На крыше

       Необъятное, чёрное небо Парижа освещалось звёздами и луной. Звёздами было усыпано всё ночное небо, а на земле одиноко сияла Эйфелева башня, возвышаясь над пятиэтажным бежевым городом. На крыше здания сидели трое приятелей, их звали Антуан, Саид и Жан.
       – Смотрите сколько звёзд, их там миллионы! – с восторгом сказал Саид.
       – Небо соткано из бриллиантов, – ответил Антуан и призадумался. –  У меня есть замечательная история.
       – Расскажи!
       – Её мне поведал один знакомый, я вам передам её, так сказать, из уст в уста.
       Антуан вздохнул.
       – Однажды утром, в середине октября 1998 года, мне позвонил мой старый знакомый Джо из Америки, – начал рассказывать Антуан. –  Мы с ним разговаривали о жизни, работе, о том, чем кто занимается и тому подобных вещах. Потом он рассказал мне историю, которая случилась с ним: «Неделю назад я прогуливался по Бродвею один, размышляя о смысле жизни, о том, как мне сделать её лучше... И вдруг, неожиданно, из-за поворота ко мне навстречу вышел парень моих лет. Он был на вид выше и сильнее меня. И был сильно пьян. Парень начал говорить про то, что уже около восьми месяцев живёт такой жизнью – пьёт... Я у него ничего не спрашивал, он сам всё рассказывал. Он рассказал, как тогда, восемь месяцев назад, погибли его родители в автокатастрофе; говорил, что с того момента у него не осталось никого, кроме девушки, с которой он был вместе около трёх лет и маленькой двухлетней собачки. Девушка всячески поддерживала его, но ей нелегко было видеть, как он спивается. Спустя четыре месяца после трагедии умерла и собачка – отравилась… Так, день за днём, он просто существовал и уже переставал быть человеком. А за две недели до нашей встречи его бросила девушка. И он начал серьёзно думать о том, что в Нью-Йорке много небоскрёбов, и о том, что ему давно было интересно узнать, как летают птицы. Ход его мыслей был понятен... Я сразу решил, что мне надо помочь этому человеку. Звали его Майк. Он поселился у меня в квартире, а его комнату мы продали. Я устроил его к себе на работу, он регулярно ходил на неё. Так шли дни, недели, месяцы... Я подружился с Майком. Можно сказать, что я вернул к жизни этого человека, что ли... Прошло полгода... восемь месяцев; десять месяцев...  И однажды в августе 1999 года он сказал, что ему надоело жить. Я начал, было, отговаривать его, разуверять, хотел доказать ему всячески, что смысл жить есть всегда. Но Майк тогда не хотел меня слушать. Он был тогда пьян... Это был вечер 31 августа.  Пять дней подряд после этого дня я пристально следил за Майком, чуть ли не за каждым его шагом... 6 сентября, с утра, на столе я нашёл записку от него, в которой говорилось: «Дорогой Джо, спасибо тебе за заботу и внимание, но мне тяжело, я устал. Я заберусь на вершину мира и спрыгну с неё... Пролетая каждый этаж, я буду повторять: "Пока всё в порядке... Пока всё в порядке". И неважно, Джо, как мы падаем, главное – как мы приземлимся»...
       – Грустная история, – сказал Саид.
       Они ненадолго замолчали.
       – А спорим, я сейчас досчитаю то трёх, щёлкну, и Эйфелева башня потухнет?
       – Давай, – засмеялся Антуан.
       – Раз, два, три, – сосчитал Саид и щёлкнул пальцами.
       Башня по-прежнему сверкала серебристо-неоновыми лампочками, возвышаясь над красивейшим городом.
       – Дурак ты, – сказал Антуан, – такое бывает только в книгах и фильмах!
       – Сам дурак.
       Они пошли спускаться с крыши. Спустя десять секунд после того, как они ушли, лампочки на башне резко потухли. Возможно, спало электрическое напряжение...


Рецензии