017 15:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.