Сбитенщик

Сбитенщик

Я – продаю сбитень!
Это – плод моего искусства.
Я варю его разным людям,
И не делаю в них различья.

Я – продаю сбитень.
Кто хочет, пусть покупает.
Пусть купит, глотнет и скажет:
Есть ли в мире ему соперник?
Да, я продаю сбитень!

Я варю его так, как должно,
По рецепту моей же кухни.
Вкус напитка – моя удача!..
Эй, я продаю сбитень!

Как он крепок! Он страстью крепок:
Ей не дали осуществиться
И она в темных муках бродит...
Я собрал так ее когда-то
 И теперь продаю в сбитне!

Терпкий чад его слезы гонит!
Люди плачут, как в миг обиды.
Так собрал я для сбитня привкус
И теперь продаю по кружкам.

Покупайте! Густая сладость
Вашу грудь обожжет блаженством!
Этот мед я выжал из мести,
Сладость выцедил из злорадства
И теперь – заправляю в сбитень!..

...Кто-то тронул меня за локоть:
- Твой напиток – страшное зелье!
Молодым от него – погибель!
Отравляет навечно душу,
Отучает ее от мира!..

Я смотрю – а это Точильщик...
Я знавал его так, когда-то...
Был он вроде тогда бодрее,
Хоть и нес у груди свой камень.

- Убери свои старые пальцы!
Ты учил меня лезвие править
Для моей необжитой кухни?
Я обучен теперь и волен
Как хочу применять уменье!

Захочу – буду резать души,
Отверзать как страницы, взгляды
Для обид и забот текущих...
Но – кому от этого легче?

Я же сбитнем радую сердце!
Мне со сбитнем везде дорога!
А тебе с твоею веригой
Где откроют радостно двери?

Люди пьют только мой сбитень,
А другие блюда отвергли!..
Так на что им, старик, твой камень,
Коли острого нет в их доме?

...Он ушел со своею веригой,
Как и прежде – у сердца камень...
Был он раньше и вправду бодрее...
Покупайте горячий сбитень!


Рецензии