29 W Свадьба кончилась

Свадьба была хлебосольная и весёлая. Все немного сидели за столами, много танцевали и пели. Особенно этим отличались сами молодые. Весь день они провели в поцелуях, обниманиях, танцах. Им желали безмерного счастья и постоянной радости общения друг с другом. И, кажется, так и должно быть при такой искренней любви друг к другу. Праздник кончился, начались будни, но свадебное торжество в их душах продолжалось. Они купались в празднично- любовном коктейле. Совместные поездки по оформлению документов, заказ фотографий, оформление свадебного альбома, интернет общение с многочисленными друзьями, отнимало всё их время до глубокой ночи.

 Собственно со всеми нами всё всегда замечательно, пока не подкрадётся прошлое, не всегда кристально чистое. Как- то совсем обыденно, но, вдруг, например, подъехал старый друг и попросил выгнать машину, что не заводится, из гаража. Последовала фраза типа- милая, я на секундочку. Но появился он часа через два, и как жене показалось, слегка навеселе. Но многочисленные поцелуи, объяснения в бесконечной любви, обоих выровняли в состояниях. И так бы они и продолжали щебетать вместе день- деньской, если бы не очередной звонок. Тот же друг слёзно просил его подойти к гаражу, мол, машина работает, но нужно проехаться на ней, посмотреть, вдруг заглохнет и придётся толкать. Как откажешь. Молодой муж взглянул на свою уплывающую из рук мягкую радость, пожал плечами, и, поцеловав жёнушку, ушёл в ночь. Жена кинулась к дверям, пыталась удержать любимого. Но слова любви, и обещание скорой встречи, успокоили её.

Прошло несколько часов, пока она не осмелилась позвонить ему и узнать, как дела, не случилось ли чего? В ответ пьяное несвязное бормотание. По началу, показалось, что она не туда попала. Но, постепенно поняла, что это он, любимый, но не у машины, и не в гараже, а у кого- то в гостях, и ему удивительно хорошо без неё. Враз тревога спала, но заменилась болью, не физической даже, что щемит или покалывает в области сердца. Боль всего тела, саднящее- жгучая переливалась в ней из органа в орган, голова кружилась и дыбилась мурашками на макушке.

 Потом полночи её доканывали картинки с детскими воспоминаниями страданий от общения со своим постоянно пьяным папой. Неужели это всё возродится явью в моём любимом? Она гнала эти мысли. Пыталась повернуть их на позитив, вспоминая предсвадебные и свадебные дни. Но картинки затуманивались, и страдания продолжали терзать её Душу. Последние часы утра, она несколько успокоилась, убедив себя в том , что стойко, без истерик, примет этот поворот в своей судьбе. Решила, что постарается дать возможность мужу оправдать свои поступки, спокойно выскажет своё мнение, и через время, не сразу, но непременно простит. А дальше… О дальнейшем и не хотелось думать. Но, то, что второго подобного поступка, нет подобного отношения к себе, она не вынесет, и, если не порвёт все отношения, то прервёт их, это однозначно. Но, она гнала и эти мысли провокаторы, зная, как при интересе к ним, они могут становиться реальностью.

И вот екнуло сердечко, встрепенулось в предчувствии встречи с любимым, будто временно  приболевшем, но по- прежнему ласковым и весёлым. Вошёл он. Некоторое безэмоциональное молчание, дежурный привет и тяжёлые шаги в спальню. Всё! Сердце будто оборвалось. Где мой долгожданный, любимый, родной человек? Заглянула в спальню увидела не спящее, а раскиданное по койке тело. Слёзы, пытавшиеся от радости брызнуть сладостью из её глаз, враз стали горькими, и обводнили глаза до щипоты. Шум в голове проявился не радостным, а язвительным шипением- горько! А тут, как заклинив, стала выговариваться одна и та же фраза- где ты, милый, я здесь, где ты?... Но он не слышал, и это просто убивало. Опять стали возвращаться провоцирующие мысли, мол, у него по- новому открылись глаза, и теперь я ему не нужна. И опять вечная, разъедающая Душу ментальная битва. Но, снова я победила, уговорив себя, что всё радостное непременно вернётся. Вот проспится он, отойдёт от винных чар, и злая сказка покинет нас навсегда.

Но чары действовали и день, когда он вставал и шёл, чтобы крепко обнять свою любимую… бутылочку с квасом из холодильника, и второй день, проходя мимо по своим делам с сосредоточенно- занятым видом, под которым прочитывалась растерянность и не желание, чтобы тревожили его метущееся сознание. Хотелось самой схватить его и растормошить горделиво- стыдливый кокон, в который он себя загнал. Но и, понималось, что ему полезнее будет самому разодрать его и пойти на встречу. Его душевные терзания в данном случае идут только на пользу. А то, что они так затягиваются, говорит о том, что провоцирующая подоплёка ещё сильна. Но я буду ждать, желать, чтобы ему легче было победить в себе этот недуг. Ждать пока хватит сил.

Конечно, хотелось бы, чтобы счастье семейной жизни не омрачалось ни чем. И, понятно, что это в идеале невозможно. Мы и живём на земле, единимся в семьях, чтобы изживать в себе множество несовершенств через отношения. Какое замечательное слово попалось нам на язык. От- значит выплеск энергии от нас во вне, то есть дарение. Ношение, ноша, наполненность выношенным в себе. И получается, что отношения это взаимодарение друг другу своего самого сокровенного. И каждому человеку мы должны быть благодарны даже за самые незначительные отношения, коими нас награждает жизнь. Они, пусть мимолётные, или даже болезненные для нас, примагнитились к нам совершенно не случайно.

А брак и вовсе великая вещь. Он позволяет не просто взаимоодаривать друг друга, но сливаться душами воедино. Даже самая благопристойная жизнь в одиночестве не способна восполнить многообъёмность внутренней гармонии. Поэтому важно прикладывать все усилия для сохранения браков даже через полную жертвенность, кто способен это осилить. 


Рецензии
Вы как-будто подсмотрели мои мысли. Только ваши закутаны в более добрые и мягкие слова, мои же более горьки. Спасибо, что делитесь своей добротой с другими.

Матрена Бахшян   02.07.2014 03:33     Заявить о нарушении
Спасибо и Вам.

Александр Шадрин   02.07.2014 07:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.