Орленок, Славутич и другие

У бабушкиного мужа было авто. По тем временам еще не раритетный "Москвич 407". Весь такой небесного цвета с кучей хромированных прибамбасов. После смерти мужа бабушке авто пришлось продать. Часть денег с продажи автомобиля досталось и нашей семье. С деньгами был передан наказ не обидеть внука и купить ему (то есть мне) велосипед. Это был 1976 год. В магазине спортивных товаров стоял один единственный экземпляр - велосипед "Орленок" произведенный в Прибалтике. Он был ядовитого лимонного цвета, с никелированными ободами и красными покрышками. Других великов, не говоря о другой расцветке, не было. Я был согласен на любой цвет и размер... Как говорят:"Аж в заднице все зазудело". Выложил папка 42 рубля с копейками. Пришли домой, собрали, накачали, поехал. Во дворе, это я теперь понимаю что из зависти, пацаны меня конечно опарафинили. И цвет девчачий, и обода не противоударные, и крылья не блестящие, и туфли-"вельветки" у меня красные - бабские! И вообще новые велики беспонтовые - не крылья не подрезать, не руль как у "харлея" не поставить, не покрасить его в настоящий мужской черный цвет. Но впервые меня не интересовало ничье мнение. Я гонял как ветер, падал, сбивал колени. И не было счастливее меня никого на свете. Спасибо бабушке! Между прочим даже через 5 лет я его не перекрасил - на весь 40 тысячный город он был один такой "цвета детской неожиданности"!
С этих же денег был куплен и телевизор черно-белого изображения "Славутич 212". Это что-то в пределах 280 рублей. К нему прикупили стабилизатор на 220 вольт. Гудел как атомная электростанция. Днем смотреть было нечего. По вечерам предки смотрели какое-нибудь кино и "Время". А меня заставляли пиликать гаммы на фортепиано. Воспитывали во мне трудолюбие и любовь к прекрасному. С каким остервенением я лупил по клавишам ... Какое там "пиано"...Больше всего, конечно, прикалывали фильмы про Ленина на таджикском языке. Вождь, оказывается, неплохо говорил на фарси!


Рецензии