Вечер длиною в час

  Я долго думал, как начать излагать все свои мысли сюда, и, найдя выход, я решил начать с небольшого вступления. Все герои, места и события - реальны. Выставление под своим именем запрещено по закону об авторских правах. Итак, начнем...
  22.00. Конец тренировки, измождённые тела медленно расплетаются по раздевалкам, бормоча себе что-то под нос. И я - один из них, присев, начинаю осознавать то, что на другой конец города я пойду пешком, без денег на автобус или же такси, без шанса вызова экстренной помощи. Прощаюсь, люди действительно хорошие, добродушные ребята. И, если бы не «усталая отрешённость» от реальности, мог бы и попросить "подвезти". Но тогда мне не пришлось бы сидеть дома за компьютером, собрав около себя внушительную горку из кожурок апельсина и размышляя о полученных от длительной прогулки впечатлениях. Выхожу, иду по широкой улице, то и дело поворачивая голову влево: по катку скользят десятки людей, из-за плохого зрения и не различишь, мужчины ли это, женщины ли, а может это дети? Не важно. В первый раз за час смотрю на небо, вижу лишь одну звезду, яркую, синюю звезду, остановившись от окрика смотрю вперед. Предо мной - Сквер Семёна Пацко, громоздкие деревья повсюду, складывается впечатление того, что меня кто-то угнетает! Все, что есть вокруг - смотрит свысока, как-бы насмехаясь, сравнивая с букашкой.
  Первомайская. Вижу, как знакомые с тренировки уезжают на машинах и автобусах, а я, а что я? Я иду туда, куда глаза глядят, а заметили они странную парочку возле остановки. С виду: молодая девушка со своим молодым человеком, но - это не он держит её сумку, а она его. Скажите, что в этом странного? Отговорок по этому поводу найдется уйма! Пройдя далее я остановился и ненароком уловил часть их диалога: "Сегодня у меня с ним целый год, как считаешь это ему подойдет?" Скажу вам так, говорила не девушка, а может она ей и не была? Тюмень - город сюрпризов. Возле цирка мне попались под руку несколько молодых парней и девушек, которые попросили сфотографировать их и сфотографироваться вместе с ними возле статуи, сделанной из льда. Почаще бы встречать столь радушных и добрых людей.
  Пройдя Первомайскую я решил преодолеть некоторый очаг, точнее место, которое мне не особо симпатично - McDonalds, сразу нахлынули воспоминания с лета, когда, находясь в разных компаниях прибывал там, эх, хорошо, что сегодня я туда не попал! Иду по Плахе, а мысли о прошлом всё еще в моей голове, вижу перед собой много людей, все сидят, кто-где: на траве, скамейках, просто ходят, бегают, суетятся, веселятся, кто-то покуривает последнюю сигарету, кто-то играет на гитаре, кто-то сделал неплохой трюк на BMX, а кто-то в первый раз поцеловал ту, с которой мечтал быть давно, а я всё иду в своей розовой футболке, смотря на все через поддельные очки RayBeri.
 Перекресток Орджоникидзе, Свердлова и Советской. Сделав этакую букву "Г", с верхним и нижним прочерком, так сказать недо-прямоугольник, я лицезрел странную картину: Возле Кволити стоял грузовик, который, как я понял, был пуст. Рядом с ним - находилось BMW, в которое, подвыпившие люди, засовывали гелиевые шарики. Все бы ничего, да вот, с другой стороны улицы, в "наш" грузовик, загружали груз. Грузчик, не рассчитав свои силы и возможности, уронил тяжелый ящик на ногу одного из подвыпивших людей, которые засовывали шарики в BMW, далее можно снимать что-то вроде "Язя", или же "Адвоката". На бедного грузчика посыпались трехэтажные маты, и, человек, столь сильно бранящий бедолагу, забыл о своей обязанности. Итог: шарики улетели в небо, грузчика чуть не избили, а пассажир BMW фактически получил перелом ноги. Гавно случается.
  Свердлова. Идя вдоль этой улицы, я вдруг осознал, что меня всего, как-будто изнутри что-то разжимает, что-то рвется на свободу, и это не была рвота, дамы и господа, это было вдохновение! То самое, которое помогает многим людям вершить великие дела! Резкая остановка посреди тротуара. Смотрю на небо и понимаю то, что звезды очень плохо видно с этой точки обзора! Мне нужно найти что-нибудь попросторней, повыше, поближе, вообщем место, где можно полностью удовлетворить свою потребность в просмотре ночного неба, и я нашел его, это была моя крыша.
 Я замедлил шаг, теперь я шел в два, а то и в три раза медленнее своего обычного темпа. Не желая упускать момент я начал всматриваться во все, что меня окружало. Заброшенное здание больницы, казалось бы мне улыбалось! На улице я был абсолютно один: ни единого звука, ни шажка, ни машины, ни человека. Идя далее по дороге, я вновь взглянул на небо. И, в тот момент, когда голова моя поднялась вверх, два фонаря, которые были по обе стороны от меня, погасли. Расценивайте это, как что угодно, к примеру, как совпадение, но в этот момент я понял, что иду правильной дорогой. Подошел к церковным воротам. Из неоткуда повеяло сиренью, опять лето? Почему оно все еще в моей голове? Простояв на месте около двух минут я двинулся далее. Зашел в парк, в центре которого стоят фигуры матери и детей. А на монументе выгравировано: "Мама", скульптура, посвященная матерям, чьи судьбы были связаны с погибшими детьми, локальными войнами и вооруженными конфликтами. Опять же, тишина. Никого рядом, только две сосны, памятник, звезды и я.
  Комсомольская. "Ничто не вечно", в который раз убеждаюсь действительности этих слов. Все спокойствие вдруг нарушили десятки машин, гул, гам, из офисов выходят люди, опять же, суетятся, каждый куда-то спешит, и лишь я один иду в собственном темпе, всматриваясь в то, что не замечают другие, проносясь на бешеной скорости к очередному светофору. А тем временем я уже подошел к тому самому дому.
  Делаю всё по-старинке, открываю дверь, иду по лестнице на второй этаж, но тут... я бы назвал это неожиданностью! Встречаю двух своих знакомых, оказывается девочки курят. Милый ангелочек плавно перетекает в злобную мышку и в итоге они сами решают уйти. Что же, отстояв свою территорию, вызываю лифт, нажимаю на кнопку, указывающую на четырнадцатый этаж. При входе в лифт надеюсь, что встречу давно знакомого мне человека. Не знаю почему, но самые незначительные люди делают для нас многое. Такое произошло и со мной. В этом подъезде живет мужчина, который очень приятен мне внешностью, манерами и голосом. Порой я встречаю его, входя или выходя из лифта. Довольно странно со стороны выглядит общение шестнадцатилетнего подростка и сорокалетнего чиновника? А вот и нет. Он мог бы стать моим другом, если бы мы жили в одно время, но в этот вечер встретиться не получиться. Выхожу из лифта, вхожу на лестницу, впереди два этажа полной тьмы, говорю спасибо самому себе, что переборол этот страх, но вспоминаю некоторых людей, которые остановились бы на том самом месте, многое бы потеряли, и вернулись домой, огорченные вечером, я же - вернулся победителем. Выхожу на крышу, шестнадцатый этаж, минус пятнадцать градусов за бортом и в пространстве, полная свобода действий: можно бегать, прыгать, плясать, кричать, кататься по полу, вообщем все то, из-за чего бы могли забрать в психушку, свершившись это в центре города. Плюсом ко всему является триста шестьдесят градусов неба над головой. Бесконечное множество звезд, но, что за странное стечение обстоятельств? Замечаю туже синюю, одинокую звезду, которая заинтересовала меня около часа назад. Опять лето, семь месяцев назад, я в первый раз встречал на этом самом месте закат, возможно звезда заметила меня тогда, и свет её дошел до нас лишь спустя это долгое время? А может я просто должен был оказаться на этом самом месте, чтобы испытать чувство дежавю? Подхожу к бортику, смотрю на протяженную улицу 50 лет Октября, тысячи людей, машин, улица представляется мне, как артерия, по которой движутся клетки, наполненные полезными и вредными бактериями или же кислородом. Вспоминаю Сквер Семёна Пацко, там мне казалось, что я - букашка, и все меня угнетает. Теперь же я чувствую, что все мы равны, но лишь я один в данный момент смотрю на подобных мне, в здравом уме рассматриваю свет софитов и звезды над головой. И вдруг я понимаю, что единственная вещь, которой мне не хватает в этот удивительный вечер - это ты, хотя бы звонок от тебя, девушка с именем,
  23.00.


Рецензии
Уважаемый Макар, я полностью понимаю ваши чувства и впечатления от такой прогулки, так как сама не однократно вот так вот возращалась с тренировки по танцам в десятом часу вечера да ещё и после интенсивного трудового дня. Бредёшь медленно и видишь вокруг и красоту ночного неба, и суетную весёлую жизнь гуляющей молодёжи, с жадностью вдыхаешь аромат цветов и зелени или видишь чудные безумно красивые заснеженные деревья... В общем - море впечатлений.
Вы находитесь в начале вашего творческого пути. Поэтому я хочу со своей стороны указать вам на стилистические и грамматические ошибки, которых достаточно много в вашем рассказе (для совершенствования стиля текста)
Желание писать прозу - похвальное желание, но оно должно быть ещё и грамотным, как того требуют профессионалы. Я сама занимаюсь некой корректирующей работой и некоторым способом связана с литературой, при необходимости правлю тексты. Я набралась смелости и откорректировала ваш текст (это для вас, как некий пример, для изучения) на свой лад, хотя и мой вариант не профессионален и может быть не самым лучшим. Вы можете где-то со мной не согласиться. Но над некоторыми местами по тексту вам нужно будет ещё тогда подумать. Может вам придёт в голову что-то своё, уникальное. Вообще вы делитесь впечатлениями, значит нужно больше описательных прилагательных, больше живости, красок, играйте фразами или словами, развивайте свою образность. Если вы собрались заняться писательством, читайте побольше словари и книги, где много красивых и интересных фраз. В словарях много интересных художественных слов. Сухой текст, только перечисления. большого эффекта не создадут. Некоторые слова в рассказе не правильно написаны. Например, нет такого слова "Изнемождённый", есть изнеможённый и измождённый (см. словари). Сначала вы пишете про зиму (фотки с ледяной фигурой, открытый каток, -15 за бортом), насколько я поняла, но по тексту есть фраза о том, как кто-то садиться на траву. Не совсем понятно - что за время года у вас прописано. Открытых неприличных фраз и слов лучше сторониться, облекайте их в интересные иносказательные обороты.
В общем работайте, успехов вам в вашем творческом начинании!
Ваш рассказ в моей обработке:
Я долго думал, как начать излагать все свои мысли сюда, и, найдя выход, я решил начать с небольшого вступления. Все герои, места и события - реальны. Выставление под своим именем запрещено по закону об авторских правах. Итак, начнем...
22.00. Конец тренировки, изнеможённые мужские тела медленно разбредаются по раздевалкам, бормоча себе что-то под нос. И я - один из них, присев на скамью и задумавшись, вдруг начинаю осознавать, что на другой конец города придётся идти пешком. Денег нет ни на такси, ни даже на автобус, без шанса вызова экстренной помощи. Прощаюсь со всеми, люди действительно хорошие, добродушные ребята. И, если бы не «усталая отрешённость» от реальности, мог бы и попросить "подвезти". Но тогда мне не пришлось бы сидеть дома за компьютером, собрав около себя внушительную горку из кожурок апельсина и размышляя о полученных от длительной прогулки впечатлениях. Но вот выхожу, иду по широкой улице, то и дело поворачивая голову влево: там «шумный и весёлый» каток, по которому скользят десятки людей, но мне видны лишь двигающиеся силуэты. Слышна ритмичная, заводная музыка. Глянув в первый раз за прошедший час на ночное небо, вижу лишь одну яркую, таинственно синюю звезду. Вдруг слышу внезапный окрик, остановившись, смотрю вперёд. Предо мной - Сквер Семёна Пацко, повсюду окружают высоченные, раскидистые деревья. Складывается впечатление, что они подавляя своей громоздкой массой, стремяться показать высоту своего высокомерия и превосходства над маленькой и беззащитной фигуркой проходящего мимо них человека, как-бы насмехаясь и сравнивая с букашкой. Меня полность захватывает угнетающее ощущение, наверно себя так чувствует приезжий житель какой-нибудь деревушки среди бездушных городских небоскрёбов.
Улица Первомайская. Вижу, как знакомые с тренировки уезжают на машинах и автобусах, а я, а что я? Я медленно иду туда, куда глаза глядят. Внимание привлекла парочка возле остановки, девушка со своим молодым человеком. Но вот странность - это не он держит её сумку, а она его. Скажите, что в этом такого? Рассуждений по этому поводу может найтись уйма! Пройдя немного далее, я остановился и ненароком уловил часть их диалога: "Сегодня у меня с ним - целый год, как считаешь, это ему подойдёт?" Скажу вам так, мне показалось, что говорила может быть совсем и не девушка, в голове сразу возник фантазийный образ «некто». Тюмень - это город сюрпризов. Вскоре возле цирка мне повстречалось несколько весёлых молодых парней и девушек, которые попросили сфотографировать их, а потом и я вместе с ними возле красивой статуи, сделанной изо льда. На душе сразу стало как-то уютно и подумалось - почаще бы встречать столь радушных и добрых людей.


Елена Светлая 5   24.01.2012 08:13     Заявить о нарушении
Пройдя Первомайскую я приблизился к заведению - McDonalds, которое оставляло у меня в памяти несколько не приятные впечатления, точнее это место, которое мне не особо симпатично. Сразу нахлынули мысли о лете, когда, находясь в разных кампаниях, пребывал в этом заведении. «Эх, хорошо, что сегодня я туда не попал!» Иду по «Плахе», а мысли о прошлом всё еще витают в моей голове. По дороге замечаю перед собой множество людей, все сидят, кто-где: на траве, на скамейках, просто ходят, бегают, суетятся, веселятся, кто-то покуривает последнюю сигарету, кто-то играет на гитаре, кто-то сделал неплохой трюк на BMX, а кто-то в первый раз поцеловал ту, с которой мечтал быть давно. А я всё следую своим путём, в своей розовой футболке, смотря на мир через поддельные очки RayBeri.
Перекресток Орджоникидзе, Свердлова и Советской. Сделав этакую букву "Г", с верхним и нижним прочерком, скажем так этакий «недо-прямоугольник», я лицезрел странную картину: Возле Кволити стоял грузовик, который, как я понял, был пуст. Рядом с ним находилось BMW, в который, подвыпившие люди, запихивали гелиевые шарики. Все бы ничего, да вот, с другой стороны улицы, в "наш" грузовик, загружали груз. Грузчик, не рассчитав свои силы и возможности, уронил тяжелый ящик на ногу одного из подвыпивших людей, которые засовывали шарики в BMW, далее можно снимать что-то вроде "Язя", или же "Адвоката". На бедного грузчика посыпалась смачная ругань трехэтажного мата, и, человек, столь сильно бранящий бедолагу, забыл о своей обязанности. Итог: наверно «счастливые» от нечаянной свободы » шарики рванули и улетели в небо, а грузчика чуть не избили, да и бедняга пассажир BMW фактически получил перелом ноги. Бывает и такое, умудрённо подумал я.
Свердлова. Идя вдоль этой улицы, я вдруг осознал, что меня всего, как-будто изнутри что-то распирает, что-то рвется на свободу, и это были не « неприличные излияния измученного желудка», дамы и господа, это было окрылённое вдохновение! То самое, которое помогает многим людям взлетать на вершину творческого педъестала и вершать великие дела! Резкая остановка посреди тротуара. Внезапный взгляд на небо и сожаление того, что с этой точки обзора звезды почти не видны! У меня вдруг возникло страстное необъяснимое желание стать ближе к звездам, разглядеть их сияющую холодную красоту. Мысли мелькали одна за другой – где то заветное место, откуда можно было бы увидеть весь «богатый россыпью звёзд» ночной небосвод? И я мысленно нашел его, это была крыша какого-нибудь дома или здания.
Я невольно замедлил шаг, теперь я шел в два, а то и в три раза медленнее своего обычного темпа. Не желая упускать момент, я начал всматриваться во все, что меня окружало. Заброшенное здание больницы, казалось мне удобным для исполнения своей затеи! На улице я был абсолютно один: ни единого звука, ни шажка, ни машины, ни человека. Идя далее по дороге, я вновь взглянул на небо. И, в тот момент, когда голова моя поднялась вверх, два фонаря, которые были по обе стороны от меня вдруг погасли. Для меня это был некий знак, благоприятствующий мне, в этот момент я внезапно понял, что иду правильной дорогой. Подошел к церковным воротам. Буквально из неоткуда на удивление повеяло сиренью, опять лето? Почему оно все еще в моей голове? Простояв на месте около двух минут, я двинулся далее. Зашел в парк, в центре которого стоит памятник - фигура матери с детьми. А на монументе выгравировано: "Мама", скульптура, посвященная матерям, чьи судьбы были связаны с погибшими детьми, локальными войнами и вооруженными конфликтами. Опять же, вокруг полная непостижимая тишина. И совершенно никого рядом, только две подружки - сосны, величественный памятник, таинственные звезды и Я…
Комсомольская. "Ничто не вечно", в который раз убеждаюсь действительности этих слов. Всё спокойствие вдруг нарушили десятки ревущих машин, гул, гам, из офисов выходят люди, опять же, суетятся, каждый куда-то спешит. Суетный мир из камня, холодных витрин и вечно бегущих «каких-то» одинаково озабоченных прохожих. И лишь я один не торопливо иду, погружённый в свои радостные, умиротворяющие ощущения, всматриваясь в то, что совершенно не замечают другие, проносясь на бешеной скорости на машинах к очередному светофору. А тем временем я уже подошел к тому самому заветному дому.
Делаю всё по-старинке, открываю дверь, иду по лестнице на 2-й этаж, но тут... я бы назвал это странной неожиданностью! Встречаю двух своих знакомых девушек, оказывается девочки курят. Милый ангелочек плавно перетекает в злобную мышку и в итоге они сами решают уйти. Что же, отстояв свою территорию, я нажимаю на кнопку, указывающую на 14-й этаж. При входе в лифт надеюсь, что вдруг вот так просто встречу давно знакомого мне человека. Не знаю почему, но самые незначительные люди делают для нас многое. Такое произошло и со мной. В этом подъезде живёт мужчина, который мне очень приятен внешностью, манерами и голосом. Порой я встречаю его, входя или выходя из лифта. Довольно странно со стороны может выглядеть общение шестнадцатилетнего подростка и сорокалетнего чиновника? Но, на мой взгляд, вот совсем и нет. Он мог бы стать моим другом, если бы мы жили в одно время… Но в этот вечер встретиться не получилось. Выхожу из лифта, вхожу на лестницу, впереди два этажа непроглядной тьмы, говорю спасибо самому себе, что переборол этот страх, но вспоминаю с лёгкой улыбкой некоторых людей, которые остановились бы на этом самом месте и многое бы впоследствии потеряли, вернувшись домой, да и огорченные вечером. А я, невольно гордящийся сам собой – вернусь победителем. А посему, выхожу на крышу, 16 этаж, центр города по цельсию -15 за бортом и в пространстве. Меня распирает от полной свободы действий: можно бегать, прыгать, плясать, кричать, кататься по полу, вообщем все то, из-за чего бы могли забрать в весёлое дурковатое отделение по имени психушка. Преимуществом ко всему является целых 360 градусов ночного неба над головой. Бесконечное множество звезд, но, что за странное стечение обстоятельств? Замечаю ту же, одинокую звезду, с чудным синим сиянием, которая заинтересовала меня около часа назад. Опять переношусь в лето, семь месяцев назад, я в первый раз встречал на этом самом месте закат, возможно звезда заметила меня тогда, и свет её дошел до нас лишь спустя это долгое время? А может, я просто должен был оказаться на этом самом месте, чтобы испытать чувство дежавью? Подхожу к бортику и смотрю как некое божество с вершины громадной горы далеко вниз, на протяженную улицу 50 лет Октября, где - тысячи передвигающихся людей и «летящих» машин. Улица представляется мне, как артерия, по которой двигаются клетки, наполненные полезными и вредными бактериями или же кислородом. Вспоминаю Сквер Семёна Пацко, там мне казалось, что я - букашка, и все меня угнетает. Теперь же я чувствую единение - мы все равны. Но лишь только я один в данный момент смотрю далеко вниз на подобных мне существ, в здравом уме рассматриваю свет софитов и яркие звезды над головой. И вдруг я понимаю, что почти счастлив… Но до полного счастья в этот удивительный и красивый вечер не хватает единственного человека - это ТЕБЯ…, а в мечтах - хотя бы один звонок от прекрасной девушки с именем …

Елена Светлая 5   24.01.2012 08:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.