Прокатились

- Перекур. Полчаса на обед, - скомандовал взводный.
Только Андрюхе обедать как-то и не хотелось. Да и обедом разве можно назвать перекус всухомятку. Это называется, заморить червячка, а не обед.
    Небо выдалось сегодня ясное, ни облачка. Солнце к обеду хорошо пригрело. Июньский ветер легонько трепал выбивавшийся из-под козырька фуражки кучерявый чуб Андрея.
Пообедать конечно же надо. Но хочется немного порезвиться для души, а то все приказы да приказы. 
Андрюха посмотрел на стоявшую рядом боевую машину пехоты. Из люка водителя торчала голова Санька.
- Наверное, тоже не голоден, подумал Андрюха и в два действия забрался на борт машины.
- Слышь, Санек, давай прокатимся по песчаным сопкам, пока наши архаровцы  трамбуют свои животы.
- Без вопросов, Андрей. Айда немного погоняем, пока  остальные на приколе.
Санек был из деревенских трактористов с таким себе выраженным качеством местного гонщика. Андрей с ребятами не раз подкалывали его, мол, не одну стаю уток и кур подавил в своей деревне на тракторе, пока вышел на нужные нормативы.
Парень огонь. Только спичку поднеси и уже полыхает вовсю. Заводится с первого оборота. Остановить потом тяжело. Энергия в нем бурлит горной рекой.
Андрей сел поудобнее с левой стороны на башню, свой АК-74  положил  на колени.
- Эй, Андрюха. Вы чё, решили без нас покататься? Услышал Андрюха голос своего товарища  за спиной.
Повернув голову в его сторону, он ответил: - а нам что, смотреть, как вы свои баки трамбуете?
- Неее, Андрюха, так не годится. Мы тоже с вами.
- Да мы далеко в пески заезжать не будем, тут чуть порезвимся и все.
- Неее, все равно с вами, не унимался товарищ, и на ходу складывал остатки еды.
За ним  прицепился еще один боец, и они ловко забрались на БМП. Товарищ Андрея сел справа от него, а второй солдат оседлал ствол, усевшись так, что он выглядывал у него между ног как подзорная труба, устремившая свой взор к звездам.
-Санек, заводи, сказал Андрей и на секунду представил, как они поднимают пыль песчаных баранов без всяких там команд: «туда, сюда». Гуляй душа и наслаждайся. Рули, Санек, куда видишь.
- Ну что, все расселись, повернув  назад голову, спросил Санек.
- Давай, газуй, уже прикипели к твоей броне, ответил Максим, товарищ Андрея.
А Санек и не ждал ответа. Он уже вдавил педальку,  и БМП рванувшись с места, устремилась вперед.  Боевая мощь резво набирала скорость, и в душе Андрея загоралось пламя восторга.  Можно подумать, будто он в первый раз увидел БМП. Нет. За полтора года службы, их броня  уже достаточно поддавила ему заднее место. Просто, одно дело ездить на ней, когда тебя муштруют командами, а совсем другое дело, когда они выбираются втихую от командира роты и бороздят необъятные просторы  Родины в свое удовольствие.
- Машина шла уверенно вперед, плавно покачиваясь на неровностях земли. За ней поднимался вверх стелящийся сзади  пыльный след. Душа Андрея порхала. Он устремил взгляд вдаль, туда, где линия горизонта соприкасалась с частично покрытыми зеленью, песками. Красота. Куда не глянь, красота. В одну сторону смотришь пески. Повернул голову в другую, горы. Прелесть.  Красота Матушки земли завораживает и уносит в размышления. Вот в этих размышлениях и подъехали они к месту, где Санек, не сбрасывая скорости, начал осуществлять поворот. Андрей почувствовал, что башня уходит из-под его заднего места, и он привстал на ногах.   Солдат, который седел спереди башни, быстро припал к стволу и обхватил его крепко руками. Повернув голову вправо, Андрей увидел большой столб пыли, поднятый гусеницами машины, и подошвы мелькнувших в ней  сапог. Больше что-то рассмотреть сквозь нее было невозможно. Башня развернулась стволом поперек машины, сбросив его товарища на землю на большой скорости. Второй боец уже свисал над землей, держась руками и ногами за ствол, и кричал. Усердно кричал, потому что страх сковал его мозг. А Санек тем временем, выполнив маневр, снова вдавил педаль газа в пол и устремился в бесконечную даль.
- Саня остановись. Стой. Стой. - Кричал Андрей Саньку. А тот, не слышал. Его душа зажглась и понеслась резвиться. Он, наверное, себе представил, что мчит по кольцевой и догоняет лидера гонки. Вот еще мгновение, и он его сделает.  Вот только истошный крик Андрея разорвал поющий голос двигателя боевой машины, и он обернулся назад.
- Идиот, стой. Остановись, -   с жуткой гримасой кричал Андрей. Сказать, что он что-то понял, нельзя. Но обидное слово четко прорезало слух. И он сбросил газ.
- Тормози, тормози, - продолжал кричать Андрей.
И только когда БМП остановилась, Санек вылез из водительского люка и увидел всю картину.
- Вот балбес, после окончания учений не заклинил башню. И, кажется, это его сейчас на много больше волновало, чем перепуганный солдат, висевший на стволе и все еще боявшийся отпустить руки, чтобы спрыгнуть на землю.
Андрей тем временем, спрыгнув с борта, побежал, разгребая шлейф пыли руками к тому месту, где в прыжке, словно с деревянного мостика в воду, исчез его товарищ. Перед глазами стояли подошвы его сапог. Это ж, наверное, головой встрял в землю, думал Андрей. На такой скорости немудрено и покалечится, о худшем и думать не хочется. Главное, чтобы все обошлось.
 Андрей бежал, а товарища все нет и нет.
- Ага, вон он лежит.  Лежит без движений. И он ускорил бег. Еще шаг и вот, схватив его за плечо, поворачивает к себе лицом.
А на его грязном и ободранном до крови лице сияет огромнейшая улыбка.
Андрюха, ты представляешь. Сколько раз нырял в воду вниз головой, но никогда не думал, что придется также прыгать и в землю. Это было что-то. Я даже сообразить не успел. Только почувствовал, что башня ушла из-под меня, сразу привстал, а тут висящий на стволе Серега, подталкивает меня к выходу.
И его громкий смех разлился по округе. Андрею ничего не оставалось, как подхватить его.
Он помог подняться Максиму.
- Все цело?
- Та вроде. Плечо  ноет, и нога правая побаливает. Но думаю ничего серьезного.  Смеясь и обнявшись за плечи, они тихо пошли на встречу подбегающим Сереге с Саньком.
Увидев, что все нормально, они тоже закатились в смехе и потом все вместе пошли искать разлетевшиеся в стороны автоматы и фуражки.
- Вот тебе и прокатились для души, сказал Андрей. А сам подумал: - наверное, лучше бы нужно было отдохнуть и покушать, а не искать приключений на свое заднее место.


Рецензии