Вопрос, конечно интересный...

Ещё лет двадцать назад в любом отделе кадров предлагали заполнить стандартную анкету с неизменными вопросами типа: «Участвовали ли вы в партизанском движении?» или «Были ли вы в плену?» Сегодня над нам изгаляются более изощрённо.
  Всякий поход по объявлениям в поисках работы оставляет незабываемое впечатление. Так, в одном торговом доме, куда я пришёл устраиваться, мне доверительно сообщили, что директор недавно уволил одного юриста за то, что тот не носил бэйджик. Ему просто в лом было цеплять этот значок, вот и доломался. Оглянулся я, смотрю, у них все бэйджевые. Даже грузчики. Развернулся — ушёл.
  На следующий день пришёл в другую фирму. Смотрю, мужики сорокалетние сидят, шизеют над какими-то листочками. С одного пот градом катится. Тут и мне девушка анкету протянула. Когда взглянул в неё, то понял мужиков. Вопросы были что надо! Среди них: ваши цели на ближайшие пять лет, ваша мечта, сколько хотели бы получать, с какой целью пришли в фирму. Про зарплату я, конечно, честно написал: «Три миллиона евро. Наличными.» Про мечту тоже признался: «Стать депутатом Госдумы, а потом Президентом». Меня вызвали на собеседование. Особа, «приближённая к императору», не представившись, стала допрашивать: «Вы пишете, что хотите попасть в Госдуму, а приходите в нашу фирму...» «А вы хотите сказать, что мечта вашей жизни — работать в этой фирме?» - переспросил я. «Да», - ответила она и покраснела.
  Несколько смущает при заполнении анкет и такой частопопадающийся вопрос: «Пьёте ли вы?» Написать, что пью — решат, что алкоголик. Написать: не пью — подумают, что больной. Отвечаю так: «Не только пью. Я ещё и ем».
  В одной из фирм мне отказали, лишь потому что я не смог ответить на два вопроса «Чем отличается корова без рог от лошади?» и «Чему равняется сумма квадратов двух чисел?» В первом случае правильный ответ состоял в том, что у коровы парные копыта, а у лошади — моно ( учебник Зоологии 6 кл)., во втором... — смотрите учебник по Алгебре за 5 класс.
  Зато как расцвёл менеджер охранной фирмы, когда на вопрос о сексуальной ориентации, я молча написал: «лесбиян». «Шестым будешь! - довольно сказал менеджер. - Среди тех, кто не спросил, как отвечать на этот вопрос. Кстати, а как это — лесбиян?» «Девочек люблю. Хотя столько вокруг мужиков симпатичных, - притворно вздохнул я. - Вот вы, например...»
  Но всё это цветочки по сравнению с тем, с чем столкнулась некая дама, устраивающаяся в одно агенство по недвижимости. В списке вопросов огромного теста был и такой: «У вас не бывает поноса?» Дама должна была чётко ответить — да или нет. Этим тестом проверяли комплекс неполноценности, половую активность, половые отклонения, истерию, депрессию и ещё 25 штучек из арсенала психиатра...
  Тесты и анкеты прочно вошли в моду. В одном из банков как-то всех сотрудников заставили протестироваться, чтобы вычислить интеллектуальный уровень, а потом сделать замену кадров. Всю неделю сотрудники мучились в догадках: не умственно ли они отсталые? Впоследствии выяснилось, что тест был неправильно переведён с английского.
  Директор одной из фирм как-то сам тайком ответил на вопросы теста, а потом предложил своим сотрудникам оценить «незнакомца». Представляете выражение его лица, когда по тесту выяснилось, что он неподходящая для фирмы кандидатура. Этот директор разогнал отдел кадров и сейчас имеет дело с кадровым агенством. В нормальных агенствах солидные базы данных о специалистах с высшим образованием и опытом работы. Бывали случаи, когда директора фирм указывали в запросе знак зодиака, рост и цвет волос нужного специалиста. Кто платит, тот и заказывает музыку. Хотя по своему опыту соискателя, честно доложу — проку от частных кадровых агенств никакого. Зачастую они просто передирают данные о вакансиях с компьютеров городской биржи труда, а затем за деньги продают их ищущим работу.
  Очень часто откровенные вопросы слышат девушки, желающие стать секретарями-референтами: «Сможет ли она по желанию директора выезжать с ним на деловые встречи в неформальной обстановке?»
  Ещё один вопрос для меня так и остался загадкой: «Почему в некоторые организации сегодня требуются менеджеры по клинингу (уборщицы) и менеджеры по лоадингу (грузчики) только с высшим образованием?


Рецензии