Библиотечный день

Вот уж, действительно, у кого утро начинается с рассвета, а у меня библиотечный день начинается накануне вечером. Казалось бы, чего проще: подготовить все и с утра пораньше садиться к машинке. Нет. Разобралась с кормежкой – надо вымыть посуду, разобралась с посудой - надо проверить уроки у собственного наследника, покончила с этим - срочно нужно приводить в порядок туалеты своей лучшей половины, которой иначе завтра хоть из дома не выходи. Финал у таких  вечеров всегда один и тот же: я плюю на подготовку к завтрашнему утру и на следующий день все приходится делать вдвое интенсивнее, чей того хотелось бы лично мне.
Библиотечный день – это день, который я, теоретически, должна проводить в библиотеке, расширяя свой научный кругозор до беспредельности, Именно поэтому, наверное, я в этот день из дома, как правило, совсем не выхожу – некогда.Сегодня, впрочем, должно быть полегче: два предыдущих – выходных - дня я всецело посвятила тому, что моя матушка называет «святыми женскими обязанностями»: стирке, уборке и т.д. Ей, конечно, проще: после выхода на пенсию у нее только святые обязанности и остались, а мне, грешной, что делать?
Есть хорошая поговорка: «Если хочешь нанести порядок в душе своей, наведи порядок в доме своем». В душе у меня, следовательно, все должно сиять и сверкать, ну, минимум, матово отсвечивать. Вот разве что матово... А так - сомнительно, насчет порядка-то.
Ладно, день начался. Одно дитя ушло в школу, другое - на работу. Пора и мне - к столу. Впрочем, до того еще необходимо позвонить с докладом: все в порядке, за ночь никто не умер, все на рабочих местах. Поехали.
Пять строчек - телефонный звонок. Матушка собралась в магазин и спрашивает, не составлю ли я ей компанию. Отказываюсь в самых деликатных выражениях, обсуждаю несколько еще столь же важных моментов - можно работать дальше.
Пять строчек - телефонный звонок. Это проснулась бабушка и желает знать, все и в порядке (см. предпоследний абзац) т.к. матушка ушла и оставила ее без информации. Проехали и это, можно работать дальше.
Пять строчек - телефонный звонок. Мой любимый начальник в очередной раз запамятовал о том, что меня сегодня не будет в конторе и срочно пожелал увидеть. Объясняю, что это маловероятно, поскольку библиотечный день и т.д. Получаю ряд ценнейших сведений о том, что меня ждет в офисе на следующий день и как к этому нужно готовиться. Вдохновленная открывшимися мне светлыми перспективами, иду на кухню, пью воду, дожидаюсь, пока перестанут дрожать руки (в конце концов, понервничать можно и завтра, не обязательно все делать сегодня) - и после этого возвращаюсь к машинке. Вернувшись же, с изумлением вижу, что уже почти полдень, а я с первой страницы так и не съехала.  После этого решительно отключаюсь от посторонних мыслей и…
И раздается звонок в дверь. Стоит остаться дома - обязательно придет какой-нибудь слесарь или монтер. По вызову их полгода не дождешься, а так - ходят. Ладно, поехали дальше.
Полстраницы - перерыв. Закладываю в машинку новые листы и с интересом смотрю на телефон: чего это он молчит? Все, кто мог, правда, уже позвонили, но могли бы и еще. Телепатия срабатывает безукоризненно, телефон - тоже, и муж радостно сообщает мне, что у него - очередной семинар, собрание, черт в ступе, и не буду ли я возражать, если он сегодня задержится. Возражаю я редко, в библиотечные дни – никогда, поэтому мы заканчиваем разговор вполне довольное друг другом.
Страница - перерыв. Приходит из школы мой ребенок и с порога начинает очередную душещипательную историю о том, кто его бил и за что. Унаследовав от отца достаточно мощное физическое сложение, от меня он, к сожалению, унаследовал нежную и ранимую душу, я вместо того, чтоб без затей дать в зубы, старательно ищет высокую справедливость. Бедный ребенок! Надеюсь только, что здоровая отцовская наследственность перевесит, иначе он кончит также плачевно, как и я: будет писать стихи о неразделенные эмоциях и горьких обидах.
Так, обед, слава Богу, позади, посуда – тоже. Ребенок отправлен к бабушке - заниматься французским языком. Только что позвонил, сообщил, что он туда прибыл. Теперь можно налить себе кофейку, расслабиться и всласть подумать о том, что давно уже могли бы позвонить, в принципе-то, а то звонят все, кому не лень, кроме тех, кому лень.
Помечтали - и будет. Все равно ведь без толку дожидаюсь: спасение утопающих - дело рук самих утопающих, как известно.
Можно поработать еще немного, пока никто не мешает.
Страница, еще одна. Итого четыре, а за сегодняшний день надо бы десять. Мечты, мачты… И телефонный звонок: ребенок движется по направлению к дому и меня просят немедленно сообщить, как только он туда прибудет. Я, конечно, обещаю, получаю еще целый ряд ценных указаний, даю исчерпывающие ответы на целый ряд вопросов - и иду открывать дверь, поскольку расстояние между нашими домами можно преодолеть за десять минут при условии передвижения на четвереньках.
Дальше все идет в темпе дореволюционных кинолент: страница - проверить уроки, страница - позаниматься английским, страница - поставить разогревать ужин, полстраницы - господи, позвонили, надо же? не иначе совесть заговорила, а в общем лучше поздно, чем никогда, полстраницы - покормили ребенка и перекусили сами, ну еще две паршивые странички….
И возвращается голодный и усталый супруг. Значит, все остальное – побоку. Говорят, идеальная жена отличается еще и тем, что ставит в прихожей шлепанцы именно в тот момент, когда в замке поворачивается ключ. Никак не дотянусь до идеала, Но хотя бы ужин должен быть горячим. Так, с посудой все, с моим отчетом за проведенный день тоже все… две странички, две паршивые странички, а лучше бы - три.
Ну, программа «Время» - это святое, значит, минут сорок у меня еще есть. Уже нет сорока минут, а есть двадцать: половину времени отнял отчет родственникам о проделанной работе по телефону. Но с этим - на сегодня - кажется, все. Еще одна страничка осталась… уложить ребенка… объяснить почему я не хочу смотреть эту ерунду по ящику... еще полстранички... да, да, я уже заканчиваю, ты же все равно будешь еще читать, еще десять минут - и все, я понимаю, что уже полночь, я сейчас, я уже все.
Все. Действительно, полночь - надо же! Остальное все - завтра, то есть уже сегодня. Все, я уже тоже сплю... почти.
До следующего библиотечного дня?


Рецензии
Это была Ваша напряжённая жизнь. Вам приходилось разрываться между бытом и творчеством. Не многие способны на мгновенное переключение от одного к другому . Но, у Вас получились отличные "дети": сын и литературные труды. Тем более, что работа на машинке много сложнее, кампьютерной - надо печатать подготовленный в голове текст без исправлений и копирования фрагментов. Молодым сейчас это не понять.
К сожалению, многие из них не хотят повторять трудную, но счастливую по полученным впечатлениям, жизнь отцов - не заводят семью, детей, не совмещают быт, учёбу или творчество. Я говорил с одной "бизнес-леди" - Зачем мне семья, если я получаю О-Го-Го. У меня нет времени.
Время для женщины самый ценный ресурс. Пройдёт молодость. И детей не будет! Никогда! А это - одна из самых важных ипостасей женщины.
Спасибо,Светлана, что напомнили о женской доле.


Евгений Радомысельский   24.09.2013 17:36     Заявить о нарушении
Почему "была" напряженная жизнь, Евгений? Она такой и осталась, только вместо мужа и сына у меня на попечении родители. Быта вообще никто не отменял, а работы меньше не стало.
Молодость прошла - это верно. Ну, так меньше времени на глупости тратится:-)))

Светлана Бестужева-Лада   24.09.2013 18:08   Заявить о нарушении
Отец у Вас сам человек творческий, наверно, не докучает Вам по мелочам, а общение с матерью что-то вроде бальзама на душу. (У нас с женой только могилы.) Наверное, трудностей быта с внедрением новой домашней техники стало меньше. Но, от непрошенной навязчивости "хронофагов" защиту пока не придумали. С уважением. Евгений.

Евгений Радомысельский   25.09.2013 11:13   Заявить о нарушении
И ещё, молодость это не только резвость тела, это и свойство души. Уверен, что молодость души не скоро Вас покинет, а одухотворённость образа останется навсегда. С уважением, Евгений.

Евгений Радомысельский   25.09.2013 11:28   Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений, только отец уже очень стар, почти не ходит и даже к письменному столу не приближается. Мама тоже инвалид - так что все домашние дела на мне плюс обязанности патронажной медсестры.


Светлана Бестужева-Лада   25.09.2013 13:36   Заявить о нарушении
И Ангел Кротости,
родителям в награду
за жизнь хорошую,
ниспослан был.
Судьбу такую
всякому желаю,
а Ангела земного, - как
Чудотворную считаю.

Евгений Радомысельский   25.09.2013 15:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.