Десять минут
Перед ней неярко блестела окрашенная желтой краской поверхность двери. Трещинки расползались по поверхности тонкими паутинками. Расхлябанный замок, служивший скорее защитой от сквозняка, чем барьером от воров. Глазок с оторвавшейся заслонкой – тусклое пятнышко, пропускавшее дымный свет подъезда. Обычная потертая дверь съемной квартиры на окраине города…
Но в этот момент Яна чувствовала к ней настоящую ненависть. Ненависть. Она бы разломала ее одним ударом, выстрелила из гранатомета, подорвала динамитом… если бы были силы. Один только звук – хлопок этого дряхлого деревянного полотна – и целая жизнь, полная планов, надежд и счастья, оказалась отсеченной и отброшенной к разбитому корыту.
«И не вернулся… Ушел и не вернулся. Я-то думала, что он… ну… выйдет из подъезда, вдруг остановится, подумает – боже, что же я, дурак, делаю – и вернется. А он все-таки ушел. И не вернется, это ясно».
Она вдруг рассмеялась. Сама не зная, почему – наверное, над своими нелепыми мыслями. Слишком уж сложившаяся ситуация напоминала какой-нибудь третьесортный сериал или дешевый женский роман в мягком переплете. А она никогда такое дело не любила.
Отвернувшись от двери, Яна направилась в кухню - там уже начинал закипать чайник. Выключила газ, сняла с полки стакан и налила кипятку, распечатала новую пачку с чайными пакетиками и кинула в воду один из них. Он несколько секунд держался на поверхности, затем просел и утонул, а в воде стали расползаться ярко-красные струи. Некоторое время Яна наблюдала за ними, затем подошла к холодильнику и, вытащив оттуда жестяную банку «Рево», поставила ее на стол рядом со стаканом. Потом раскрыла ящик стола и достала полупустую пачку Черстерфилда – наверное, только одна она осталась после принятого неделю назад решения начать завязывать с курением. Взяв сигарету, Яна посмотрела на ее кончик, бессмысленно впиваясь взглядом в причудливый рисунок сбитых табачных листьев. Мысли снова начали уползать куда-то в непроходимое болото…
Она взяла стакан с чаем – пальцам было очень горячо – и сделала маленький глоток. Но потом вдруг резко поставила стакан обратно, расплескав половину по столу.
«Нет, я этому гаду все скажу!! Все скажу!!»
Она вскочила и кинулась в комнату. Там на тумбочке возле зеркала лежал мобильник. Центральная клавиша быстрого набора – на экране появилось слово «Любимый», мгновенно вызвавшее у нее внутреннюю судорогу.
«Все скажу!!», - снова с невыразимым бешенством прокричала она про себя; ее губы уже напряглись, готовясь пропустить поток резких и порой очень неприличных слов, сердце забилось быстрее…
Но он не взял трубку. Яна, презрительно скривившись, разъединилась и снова набрала его номер. Подождала, наверное, минуты полторы, затем снова повторила то же самое.
Он не брал трубку – не брал, а на пятой попытке из телефона раздался голос автомата, говорящий, что абонент недоступен.
«Трус… Сволочь… Жалкая пародия на мужчину… Мерзавец… Трепло… Ненавижу…» - она бы с огромным удовольствием произносила эти слова по многу раз и очень громко, но только вот горло опять совсем пересохло, и сдавило грудь, так что все равно ничего бы не получилось.
Яна снова поплелась на кухню.
Чайное озеро расплылось вокруг стакана и жестяной банки, подтопило слегка пачку Честерфилда и совсем погубило лежащую на столешнице сигарету. Испугавшись, что промокнут остальные, Яна торопливо подняла и отряхнула пачку, вытащила еще одну сигарету и огляделась в поисках спичек. Они были на подоконнике.
Тогда она подошла к окну и закурила. Знакомый едкий привкус дыма проник в легкие и, казалось, немного освежил разболтавшиеся нервы. Посмотрев вниз, на улицу, Яна увидела пустую тусклую улицу и ползущий по дороге старый автомобиль.
«Все так и должно быть» - подумала она равнодушно. – «Так даже лучше. Жизнь такая штука. Ее нужно увидеть с изнанки».
На улице показалась компания шумных парней – издалека они казались совершенно одинаковыми темными коренастыми фигурами. У Яны мелькнуло дурацкое желание спуститься к ним, позволить себя напоить и превратиться на ночь в падшую женщину, но она прекрасно знала что ничего такого не сделает. Следующее желание было еще лучше – отойти на пару шагов, затем закрыть глаза и изо всех сил прыгнуть вперед, в окно – а потом как в рулетку – выживешь или нет. Внизу и тротуар и клумба – как выйдет… Но и это она тоже никогда бы не сделала.
«А вообще все вышло довольно смешно, - подумала она и саркастически усмехнулась.
--от автора--
в 2023 году я решил выпустить собрание сочинений, и так как я очень ценю эту свою раннюю работу, она будет опубликована в этом печатном сборнике. С целью продвижения сборника я решил прекратить бесплатное распространение данного произведения. Жду вас в книжных магазинах! Спасибо!
Свидетельство о публикации №212012100288