Диктатура пролетариата это вердикт истории

Удивительные вещи происходят в этом мире. Казалось бы, очевидно и неоспоримо: меньшинство должно подчиняться и выполнять волю большинства. Однако вся история современной цивилизации свидетельствует об обратном: меньшинство приходит к власти (не будем уточнять, какими путями – отдельная тема) и начинает управлять обществом исключительно в собственных интересах.

Представить своё правление как выражение воли  большинства – вот основная задача власть предержащих. Это и инстинкт самосохранения, и средство манипулирования общественным сознанием. Последнее такое их изобретение из этой области – это демократия, как универсальное средство волеизъявления народа.

Даже в Советском Союзе, построенном как государство рабочих и крестьян (власть большинства), руководящей верхушкой (Хрущёв и Ко) был отброшен основной принцип социалистического государства – диктатура пролетариата. Эта верхушка (подавляющее меньшинство) под маской народовластия (т. н. общенародное государство) стала править страной опять-таки лишь только в собственных интересах и привела страну к тому, к чему привела.

Такое понятие, как «общенародное государство», категорически отвергается и уничижительно критикуется классиками марксизма. Несовместимость между собой этих понятий  у меня, например, ассоциирует с историей о неком сером волке (меньшинство), трогательно «заботящимся» о «любимом» им стаде овец (большинство). Волк рассказывает завороженным овцам бесконечные сказки о том, что своим правлением он лишь выражает их волю, а на самом деле власть принадлежит всем этим самым овцам. Так и хочется добавить: и баранам тоже… Овцами оказался ничего не  подозревавший весь советский народ, и теперь уже волку нет особой необходимости скрывать свою сущность.  Тихой сапой меньшинство довело своё дело до конца и плавно привело страну к демократии (диктатуре капитала).

Вот такие совсем не лирические рассуждения стали приходить мне в голову, когда я стал вплотную подступаться к этой теме. В конце концов, все возникшие по ходу размышлений над всем этим вопросы уложились в один единственный ответ:

 – если лучше демократии (для паразитирующего меньшинства, естественно, для кого ж ещё?)  человечество ничего не придумало, то для большинства, для тружеников и созидателей, лучше диктатуры пролетариата ничего и не может быть в нормальном здоровом обществе.

Однако, не имея собственной партии, разобщённый и деморализованный пролетариат не способен к установлению собственной диктатуры в государстве. Эта партия, выражающая интересы пролетариата, будет максимально сплочённой и жизнеспособной при условии её организации по принципу демократического централизма.

Этот принцип впервые был раскрыт в Уставе, принятом на XVII (1934) съезде ВКП(б), и который практически дословно был перенесён в Устав КПСС (1961, в ред. 1971):
а) выборность всех руководящих органов партии снизу доверху;
б) периодическую отчётность партийных органов перед своими партийными организациями и перед вышестоящими органами;
в) строгую партийную дисциплину и подчинение меньшинства большинству;
г) безусловную обязательность решений высших органов для низших.

Я намеренно полностью привёл это положение Устава КПСС, чтобы читатель убедился в следующем:

 – в Уставе отсутствует такое право партийных организаций, как право отзыва партийных функционеров с любых руководящих партийных должностей.

В пункте 53 Устава говорилось, что основой партии являются первичные организации. Хороша основа, правами и обязанностями которой было лишь проведение в жизнь решений вышестоящих органов и безусловное им подчинение! Чем выше забирался партийный чиновник по карьерной лестнице, тем более недосягаемым он становился для подавляющего большинства коммунистов.

 Не по этой ли причине Горбачёв со своими «соратниками» из ЦК КПСС целенаправленно и безнаказанно, на глазах у всего народа, уничтожал партию и советскую власть? Ведь многие и многие коммунисты на собраниях своих первичек и на низовых партконференциях требовали исключения Горбачёва из партии! И в этом плане обвинять всех коммунистов в равнодушии, а то и в предательстве, могут только те, кто сам и разваливал партию.

Существуй такой пункт в Уставе КПСС, была бы там прописана процедура такого отзыва, то рядовые члены партии быстро бы  разобрались с этими «коммунистами»…

В сегодняшнем Уставе КПРФ даётся уже более широкое понятие демократического централизма, но, опять-таки, за отсутствием данного пункта. К чему бы это, я спрашиваю?

Вот поэтому, новая пролетарская партия, ставящая своей целью установление в стране диктатуры пролетариата, должна в своём Уставе иметь данный пункт и прописанную процедуру его реализации.

Таким образом, хорошо отмобилизованная, чётко определяющая свои цели и задачи, партия пролетариев готова к установлению диктатуры пролетариата в конкретной исторической обстановке.

Формой осуществления диктатуры пролетариата, конечно же, должны стать Советы. И тут не надо изобретать велосипед: совет, советоваться – слова, укоренившиеся в сознании народа и означающие, что принятое на совете решение – это то, с чего и начинается власть большинства. При этом надо помнить, что:

«Диктатура пролетариата есть упорная борьба, кровавая и бескровная, насильственная и мирная, военная и хозяйственная, педагогическая и администраторская, против сил и традиций старого общества». В. И. Ленин, «Детская болезнь левизны в коммунизме»

Ещё одна мысль В. И. Ленина, разъясняющая суть диктатуры пролетариата и краеугольным камнем заложенная  в её основу:

«Старая, т. е. буржуазная, демократия и парламентаризм были организованы так, что именно массы трудящихся всего более были отчуждены от аппарата управления. Советская власть, т. е.диктатура пролетариата, напротив, построена так, чтобы сблизить массы трудящихся с аппаратом управления. Той же цели служит соединение законодательной и исполнительной власти при советской организации государства и замена территориальных избирательных округов производственными единицами, каковы: завод, фабрика». «О буржуазной демократии и
диктатуре пролетариата», Тезисы и доклад на I конгрессе Коммунистического Интернационала  4 марта 1919 г.

Разумеется, по ходу развития государства и совершенствования производственных отношений, методы практической реализации диктатуры пролетариата должны корректироваться и совершенствоваться. Это будет одной из основных задач будущей партии пролетариата. 

В целом, как представляется, диктатура пролетариата (советская власть) должна строиться и реализовываться следующим образом.

Первый уровень – создание производственных избирательных округов на предприятиях. В трудовых коллективах организуются постоянно действующие инициативные группы, в функции которых будут входить: а) организация выдвижения кандидатов в депутаты из своей среды; б) контроль за деятельностью депутатов, избранных от своих коллективов; в) организация процедуры отзыва депутатов в соответствие с законодательством. Высший орган по всем этим вопросам – общее собрание трудового коллектива.

Параллельно, на первом уровне, создаются территориальные округа, избирателями в которых являются все жители, включая и тех членов трудовых коллективов, которые проживают в данном округе. Из их числа и выбираются свои депутаты.
Таким образом, члены трудовых коллективов голосуют и в производственных избирательных округах, и в территориальных. Соответственно, и сами они могут быть избранными от любого из этих округов.
В территориальных округах создаются органы самоуправления, выполняющие те же функции, что и инициативные группы трудовых коллективов. Высший орган – общее собрание избирателей данного округа.
 
Из расчёта одной и той же численности избирателей производственные округа выбирают в два-три раза больше депутатов, чем территориальные округа. Тем самым устанавливается гарантированная диктатура пролетариата.

На второй и последующие уровни  кандидаты в депутаты представляются из тех же  производственных и территориальных округов первого уровня. В созданных на этих, более высокого уровня, новых избирательных округах, и проводятся выборы депутатов из числа этих представленных кандидатов.

Кандидаты в депутаты всех уровней не должны иметь никаких предвыборных программ с их молочными реками и кисельными берегами. Программа у всех одна – укрепление советской власти и развитие социалистического государства.  Критерии выбора: подробная биография кандидата, его конкретные дела, благодаря которым он достоин стать депутатом, его человеческие качества и уровень интеллекта, а также его профессиональный уровень.
Сами выборы – только на альтернативной основе.
Избранный депутатом любого уровня  должен на руках иметь некий документ, на основании которого избиратели уполномочивают его осуществлять свою деятельность в полном соответствии с оговоренными в этом документе пунктами. Нарушение депутатом любого из этих пунктов влечёт за собой автоматическую процедуру отзыва данного депутата.

Контроль за деятельностью депутатов всех уровней, избранных от соответствующих образований первого уровня, осуществляют трудовые коллективы через свои инициативные группы и избиратели территориальных округов через свои органы самоуправления.

Ещё один момент, на котором нельзя не остановиться. Это вопрос о привилегиях депутатского корпуса и партийной номенклатуры. Не будет никого открытия в том, что в СССР именно это явление развратило и, по сути, переродило партгосноменклатуру.

Никаких привилегий не должно быть ни у профессиональных деятелей новой пролетарской партии, ни у депутатов Советов любого уровня. Все должны жить исключительно на свою зарплату, признанную справедливой большинством общества.

С одной стороны это заставит этих лиц жить, не отрываясь от народа, и жить с ним одной жизнью. Авторитет власти при этом будет только выше, а люди будут видеть воочию, что это именно их власть.
С другой –  у сладкоголосых прохиндеев уже не будет такого соблазна, как попадание во власть, которая, как известно,  и без того развращает большинство не совсем стойких людей.

Итак, диктатура пролетариата – это:
– пролетарская марксистско-ленинская партия, реализующая на практике свою Программу и функционирующая по принципу демократического централизма;
– контроль за деятельностью партийных функционеров всех уровней и право  партийных организаций на отзыв любого из них со своих должностей;
– советская власть в форме Советов различного уровня;
– контроль за деятельностью депутатов всех уровней и право трудовых коллективов и избирателей территориальных округов на отзыв любого депутата без всяких исключений;
– полное отсутствие привилегий, оформленное законодательным путём, для партийных деятелей и депутатов, включая высших лиц государства.

И последнее.

Во-первых, данное определение диктатуры пролетариата представлено крайне схематично и требует подробнейшей детализации. Задача чисто техническая и вполне реализуемая.

Во-вторых, если большинство будет согласно с данной схемой, то различного рода партийные вожди и лица, уже вкусившие вкус власти, будут, в основном, категорически против неё. Не отрицая в открытую, будут дезавуировать суть предложенной конструкции и постараются любыми путями убрать из неё право на отзыв и ликвидацию привилегий. Такие деятели не должны и близко подпускаться ни к управлению партией, ни к руководству государством. Благодаря таким мы и потеряли советское государство.
Возглавлять и реализовывать диктатуру пролетариата должны люди высоких моральных качеств, целеустремлённые, грамотные и убеждённые последователи марксизма-ленинизма.

В-третьих, только такое содержание диктатуры пролетариата позволит в будущем успешно строить и развивать социализм, как первую (низшую) фазу коммунизма в соответствии с учением марксизма-ленинизма и сообразно с конкретными историческими реалиями.

Дело остаётся за малым…               


 


Рецензии
Все логично! Но как совместить Ваше требование "Возглавлять и реализовывать диктатуру пролетариата должны люди высоких моральных качеств, целеустремлённые, грамотные и убеждённые последователи марксизма-ленинизма" и "Коммунисты вообще не проповедуют никакой морали" (К. Маркс и Ф. Энгельс – "Немецкая идеология")?

Олег Ярошенко   04.04.2016 09:41     Заявить о нарушении