Бегом по ней

Темнота. Чиркает зажигалка. Мерцает огонек, движется вверх, освещено лицо и сигарета в зубах, поджигается сигарета. Вдох. Короткий кашель. Шаги.
Вид на подъезд обычного многоквартирного дома. Из подъезда выходит мужчина в длинном черном кожаном плаще, черных брюках и в высоких сапогах. Лицо его уже немолодое, хотя на вид ему не более сорока, но видно, что он давно не ухаживает за собой, лицо покрыто густой щетиной, одежда неопрятна. Он стоит под козырьком подъезда, курит. На улице день, однако пасмурно и серо. Идет дождь.  Он докуривает, выбрасывает окурок, надевает капюшон плаща и убегает вдаль.
Большая оживленная улица. Старый трамвай конца XIX века подъезжает к остановке. В него входит наш герой, оплачивает и садится. Взгляд его туманный, сам он глубоко в своих мыслях. Выводит его из этого состояния тихий женский голос:
- И вправду сегодня ужасная погода? – обращается к нему старушка в мокром насквозь белом пальто. Лицо ее еще не слишком старое, но по голосу заметно, что она уже давно не молода, а в ее добрых голубых глазах нет блеска. Он ей ничего не отвечает. И вот, трамвай останавливается. Мужчина встает, молча, кивает старушке и выходит из вагона.
Дождь тем временем прекратился, с домов шумно стекает вода, мокрые помятые люди бесконечным потоком плывут по улице – серые и угрюмые. Он идет по панели и вскоре поворачивает во внутренний двор одного из старых двухэтажных домов. Смеркается, и грозная серость вплотную нависает над городом.
Он входит в темный подъезд, лишь немного освещаемый тусклой лампой, и поднимается на второй этаж. Кругом грязно. Стучит в дверь. Тишина. Он повторяет. С той стороны двери доносится женский голос:
- Кто там?
- Открой. Надо поговорить, - отвечает он ей.
Поворачивается ключ в замочной скважине. В дверях появляется женщина лет сорока, худая и бледная. Выходит на площадку.
- Ну? Что тебе надо? (Пауза) Сережа, оставь нас с Настей в покое. Все равно ты ее не получишь и даже не увидишь.
- Но я – ее отец. Как же так? Так не должно быть… Я же ее никогда не видел, она должна знать своего отца.
- Ты сам это заслужил. Все, а теперь уходи. Уходи навсегда. Ты сам виноват.
Женщина входит назад в квартиру. В подъезде становится слишком темно. Вновь чиркает зажигалка. Он опять поджигает сигарету, втягивается. Выходит из подъезда и уходит, скрываясь в арке.
Вот он подходит к подъезду, из которого выходил в начале. Входит. Внутри немного светло, сверху спускается пожилой мужчина с собакой на поводке. Сергей поднимается. На площадке открывает дверь, входит в квартиру. Обычная типовая квартира советских времен. Он проходит на кухню, не раздевшись и не разувшись. Из внутреннего кармана плаща достает бутылку водки, открывает шкаф, берет стакан, наливает доверху и выпивает залпом.
Телефонный звонок. Спустя полминуты подходит к телефону.
- Да.
- Алло! Алло… Сережа?! Настя… (плачет) Она… Она… (всхлипывает) Выпала из окна… Сережа приезжай, пожалуйста… Прошу тебя!!! (ревет).
Короткие гудки. Он еще некоторое время стоит с трубкой в руке, потом неспешно выходит из квартиры, замыкает дверь. В подъезде темно. Шорох.  Опять поджигает сигарету, освещается лицо. Кашель.
Сергей выходит из подъезда. На улице темно вдалеке горит огромная россыпь огней. К подъезду подъезжает машина, открывается окно.
- Слышь, мужик, где тут пятьдесят четвертый дом? – спрашивает его молодой парень. Он ничего не отвечает. Парень, закрывая окно, кричит что-то в трубку сотового телефона. Машина уезжает.
Сергей докуривает, выбрасывает окурок и тихим размеренным шагом уходит по улице в сторону фонарей…


Рецензии