Слуцкий Икар

- Ангелу сей церкви именем Революции возвестим:
Религиозную пропаганду, разносящую колокольным звоном тревогу по всей округе, считать архиконтрпродуктивным остаточным мракобесием!
Источнику оной – стопудовому звону – сделать полную скидку, низвергнув его с колокольни!
Ввиду нависшей контрреволюционной угрозы ответственным исполнителям приступить к исполнению незамедлительно!
Председатель Реввоенсовета товарищ Пипецкий.

Огласив приговор, Пипецкий с насмешкой изрёк: - «Аминь!» и по традиции, заведённой между смутьянами, бросил условный клич:
- Да здравствует Революция!

Собравшиеся горожане в целом хмуро молчали, только первые комсомольцы, те ещё христиане – Нельман, Шельман да Рельман, грассируя без лукавства в щенячьем своём восторге, закричали:
- Ура-А-А!!!

Расшевелить горожан, однако, как разбудили когда-то Герцена декабристы, не вышло. Лишь местная стая ворон, посчитав, вероятно, что их пытаются пародировать, подняла галдёж протеста.

- Довольно каркать! – убоявшись плохой приметы, бросил с досадой Пипецкий.

Нельман, Шельман да Рельман виновато умолкли, но вороны только усилили свой галдёж. И тогда не знавшие божьего страха люди в тужурках из чёрной кожи подали сигнал с колокольни:
- Готово! Товарищ Пипецкий! Отвали-ка, к чёртовой матери! Зашибёт ещё ненароком! – и, как бывшие при исполнении, столкнули колокол вниз.

В алтаре плакал ангел, черти же ликовали, оседлав колокольню кагалом. Колокол тихо падал.

- Отречёмся от старого мира! – бесновался Пипецкий, удаляясь от колокольни, но слишком нерасторопно.

- Ещё как отречёмся, товарищ! – предвкушая потеху, черти перемигивались и кривлялись.

Тут-то колокол и бабахнул стопудовым ударом да по самому краю широченной, длинной доски деревянного тротуара, с другого края которой уносил свои ноги Пипецкий. Но не успел-таки унести.

- Алле, ап! – сыграла доска со скрипом, превратившись на миг в катапульту, и товарищ ниспровергатель изобразил такую фигуру высшего пилотажа, что не только видавшие виды кожаные тужурки на колокольне, но даже мохнатые черти, от удивления разинули рты. Он взлетел, сделал сальто и, словно коровья лепёшка защитного цвета хаки, эффектно шлёпнулся наземь. И больше не шевелился, и не моргал глазами, когда Нельман и Рельман, подхватив за руки и ноги, потащили его куда-то там в синагогу, а Шельман, который в душе был поэтом, для прикрытия их отхода стал декламировать перед народом внезапно навеянные стихи:

- Кипит наш разум товарищи!
 
  Смело в ногу!               
 
  Проберёмся скорее, как кур в ощип,               
               
  В гости к Богу!

С тех пор в народе прошла молва, что прежде Пипецкий работал в цирке, и будто звали его Икаром. Поскольку событие это случилось в городе Слуцке, героя так и прозвали - Слуцким Икаром. Жаль, что там своего Марка Шагала не оказалось. А то написал бы картину, и она бы украсила стену городского дома культуры, который стоит теперь на том месте.


Рецензии
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.