sketch

Хельга Иосифовна наверняка простудится
Стоит на холодном ветру с мокрыми волосами
Выбежала на крыльцо босая
После душа, душа нараспашку
Выбежала в одной тельняшке
И конечно она простудится
- Хельга-Хельга, зачем ты ждешь меня каждый вечер?
Где же твой сарафан подвенечный?
Что высматриваешь ты в темноте?
Опавшей листвой замело все дороги к тебе.
Я же мимо иду, в ус не дую
Кивну тебе между делом
Снегом осыплюсь белым
Позову в избу ледяную
Подарю фату золотою
Станешь, Хельга, моим телом
- Нет, я не простыну, не беспокойся
Матушка закаляла меня с детства
Она так все немецкое обожала
Тонким ножом нарезала сало
А в капусту не клала перца
Чтоб не грубело сопрано меццо
И держалась она в здравом теле
Пока две души ее не отлетели
Так что не простыть мне даже в мороз
Только бы ты на руках унес
В беспредельные свои запределы
И душой твоей стану и телом

Хельга Иосифовна выбегает каждый вечер на крыльцо, ей что-то кажется-слышится-чудится, когда она принимает душ после тяжелого трудового дня, день приносит ей лишь ожидание вечера, когда она возвращается в свой одноэтажный дом, стоящий на самом краю поселения, окруженный как остров со всех сторон запущенным садом, она заходит в душевую кабинку, включает воду, вода бежит по ее озябшему телу – дом успевает выстудиться за день, а Хельга успевает замерзнуть, пока добирается до ванной комнаты – вода дотрагивается до ее озябшего тела быстрыми мелкими движениями, Хельга Иосифовна томно запрокидывает голову, вода трогает ее лицо, согревая и расслабляя пересеченный морщиной лоб, веки, скрывшие большие, удивительные глаза, губы,  забытые всеми, и щеки, раскрасневшиеся, и подбородок, отчетливый, и дальше шею, и дальше, дальше, а она намыливается лавандовым мылом, медленно, сосредоточенно, все еще с закрытыми глазами, и вдруг до ее разнеженного шумом воды слуха доносится что-то, заставляющее ее наскоро закончить прием душа и, надев первое попавшееся под руку – почему-то это всегда мужская тельняшка, забытая у нее когда-то кем-то – выбежать на крыльцо своего дома, отрезанного заросшим, диким садом и от поселения, и от того что находится за его краем, и вот она стоит и вглядывается в ночь – ведь к этому моменту солнце уже село… и никому не ведомо, что ждет нас в темноте…


Рецензии