АW Экзамен

Вспоминаю случай в молодости, когда мне нужно было пересдать один очень важный экзамен. Причём тогда это категорически запрещалось. Но со мной случилось явное недоразумение, ведь я знал этот предмет достаточно хорошо. Внутренний импульс веры в себя добавил смелости и довёл меня до самого главного начальника, который, выслушав, дал разрешение на пересдачу. Узнав об этом, мой преподаватель решил устроить показательный экзамен, пригласив меня прямо на урок к своему коллеге, чтобы было больше свидетелей моего позора.
 
Существует категория преподавателей, которые требуют, например, с пилотов, профессиональных знаний в той же электротехнике. Я до сих пор, долетав до пенсии, так и не мог понять, зачем мне было наизусть знать название сигнальной лампочки на хвостовом оперении, диаметр и марку электропроводки, количество зубьев на шестерёнках приборов, и как вершина беспредела - размеры «птички» на флаге гражданской авиации.

Конечно, я боялся, что не пересдам. Принципиально завалить можно и академика. Первый же вопрос вогнал меня в полный ступор. Я не мог ответить, потому что, вдруг, увидел внутри себя страницы моего конспекта, открытого на нужной странице с выведенными и подчёркнутыми цветным фломастером нужными цифрами. Только через минуту я нашёл в себе силы их прочитать. Следующие пятнадцать вопросов сопровождало перелистывание страниц моего конспекта неведомой силой. Мне оставалось только считывать ответы. Доходило до того, что страницы открывались быстрее, чем преподаватель озвучивал вопрос. Полная тишина в классе обозначила конец моего испытания. Преподаватель после некоторой заминки сказал, что я действительно знаю предмет на отлично, но не положено пересдачу оценивать высоко. Вот так реально, я первый раз прочувствовал Ангельскую помощь, которую мы обычно называем Божьей.


Рецензии
Александр, прочитала ваш рассказ и вспомнила свои студенческие годы с конспектами, шпорами, системами, которые мы делали для экзаменов вместе, распределяя, при помощи жребия, кто что пишет. Чтение плохо запоминалось, а вот то, что писал сам - буквально запечатывалось в памяти на много лет.

Удачи вам во всех, посылаемых жизнью экзаменах.
С уважением.

Алла Певзнер   29.09.2017 19:31     Заявить о нарушении
Завидую труженникам!-сам, как-то мимо прошел-смеху-чками отделался,не воспринимал сурьезно,правда ни в чем сурьезном и не бывал и все же,в степи вырос.. с собаками ..

Александр Соколенко 2   04.01.2018 12:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.