Мы живём в стране пофигистов

Спасибо кошкам! Возможно, благодаря им не случилось беды.

У нашего дома, как и по всей России, живут бездомные кошки. Женщина из соседнего подъезда их прикармливает. Когда какая-нибудь кошечка забежит в наш подъезд, я стараюсь вынести ей молока.

Помню, осенью бегала беременная кошка, и в декабре она пропала. Я подумала – наверно уже окотилась. Где может родить бездомное животное, как не в подвале? Поскольку у меня имелся ключ, то однажды я не поленилась и спустилась в подвал.

Надо сказать, что подвал у нашего дома – земляной. В прошлом году проводили капитальный ремонт: заменили трубы на пластиковые, но как был в подвале мусор и грязь, так всё и осталось, лишь при замене стояков ещё добавили пыли и обломков кирпича. И убирать это никто, разумеется, не собирается. ЖЭКу, видать, по барабану.

Одним словом, пребывание в подвале можно скромно назвать малоприятным. Кроме того, местами он такой низкий, что можно пройти только согнувшись.

Освещение провели, но так как всё, что бы у нас ни делалось, делается через одно место, то и включить его можно лишь во втором подъезде, где находятся общие приборы учёта. Поэтому бродила я по подвалу с фонариком, дошла до четвёртого подъезда (наш – третий), где и обнаружила кошку и двух котят, которые уже открыли глазки. Мне стало их так жаль, что в следующий раз я притащила  ящик с подстилкой, где они могли бы спать.

Через несколько дней,  чтобы не ходить далеко, я перенесла ящик с котятами к нашей лестнице. Всё это было в декабре.

И вот наступил Новый год! Я про кошку не забывала, и как могла подкармливала.

В первые числа января я заметила, что возле трубы, где сходятся все три стояка, появилась сырость и даже небольшая лужа. Я сразу перетащила кошачий ящик в другое место, за стенку, и в тот же день сообщила старшей по подъезду, что в подвале течь и надо вызвать сантехника.

Прошло несколько дней, сырость увеличивалась. Как я поняла, никто не собирался никуда звонить. Тогда я сама села к телефону. Трудно в это поверить, но я  не «слезала» с него две недели.

Схема такая: звоню в ЖЭК, там отвечает сторож и заявляет, что в праздники никого нет. Звоню в аварийную службу, там говорят, что передадут заявку в ЖЭК, где должны быть дежурные слесаря. Результат нулевой, никто  к нам не приходит и ничего не делает.

А сырость в подвале растёт не по дням, а по часам, потому как в праздники все жильцы дома и выливается неимоверное количество воды. Снова, уже ночью, звоню в аварийную. Приезжает бригада и выясняется, что у нас забит колодец. Что называется «на подпоре». Колодцы чистит «Водоканал», обещают передать заявку туда.

Через пару дней в подвале ничего не меняется, как стояла лужа возле трубы, так и стоит. А сырость уже на полподвала разошлась. Можно только догадываться, на сколько метров вода ушла в глубину. Уже не знаю, куда ящик с кошками ставить, кругом сырая земля.

Звоню в "Водоканал", где какой-то умник мне отвечает:

- Мы по звонкам жильцов не выезжаем. Работайте с управляющей компанией.

- А мы и работаем. У меня телефон не дяди Васи-дворника… Мне в аварийной службе сказали, что передадут заявку вам.

- Вот когда передадут, тогда и приедем.

В аварийной отвечают, что заявку передавали. Жду день и снова звоню в обе инстанции. Наконец, узнаю, что колодцы уже прочистили, как оказалось, они были на «подпоре» у всех подъездов. Только никто этого не видел.

- Тогда почему же у нас вода как стояла, так и стоит?

- Значит, снова засорили! Так бывает!

Снова звоню в аварийку. Снова приезжает та же бригада, которой я уже подписывала заявку. При мне поднимают крышку колодца и я своими глазами вижу, что он полный. И опять всё идёт по кругу. Вскоре выясняется, что колодцы забиты не только у нашего дома, а по всему кварталу.

Снова звоню старшей по подъезду и уже просто отчитываю:

- У нас уже весь подвал сырой, а вам даже лень спуститься и посмотреть. Или ждёте, когда дом рухнет, тогда поднимите свои задницы? Видели по телевизору, как женщина под землю провалилась, и ребёнка канализацией смыло? Или этот случай ни о чём ни говорит?

Что интересно, когда я, стоя у открытой двери в подвал, обращалась к другим жильцам дома, каждый ссылался на что угодно, на занятость, на болезнь или просто проходил мимо, даже не желая заглянуть. Всем было до «фени». А ведь если бы кто-нибудь ещё звонил, кроме меня, всё бы двигалось намного быстрей, а у работников ЖКХа не складывалось впечатление, что сидит на телефоне какая-то ненормальная и названивает от нечего делать.

11 января я, наконец,  дозваниваюсь в ЖЭК, где мне дают мобильный телефон мастера по нашему дому. Тот начинает ссылаться на компанию, которая производила у нас капитальный ремонт, мол, мы  у них 30 месяцев на гарантии, пусть они всё и заменяют. Разыскиваю у себя телефон компании и  зам.директора обещает лично приехать и всё посмотреть.

Поразмыслив, я просто балдею. Мастер доволен, что мне удалось подключить компанию! А у них, получается, между собой никакой связи нет?! И старшая по дому при этом не принимает никакого участия, ибо её телефон они спрашивают у меня.

Звоню уже инженеру нашего ЖЭКа:

- Чего все ждут? Когда земля в подвале осядет и фундамент рухнет? Когда будут жертвы, уже будет поздно выяснять, кто виноват? И вообще, у вас есть какой-нибудь график осмотров подвалов подведомственных домов? Или вы работаете по принципу – пока гром не грянет? Или жильцы не сообщат?

- Хорошо, мы отправим к вам сантехников, чтобы они всё проверили.

- Да уж, пожалуйста, постарайтесь. Иначе я буду обращаться  в «Роспотребнадзор».

И вот, наконец, 17 января, инженер звонит мне на домашний телефон и докладывает, что в нашем подвале произведён ремонт трубы, ибо течь всё-таки была.

Выходит, при желании всего можно добиться! Вопрос лишь в том: сколько нервов на это уйдет? Самое интересное, что до кошек доходит быстрее, чем до людей, ибо они уже давно сбежали подальше от нашей сырости. Который день спускаюсь в подвал – ящик пуст. Кошка ушла и котят с собой увела.

Вот я и думаю, что живём мы в стране сплошных пофигистов! Люди вбухивают в ремонт квартир огромные деньги, меняют двери, окна, ставят кондиционеры, и совсем не задумываются о том, что всё это может рухнуть в одночасье! Что подмытый фундамент может лишить их не только крыши над головой, но и самой жизни.

При последнем осмотре заметила, что лужи в подвале нет, но сохнуть ему до самого лета...

                ***


Рецензии
Именно в стране пофигистов... И не только в коммуналке, а вообще. Всем всё равно. Вот только доколе?

Елена Полякова 2   21.01.2012 15:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена! Уже привыкли жить до поры, пока гром не грянет...
С уважением и благодарностью

Татьяна Гармаш   21.01.2012 16:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.