Скрип души

         Сижу на очередном заседнии литературной студии, слушаю хорошие стихи и мечтаю о том, что когда-нибудь напишу свой главный рассказ. Может быть даже повесть, или роман... Мечты!
 
         А пока, вот уже несколько лет, ни-че-го... За три года ни одного рассказа, юморески или монолога. Так..., "хохмочки" типа "замученные очепятки"... А писать хочется. Но - не можется. Ничего такого вокруг, над чем хотелось бы посмеяться... Грустно это всё...
 
         И тут я подумал: а почему объязательно писать о смешном? Почему непременно короткие рассказы, юморески или монологи? Почему бы на старости лет не засесть за лирические или даже философские стихи? Конечно, это трудно, искать рифму, выдерживать размер... Ну, там ещё образы, метафоры, сравнения и всякое другое, из-за чего принято стихи называть поэзией. Да и возраст такой, что на лирику не очень тянет. Короче - напрягаться надо. Хотя, подумалось мне, можно и не напрягаться. Можно без размера, без рифмы и прочих сложностей. Называется - "белый стих". Правда поэму таким способом написать трудно. Сюжет нужен, фабула и другие всякие хитрости. Но можно и без всего этого - по-другому. Можно белым стихом пять-шесть, а ещё лучше - три-четыре строчки и в конце непременно - многоточие. Недосказанность - признак глубокой мысли, заложенной автором в произведение. Например:
 
                Однажды ночью,
 
                Сидя над тетрадью
 
                С пером в руке,
 
                Я прорывался сквозь поток сознанья
 
                Высоких истин.
 
                Было тяжело... Смеркалось утро...
 
       А?! Непонятно, но здорово! Подобным способом можно многое натворить. И за короткое время. А затем издать на свои деньги.  И назвать это - "Смеркающееся утро". И поверьте, что найдутся ценители, которые, не желая прослыть невеждами, станут рассуждать об особенностях современной поэзии и незаурядности таланта автора.
 
       Конечно,можно продолжать писать прозу. Однако, проза это нечто совсем иное. Тут одного чувства и недосказанности мало. А разные красивости, допускаемые в стихах,могут вызвать у читателя желание крикнуть:"Сенька,брось вы...пендриваться!" То-есть, короче говоря, в небольшом прозаическом сочинении, надо на некотором пространстве писчей бумаги занимательно описать какое-либо событие или, в крайнем случае,"выразить мысль".Но, можно и не выражаться.Можно написать такое,  что выражаться начнёт читатель. Например, сочинить роман в трёх томах с продолжением из жизи населения местечка, расположенного в Дарьяльском ущельи на Кольском полуострове. При этом описать нравы и обычаи проживающих там чукотских евреев, о которых в детстве слышал от бабушки. И название роману придумать посолиднее. Например, "На берегах тундры". Не "на берегу", а именно "на берегах". Так многозначительнее...
 
      Да мало ли о чём ещё можно написать. Бумага всякое терпела. Можно, например, попробовать написать новеллу из жизни..., ну хотя бы, Шопена. У меня с ним много общего. В смысле слуха. Я на левое ухо плохо слышу. Хотя,... нет... Глухой был Бетховен,а Шопен,наоборот,- похоронный марш.Да и неважно,о чём писать.Главное -тяга к перу, а пера - к бумаге...
 
      А вот ещё одна благодатная тема: домашние животные. У меня в детстве две недели щенок жил на даче. Так я же теперь могу эссе о кошках написать:"Мурка, моя мурка".
 
      Можно и теорию относительности Эйнштейна сделать темой художественного произведения. Взять школьный учебник физики, почерпнуть из него, и закрутить что-нибудь такое умственное, электронное, применительно к чему-нибудь философскому из жизни в галуте, но с историей строительства Иерусалимского трамвая.
 
      Короче говоря, приятно сидеть на очередном заседании литературной студии, слушать хорошие стихи и мечтать о том времени, когда я всё-таки напишу потрясающий роман, а, может быть, новеллу или хотя бы короткий рассказ...
 
      Впрочем,кажется уже написал.И название придумал оригинальное:"Скрип души".
 
А если говорить начистоту, то я просто завидую тем, кто может заставить себя сесть за стол и писАть, писАть, писАть...               
 


Рецензии
Здравствуйте, Михаил.
"Можно и теорию относительности Эйнштейна сделать темой художественного произведения." - наверно многие-бы сказали спасибо, если-бы кто-то понятным языком объяснил эту теорию.

Данилов Владимир   19.04.2016 18:01     Заявить о нарушении
Обратитесь к академику Шафаревичу. Он про эту жидовскую хохму всё знает.

Амушл Кабак   19.04.2016 18:14   Заявить о нарушении
Академик - звучит. Как жизнь, вообще, друг.

Игорь Шерман   11.11.2016 11:46   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Игорь!
И́горь Ростисла́вович Шафаре́вич (род. 3 июня 1923, Житомир) — советский и российский математик, доктор физико-математических наук, профессор, генетический
антисемит. Инициатор письма-обращения к российским евреям с предложением покинуть страну. Говнюк.

Амушл Кабак   11.11.2016 20:12   Заявить о нарушении
Мы, уж, евреи не знаем какую страну покинуть. Что нам по Библии прописано - страдать. Мы покинем - бардак. Придем все хорошо. Нас преследуют. Уходим - плохо. Может Моисей где-то перебрал. Не знаю, друг. Спасибо, что ответил. У меня все плохо - похоронил сына. Как жить. Не знаю. Много вопросов. Я стал слабым - за сына должен отомстить. Пока, только, слезы. Извини за резкость.
С искр. ув...

Игорь Шерман   11.11.2016 20:30   Заявить о нарушении
Искренне сочувствую...Это несправедливость. Родители не должны хоронить своих детей.
Резкости в Вашем замечании не заметил.
С почтением, М.Носоновский.

Амушл Кабак   11.11.2016 21:16   Заявить о нарушении
Преимущество тюрьмы перед могилой - ее двери когда-нибудь откроются. (Аль Капоне).
Смерть твоего ребенка - тюрьма из которой не выйти. Сколько нам можно терпеть - мы везде изгои. Не знаю. Дальше не буду...
Вам спасибо.
С искр. ув..

Игорь Шерман   11.11.2016 21:26   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.