Синяя Птица Глава 13

***
- Спасибо тебе большое, Марк…- Марго сидела на потрепанной деревянной табуретке, в руках – горячая чашка кофе.
- За что?- Марк стоял напротив, упершись о такой же старый кухонный буфет. В этой маленькой типовой кухне все было обшарпанным и мрачным, лишь начищенный серебряный кофейник на плите казался здесь чем-то чужим, нелепым, будто из другой жизни.
- За то, что согласился помочь...
- Так. Стоп, - Марк оборвал Марго на полу слове, выставив вперед открытую ладонь.- Я не на что не давал пока согласия. Впустил, напоил кофе по старой дружбе, но участвовать в твоих приключениях не собираюсь.
- Марк, я знаю что не должна тебя просить об этом… Но мне некуда идти, пока некуда, - Марго продолжала крепко сжимать чашку, казалось, что тепло керамики может хоть немного согреть.
- Почему же ты не можешь вернуться домой?- Марк не сводил глаз, и хоть Марго не смотрела на него, чувствовала прожигающий взгляд мужчины.
- Меня будут там искать в первую очередь.
- Кто? Кому ты опять перешла дорогу?
- Подстрелила...- ей почему-то захотелось все рассказать. Девушка чувствовала, что должна выговориться. Марго казалось, нужно вслух громко признается в своей глупости, а то, что это было именно глупостью, она уже не сомневалась.
- Что?- Марк резко двинулся вперед, из-за небольших метров кухни и полшага хватило, чтобы нависнуть над Марго.- Ты убила человека?
- Один из них точно только ранен, - Марго не подняла глаз, продолжая смотреть на темную жидкость в чашке.
- Один из них?! Дьявол тебя дери!!- мужчина снова вернулся на свое прежнее место, но на этот раз, отвернувшись, сделал паузу, уставившись на выцветшую потрескавшуюся плитку на стене.- Ты хочешь подставить меня, Марго, - слова прозвучали не вопросом, а как очевидный факт.
- Да причем тут ты? Тебе ничего не грозит.
- Ты в этом так же уверенна, как и в своей безопасности? Хотя, о чем это я… В своей безопасности ты уверенна. Если что, твой дорогой муженек подсуетится.
- Меньше всего мне хотелось бы вмешивать сюда Тимура. Но, думаю, он во всем этом оказался задолго до меня.
- Кого ты продырявила?
- Артура и его недоделанного охранника.
- Что?! Черт! Черт! Черт! Ты уверенна, что он жив?
- Я всего лишь задела плечо.
- А что с другим? – Не знаю. Он упал на бок. Дальше мне было не до него.
- Какого черта ты во все в это влезла?! Что вообще произошло?!
- У меня просто не было выбора. Артур нашел жучок, который я установила в его кабинете.
- Жучок? Значит, без твоего гения Соломона не обошлось.
- Соломон… Дьявол! Я забыла про него. Нужно срочно позвонить. Лишь бы он не наткнулся на Тимура!
- Так. Все. Хватит! Соломон, Тимур, подстреленный охранник. Я не желаю больше ничего слушать! И во всем этом я участвовать тоже не буду! Не хочу, чтобы на меня наехали твои бандитские дружки и отстрелили что-нибудь! – Марк, подобно ошпаренному кипятком, вылетел из кухни. Последняя фраза раздалась из глубины комнаты, служившей гостиной и спальней одновременно.
Марго тяжело поднялась, за окном полностью рассвело. Ноги налились свинцом, все тело казалось тяжелым и неподъемным. Усталость в виде холодного облака, будто сквозняк, смешавшись со страхом и чувством тревоги, гуляла по каждой клеточке организма. Девушка поежилась, ей хотелась согреться, но ничего не выходило. Черт! На что она рассчитывала, позвонив Марку?! Он прав, она не имеет права подставлять его, и тем более просить о чем-то. Из-за нее уже пострадала лучшая подруга. Мысли о Раде пустили новую ледяную волну, заставив содрогнуться, покрыв кожу мелкими мурашками.
- Ты поступаешь подло, заставляя меня чувствовать себя подонком, - Марк вновь возник в проеме кухни. Его мелкие рыбьи глаза злобно смотрели на Марго.
- Марк, ты ничем мне не обязан. И ты прав… Со своими проблемами мне лучше разобраться самой, - Марго собрала последнюю волю сделать несколько шагов. Она хотела выйти из тесной кухни, но мужчина, стоявший в дверях, почему-то не позволил ей этого.
- Что ты намеренна делать? Куда ты сейчас?
- К Раде в больницу, - голос звучал тихо. Сил даже на такой короткий ответ практически не осталось.
- Глупости. Там, наверняка, тебя уже ждут. Ты попадешь в ловушку.
- Ну и пусть. Я должна знать, как подруга. И потом, у меня все равно нет выбора.
- Ты никуда не пойдешь.
Марго услышала в голосе столько решимости и напора. Она удивленно посмотрела на Марка. Взгляд того по-прежнему был колючим и холодным.
- Я прекрасно понимаю, что не должен делать этого. И что долбанное благородство добром для меня не кончится. Но и последним мерзавцем я себя чувствовать не хочу.
- Марк, я… Мне кажется, не стоит тебе…
- Марго, лучше заткнись! Если решила строить из себя заботливого друга, то для начала не стоило звонить мне, и врываться в мой дом тоже не стоило.
- Ты прав. Просто я честно не знаю, что делать, - Марго не в силах больше сдерживать душившие слезы, поддалась слабости, сползая по стене, и привалилась к дверному косяку.
- Для начала выспись, - Марк взял девушку под локоть и заставил подняться. В его жесте не было и намека на нежность или заботу.- Можешь лечь на мою кровать, мне итак уже пора на работу.
Марго послушно позволила затащить себя в большую, но мрачную комнату, и только когда ее тело коснулось твердой поверхности кровати, почувствовала, как полностью начинает расслабляться.
- Я беспокоюсь о Раде, - голос все еще продолжал дрожать.
- В больнице мне нельзя показываться. Если тебя там пасут, то мое появления будет выглядеть очень подозрительным. Есть друг в центральной, я звякну ему. Думаю, смогу узнать хоть что-то.
-Спасибо.
-Ну что ты! Всегда, пожалуйста! - Марк очень злился, и не собирался этого скрывать. Выйдя из комнаты, мужчина обулся и покинул квартиру, сильно хлопнув дверью.
Но девушка даже не вздрогнула, ее сознание полностью отключалось, погружаясь в тяжелый сон.

***
Теплое солнышко, голубое небо, щебетание птиц и мягкий весенний ветерок, слегка касающийся кожи… Это было таким родным, таким знакомым. Самир спокойным шагом, не торопясь, желая полностью насладиться всем тем, о чем уже начал забывать, всем, что было ему так дорого с самого детства, прогуливался по улицам родного города. Воспоминания, яркие картины детства всплывали в памяти, будто по команде вызывая светлую улыбку на лице. Но было и то, что хотелось забыть. События, перевернувшие в нем многое, изменившие его и предопределившие дальнейшую судьбу. Забыть можно о многом, но существуют вещи, главные вещи в жизни каждого мужчины, забывать о которых нельзя. Для Самира такой стала дружба, настоящая мужская дружба на все времена. Самир продолжал свой путь по гравию тропинки, ведущей к большим кованным воротам. Его верные люди шли чуть позади. Эти тропинка и ворота были теми воспоминаниями, тем страшным кошмаром, забыть который не позволяли совесть и честь.
Подойдя в плотную к холодному черному металлу, мужчина с усмешкой подумал, как мало необходимо, чтобы отделить мертвых от живых. Он приподнял голову к небу, голубому и по-весеннему чистому, только за воротами со стороны горизонта надвигалась серая туча. Самир колебался. Секунды превращались в минуты, а он все не решался переступить невидимую черту. Ворота, будто видя его сомнения, плавно раскрылись. Ни скрипа, ни какого другого характерного звука не последовало. Самиру пришлось сделать пару шагов назад, мимо него проехал черный автомобиль, шум гравия и пыль от колес машины вывели из оцепенения. Он уверенным шагом проследовал за ворота. Городское кладбище встретило тишиной и воздухом не по-весеннему прохладным, ветерок здесь был не столь приветлив, пробираясь под одежду, заставлял сжиматься мышцы тела.
Мужчина точно знал, куда должен идти. Он прошел несколько надгробных камней, устало скользя взглядом по надписям, но, не читая и не всматриваясь в лица мертвых на фотографиях. Нужная ограда виднелась за кронами больших сосен. Самир ускорил шаг и, подойдя к голубому металлическому забору, остановился. С холодной мраморной плиты на него с улыбкой смотрел мальчишка лет четырнадцати. От такого родного и такого далекого взгляда перед внутренним взором Самира снова пролетели все те моменты, о которых он помнил и которые свято хранил в памяти.
- Разрешите… - от мягкого голоса мужчина слега вздрогнул, оборачиваясь. Молодая девушка в черном платке и очках стояла перед ним.
- Вы знакомы с этим мальчиком?...- она обошла Самира и уверенно вошла за ограду. В ее руках был небольшой букет голубых цветов. Положив цветы в маленькую каменную вазочку, по-хозяйски начала протирать плиту и фотографию.
- Это мой друг, - Самир тоже вошел и встал напротив надгробного камня. - Вы были знакомы?
- Нет, я никогда не знала его, - девушка говорила спокойно, ее нежный голос был грустным.- Здесь рядом похоронены мои родители, я навещаю их. А могила вашего друга была очень запущена, сюда давно никто не приходит. Это, наверное, очень страшно – потерять своего ребенка. Его родители… Я думаю, у них просто не хватает сил приходить сюда.
- Его родители умерли. Отец, знаю точно, не выдержал своего горя, а вот мать… Про нее мне ничего неизвестно.
- Почему вы не навещаете его? Вас я здесь вижу впервые.
- Я живу далеко.
- Понятно, - девушка смела пыль, протерла старенькую скамеечку, собрала в кучку сухие хвойные колючки. - Но вы не волнуйтесь, я приглядываю, мне не сложно, - она встала рядом с Самиром и, скрестив руки, замолчала. Мужчина взглянул на нее украдкой, ее губы слегка шевелились. Она молилась.
- Вы знаете, это очень неправильно. Родители не должны хоронить своих детей, - через пару минут она снова обратилась к нему, - Мне очень больно приходить к родителям. Я скучаю по ним, мне не хватает их, но точно знаю, что они были счастливы. Сюда, на эту могилу всегда прихожу с тяжелым сердцем. Хоть я и не знала вашего друга, все равно очень больно осознавать, что он умер таким молодым, ребенком… Я сочувствую вам. Вы, видимо, были очень близки, если пришли после стольких лет.
- Он был мне как брат. Я очень любил его. Смерть стала нелепой. Его убили.
- Кто?- она удивленно посмотрела на Самира. Ее глаза, они казались такими светлыми, а взгляд чистым и пронизывающим. Мужчину заворожил этот взгляд настолько, что расслышать вопрос получилось не сразу.- За что могли убить ребенка?- следующее восклицание заставило Самира слегка вздрогнуть.
- Его убили за то, чего он не совершал. Вы даже не можете себе представить, как жестоки могут быть дети, - Самир заставил себя отвести взгляд от девушки. Он снова всматривался в знакомые черты на каменной плите. Ее взгляд по-прежнему оставался сосредоточен на мужчине, и он это чувствовал.
Наступило молчание. Ветер усилился, срываясь резкими порывами, будто раздавал пощечины, касаясь кожи на лице. Самир уже давно отвык от резких изменений погоды. В краях, где он жил последнее время, погода была предсказуема и постоянна. Палящее солнце, сухой горячий ветер, смешанный с песком, вот что было для него обычным, но так и не стало родным. Он посмотрел на девушку, продолжавшую стоять молча и тоже внимательно рассматривавшую портрет. Из-за очередного порыва ветра она поежилась и, приподняв ворот куртки, обхватила себя руками. Вряд ли это могло согреть.
- Вы замерзли. Разрешите, я угощу вас чашечкой чая или кофе. В знак своей признательности.
- О, думаю, это лишнее.
- Прошу вас. Мне было бы приятно…
- Ну что ж, давайте выпьем по чашке кофе. Вы тоже, наверное, замерзли. Весна в этом году выдалась изменчивой.
- Меня зовут Самир.
- Марго... Маргарита


Рецензии