Даже не вопрос

ДАЖЕ НЕ ВОПРОС

- Серёга, пыли сюда,\ пошли пиво пить, время уже 10.   
- Не могу я пока. Задачку решаю Вовкину.
- Ну, решай быстрей, да пошли.
- Да не получается зараза.    
- Совсем что ли мозги пропил, за третий–то класс?
- А ты сам попробуй.
– А про что задачка то?
- Про книги и библиотеку. 
– О, это глухо, нет, я не смогу сейчас про книги решить, вот, если бы про пиво – я бы быстро решил.
- Точно?
- Даже не вопрос.
– Скажи лучше сам мозги пропил.               
– А ну давай задачу, двоечник.
  Так, в  библиотеке 386 книг, в понедельник читатели взяли 28 книг, а сдали на 3 книги меньше, чем взяли во вторник. Сколько книг было в библиотеке в среду, если известно, что во вторник взяли 1 / 22 часть от общего количества книг?
- Ну что, решишь?               
- Даже не вопрос!
- Если решишь, я угощаю. Решай.
– Так, пусть вместо книг будет пиво, бутылочное, а вместо библиотеки – Ларискин погребок. Значит я беру 28 бутылок, отнимай.
– 358.
- Так, 28 бутылок – это 14 литров, не хило! Так сдали, сдали.
– Лариска посуду не принимает.
– Знаю я, не отвлекай. Нужно узнать, сколько сдали во вторник. На 3 меньше. Видишь, на убыль пошло. Значит опохмеляются.
– Кто-то давно уже опохмелился, вон Соловьёв на скамейке лежит.
– Не, он вчера до дома не дошёл, не проснулся ещё. А что такое  1/22?   
- Это дробь...
- Вали отсюда, Пифагор, чё сам то не решил?   
- Вовка говорит дробь, дроби делить надо.
– Разделю, что я один давиться буду? 14 литров. А на скольких делить?
- Ну, ты спросил! Кто решает то, ты или я? Вот и думай.
– Да у меня башка с похмелья плохо варит. Так делим 386, нет, взяли-то 28, 14 литров делим на 22. Чё-то не делится.
– Делить лучше надо. Это тебе не бутылку на троих разлить. 
- Значит делим 386 … Есть! 13. Так - недолив получается. 
– Всё правильно, вот ещё полтора литра, видишь – на 3 меньше. Отнимай.   
– Кому?   
- Ну, тогда прибавляй. 
– 8 литров. С утречка нормально. А чё там спрашивается? Сколько было в среду? Значит вчера 14 и сегодня 8, итого 22 литра. Так 386 – это 143 литра, Минус 22. Готово. Пиши, ответ 121 литр.   
– Витёк, какой литр? Книжки.
– Ах, да, значит 242 книжки.               
– Точно?
- Даже не вопрос.


Рецензии