А что, если?

А что если?
В последнее время меня не покидает ощущение, что я живу в мире, в котором  понятия добра и зла устарели, одряхлели, заплесневели и вот вот могут рассыпаться.
Даже трудно сказать, с какого именно людского убеждения,предубеждения, веры и еще чего- нибудь можно начать. 
  Почти у каждого писателя и просто человека есть некая жизненно- политическая позиция,заключающаяся в обличении и критике тех- то и тех- то, недодавших то- то и то-  то, обманувших в том- то и том- то, и вообще, использовавших власть или положение в личных целях..в целом, внешнюю силу, виноватую в чем- либо. Чаще всего это, всё же, власть. В эпоху почти полной  независимости от погоды человек перестал нуждаться в Боге, но зато ему понадобился Дьявол в лице кого и чего угодно, кто, или что могли бы нести ответственность за все содеянное- над природой, над историей, над повергнутыми идеалами.

Если бы я не жила на изломе эпох, когда царь Николай второй из изгоя неожиданно быстро стал святым, с чем лично я полностью согласна в душе, и не считала изгоем и раньше- но страшно, как бы дальше не случилось обратного витка истории, если бы те, кто преподавал  марксизм - ленинизм не стали бы преподавать историю религии тут же, не сходя с места, если бы историки, преподающие в вузах, не критиковали бы царя Петра I за излишнюю жестокость и властолюбие, которое чрезмерно раскололо общество на верхи и низы, что впоследствии,через три века привело к революции,  и, напротив, излишнюю мягкость, доброту и непугливость последнего монарха, такие качества, которые монарху и вовсе неприличны, приведшие к известному итогу, отчего несчастным низам пришлось и того хуже, так уж лучше бы такой царь, как Петр..
Чего вы , собственно, хотите?? какого царя, правителя, какого?? Путина критиковать, по моему мнению, не за что. Кажется ему посчастливилось попасть в такой исторический момент, когда любой подход уже был раскритикован, поэтому любая критика воспринимается как фон. И на этом фоне, где добро повержено за слабость, а зло за жестокость, трудно выстраивать политическую линию. Она должна была бы называться "добро и зло" или " не добро и не зло", а некая эффективность, которая работает в отсутствие критериев.

Конечно педагоги в вузах мнения не имеют и иметь не могут. А кто вообще может себе позволить иметь мнение?  Писатели? Поэты?  Художники?   Имеющие смелость просто сказать- я такой. Я люблю жизнь. Я люблю женщин. Я люблю свободу. Я хочу жить с удовольствием. Я грешен. Или я- свят. Но - от своего имени, не вообще, в принципе, а от имени себя самого. И всё же эти люди не несут непосредственной ответственности за события, происходящие в обществе. Они не регулируют зарплаты, не издают законов, не принимают политических решений, даже если владеют значительной аудиторией. 

Возможно кто то смотрел один из моих самых любимых - совсем не детский  мультфильм "Уолли" , в котором ожиревшие, сытые, и совершенно лишенные эмоций люди последней цивилизации не вызывают ничего, кроме недоумения и легкого отвращения? Однако же трудно поставить под сомнение добропорядочность существа, чьи интересы ограничены гамбургером и телевизором. Они довольны всем, и даже добры - потому что нет в таком обществе неравенства и всего, что оно несет.
На фоне этих людей робот Уолли кажется невозможно живым.  Его не смущает скромная должность мусорщика. Его мучает одиночество.
Я не помню, кто именно сказал такую фразу- даже если бы дьявола не было- его следовало бы придумать. Потому что в этом случае Есть Тот, на кого можно свалить собственное безобразие. за непосредственным отсутствием дьявола эта роль достается начальнику, политику, главе государства. И ,частично, главы чего либо соглашаются брать на себя эту необходимую неприятную обязанность.  А что если не будет на кого спихнуть???? Что если условия жизни вполне даже ничего- даже лучше, чем  в наше время, и абсолютно для всех? Что , если в будущем вообще можно будет всех желающих совершенно бесплатно накормить без ограничения?? И развлечь, и одеть, и никаких забот и лишений, все сделают машины?  И не будет определенного главы государства, а только некий виртуальный макет из общих запросов? 

А что если выйдет так, что Бог, в существовании которого лично я- ничуть не сомневаюсь, не так глуп, как, в общем то, кажется, исходя из того, что все все равно будут прощены? Или все наказаны, что почти равноценно, и поменял местами таблички с названиями "рай" и "ад". Причем поменял- нигде, и ни в чем, - ни одним словом не солгав. Каким образом? В Библии сказано- потерявший душу обретет ее, а сохранивший потеряет.

Если спросить у батюшки - что такое рай, я уверена, ответ будет- каждому свое.
Представление о рае  у человека смутное. 
Конечно, это место, где есть любовь.
Но-можно ли представить себе пространство, в котором находится немало людей, любящих друг друга, знающих друг друга, уважающих друг другая доверяющих друг другу безразлельно?
Это очень сложно. Даже для двоих представить такое пространство трудно, хотя и кажется самым простым условием задачи.


Рецензии
У меня есть статья, назывется "ад и рай".

Владимир Добровольский   20.03.2013 15:32     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир! А можно ссылку на статью попросить?? У Вас так много произведений))не могу найти сама.

Осинцева Татьяна   30.03.2013 17:13   Заявить о нарушении
Между 1650 и 1700 статьями, если смотреть сверху вниз.

Владимир Добровольский   30.03.2013 18:29   Заявить о нарушении
Спасибо) Я, правда, о другом писала) Но все равно было интересно и познавательно.
Я писала о том, что человеком движет эгоизм. Это и хорошо, и плохо, но это факт. Он может быть конструктивным, или разрушительным.
Людей, которыми движет другое что- то очень немного.
И я писала не о том, что в голове, а о том, чтобы представить жизнь вечную хотя бы не надолго.
Мне очень интересно Вас читать, спасибо большое! Мы ведь теперь и в контакте друзья)

Осинцева Татьяна   30.03.2013 23:06   Заявить о нарушении
Татьяна, и Вам, большое спасибо, за отзыв.

Владимир Добровольский   30.03.2013 23:12   Заявить о нарушении