Савваторий 9

- Эта концентрация рассчитана скорее на спинномозговые эффекты*.

Андрей лежал на клиническом столе, пристёгнутый ремнями. Над ним колдовали три доктора, среди них женщина. Главный тут был, вероятно, щупленький очкарик. Такой тощий, что, казалось, он был вырезан из бумаги – дунь, и рассыплется. Он повернулся от монитора и посмотрел на Андрея поверх очков.

- Да, ничего не скажешь. Экземпляр уникальный. Уровень IQR больше двухсот единиц, а быстродействие нейронов просто фантастическое – 24 ггц! Это выше скорости света, коллега.

Андрей увидел своё отражение в стекле медицинского шкафчика – к его голове были прикреплены датчики с проводами, ведущими к приборам. В локтевом сгибе торчала игла  капельницы.

Он рванул крепления в надежде разорвать их и освободиться, но не тут-то было. Тощий хозяин лаборатории встрепенулся.

- Посмотрите, сколько энергии, а? Феноменально. Пожалуй, ввести успокоительное…

- Павел Петрович, святой вы наш, зачем? Давайте сразу Циклон, мы уже рассчитали дозу…

- Пётр Павлович, любезный, я считаю, что ему можно дозу снизить, примерно на две тысячи единиц. Как вы думаете?

- Понимаю вас. Это что-то вроде опыта? Но он может и не впасть в летаргию, и тогда летальный исход вероятен на сто процентов…

- Ну и что? Но если он выживет, тогда возможен и вариант А – 456, как вы думаете?

- Вариант А – 456 просчитан чисто теоретически, а на практике мы его не применяли…

Андрей посмотрел на часы, висящие над дверью. До времени, согласованного с Цифером, оставалось меньше пяти минут. Если он сейчас не освободит руки, то ему впрыснут эту гадость, и тогда… Тогда никто не может знать, чем всё закончится.

Он попробовал незаметно для эскулапов, увлечённых дискуссией, освободить правую руку. Одновременно вывернул шею, чтобы осмотреть лабораторию.

Где-то здесь должен быть щит.

Рука помалу вылезала из крепления. Вокруг стояли шкафчики, аппараты, рядом - ещё один операционный стол, он был пуст. Комната отделялась от смежной широкой аркой, и там стояли прозрачные боксы, в которых Андрей разглядел тела… Коконы, заготовки будущих правителей мира.

Ага, вот он. Щит управления.

Относительную тишину разрезал нечеловеческий крик. Так кричат, когда вживую вырезают печень, или сердце…

Врачи обернулись и поспешили в отделение с боксами, это было на руку. Андрей снова попытался освободить руку. Времени оставалось мало.

Вдруг он почувствовал боль от пореза – эта женщина, третий врач, полоснула скальпелем по ремням.

Мария.

За марлевой повязкой он не увидел её лица, лишь глаза… Они улыбались и грустили одновременно…

Быстрее.

Они метнулись к щиту управления. Отсюда можно было дистанционно открывать задвижки в системе вентиляции, регулируя потоки горячего воздуха, как в промышленных системах кондиционирования. Система работала в зимний период. Почему она находилась в лаборатории «Ч»? Андрей подумал, что это строительная особенность, введённая ещё до проекта. Возможно, её собирались убрать, или перенести в другое место?

На лицевой панели была изображена схема.
 
Они переглянулись.

- Андрей, в кабинете Саввы нет выхода вентиляции. У него автономная система. Что делать?

- Придётся бежать туда. В клинике есть противогазы?

- Да. Они остались от прошлого статуса больницы, в коридорах…Там такие шкафчики, где огнетушители.

- Хорошо.

Он бросил взгляд на часы – время.

…И перевёл все тумблеры в положение «открыто».

Если на часах Цифера время совпадает, то в эту секунду он откроет вентили на всех баллонах с надписью «Яд. Опасно», и боевой отравляющий газ устремится по системе вентиляции в помещения клиники. Многочисленная охрана, бригадиры, сотрудники, архангелы, рассредоточенные по всем этажам этой богадельни, погибнут в считанные минуты.

Вместе с исходным человеческим материалом…

Но другого выхода просто не было, и не могло быть.

Только сам доктор Фомин останется невредимым.

- Бежим – Андрей взял Марию за руку, и они двинулись к двери. Но внезапно путь им преградил тщедушный доктор в очках. Он завопил, как будто его резали:

- Куда? Охрана. Охрана. Ко мне. Материал сбежал.

И Андрей, собрав всю ненависть, накопленную за последнее время, врезал доктору со всей дури – прямо в паскудные учёные очки.
 
Доктор, описав в воздухе дугу, влип в стеклянный шкаф, обрушив на себя град осколков. Кровь залила лицо, или то что от него осталось.

Они выбежали в коридор, по которому неслась охрана. С другого конца коридора  двигалось жёлтое газовое облако, оно струями сползало из решётки вентиляции.  Неожиданно для Андрея в руке у Марии оказался пистолет.

Раздались выстрелы и оба охранника рухнули на кафельный пол.

- Ну ты даёшь, - восхищённо сказал Андрей.

- Не время сейчас. Через десять минут Цифер пустит в вентиляцию бутан. Потом чиркнет спичкой, и всё… Он – «дарящий свет», понимаешь? Держи, теперь будем общаться знаками.

Протянула ему противогаз. Они побежали вниз, на второй этаж. Туда, где по расчётам Андрея, находился кабинет Саввы Оттовича.

Нужно было раздавить гадину в её гнезде…


________________________
*Фраза из фильма "мёртвый сезон"


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.