Испытание дружбы

       Живут в нашем доме два паренька - два друга, как говорят в народе, «не разлей вода». Один из них Саша Волков, другого зовут Серёжа Белов, учатся в средней школе в шестых параллельных классах: Саша в 6-м «А», Серёжа - в 6-м «Б», но это их дружбе никак не мешает. Учатся хорошо, помогают по дому родителям. Знакомы они давно, так как проживают по соседству в смежных квартирах.
       Когда они были совсем маленькими, родители определили их в детский сад, занимались они у одного и того же воспитателя.
       В начальной школе им тоже повезло, они окончили её вместе с остальными ребятами в одном классе у одного и того же учителя.
       Весёлые и счастливые ушли на каникулы.
       Когда в конце лета дети и родители пришли в среднюю школу, подошли к доске объявлений со списками и...ужас!... - ребята оказались в разных классах. Саша Волков и еще с ним двое ребят - в 5-м «А», а его друг Серёжа Белов и остальные ребята в 5-м «Б».
       Такое распределение не понравилось ни ребятам, ни их родителям.
После долгих хождений по разным инстанциям, споров и уговоров ничего не изменилось.
       И вдруг кто-то из родителей мудро произнес:
       - Всё, что Бог даёт, всё к лучшему. Так и порешили.
В первые дни учебы были кое-какие неувязки, нестыковки: сегодня в одном классе проходят один материал, а в другом - другой, завтра – всё наоборот.
        Домашние задания тоже часто не совпадали.
Раньше, когда они учились в одном классе, после выполнения домашних уроков бежали друг к другу и сверяли ответы, если они не совпадали - искали ошибки, спорили, кто прав, кто виноват, пока не находили верного решения.
        Теперь всё было по-другому.
Но в свободное время всё оставалось попрежнему. Зимою Саша любил кататься на коньках, бегать на лыжах, он являлся активным членом, лыжной секции.
Летом пропадал на речке или пруду, он хорошо плавал, играл в разные детские игры с мячом на воде, нырял с вышки, любил позагорать на бережку, погонять в футбол с ребятами.
       Серёжа всегда или почти всегда и везде был вместе с Сашей, который учил его всему, что сам умел: плавать, нырять, прыгать в воду с
невысокого мостика сначала «солдатиком», а затем и вниз головой, играть в мяч; зимой кататься на коньках, ходить на лыжах, правильно пользоваться их креплением, взбираться «ёлочкой» на подъёмы, спускаться с них, пользоваться палками на виражах, чтобы не свалиться в сугроб... И ещё многим другим премудростям, которые он познал на занятиях в секции.
       Сергей охотно всему учился, но не всегда выдерживал такие физические нагрузки, как его друг. Он в детстве перенёс тяжелое заболевание, его организм ещё нуждался в долечивании. Когда они шли на речку или пруд, Серёжа всегда брал с собою удочки, чтобы во время отдыха постараться наловить ротанов своей и Сашиной кошкам.
  Но зато Сергей хорошо играл в шашки и шахматы. Играть он начинал в больнице - нашлись добрые люди, которые, научили его этим умным, требующим творческого подхода, играм.
       Собираясь у кого-нибудь дома, Сергей учил Сашу этим замечательным древним забавам, разыгрывая различные партии, комбинации, этюды, задачки, а также отгадывали детские кроссворды и ребусы. Компьютеров у них ещё не было.
       Так и помогали друг другу ребята, делясь своим опытом.
       И вот, наконец, наступили долгожданные зимние каникулы, а с ними - традиционная «Школьная лыжня».
       В день соревнований погода выдалась тихой, безветренной, с небольшим морозцем, с неба сквозь тучки чуть-чуть проглядывало солнышко, временами кружился легкий пушистый снежок.
       В школьном буфете готовили горячий чай, молоко, бутерброды. В медпункте дежурила доктор. Из динамика раздавались задорные спортивные песни.
       Всё было готово к началу праздника.
       На импровизированной трибуне появился директор школы. В краткой торжественной речи, открывая соревнования, он всем участникам пожелал успеха и удачи.
       Прозвучал школьный гимн, и старты начались. Каждый класс выставлял самого сильного спортсмена. Вначале состязались младшие классы. Победителем считался тот, кто первым пересечет финишную черту, время в расчет не бралось.
       Вот уже закончили свои небольшие дистанции четвертые и пятые классы, наступила очередь шестых. А их в школе целых пять.
Бежать надо было по периметру школьного двора дистанцию уже побольше - 2,5 круга.
       И вот пятёрка шестиклассников на старте.
       Болельщиков собралась целая уйма: и ученики школы, и их родители, и преподаватели, и ребята из соседних дворов. И все кричат, свистят, всячески подбадривают своего лыжника.
       За 6-й «А» бежал Александр Волков, за 6-й «Б» - Алексей Угаров, с которым учился Сергей.
       Напирая, толпа болельщиков оттеснила Серёгу от старта метров на двадцать, но ему всё же повезло, он стоял почти у самой кромки лыжной дорожки.
       Наконец дан старт, и вся пятёрка дружно сорвалась с места.
       Какое-то время все бежали одной группой, потом постепенно пятёрка ребят вытянулась в цепочку, определились и лидеры: первым бежал Саша Волков, вторым, наступая ему на пятки, - Лёша Угаров, за ними все остальные.
       Александр, входя на второй круг, пробегая мимо Сергея, услышал от друга:
       - Саня, молодец, давай, жми!
Тут же появился на лыжне Алексей. Серёга и ему закричал, сливаясь эхом со своим классом:
       - Лёша, давай, давай, жми, не отставай, догоняй!
       И вдруг - Александр падает, Алексей обходит его и летит дальше.
Серёжа от неожиданности вскрикнул, некоторое время он не мог ничего сообразить, вдруг его как будто подхватило вихрем, и он, что было сил, бросился к своему другу. Александр уже поднялся.
       - Что случилось, Саня? - спросил запыхавшийся Сергей.
       - Крепление лопнуло..., - развел руками Саша.
       Серёга быстро развязал свои лыжи:
       - На, бери, быстро!
       Саша схватил нужную ему лыжу, моментально закрепил её на ноге и выскочил на лыжню.
       Четвёрка спортсменов была от него уже на приличном расстоянии.
Александр, приспосабливаясь к новой лыже, стал постепенно набирать скорость.
       К концу второго круга он обошел одного, второго, наконец, третьего, впереди  бежал только Алексей.
       Саша прикинул, что до финиша остаётся полкруга, трое ребят, которые позади, уже его не догонят, сейчас можно немного передохнуть, сбавить обороты, а уж перед самым финишем очень мощно рвануть коньковым ходом.
       Главное - теперь не отпускать от себя Алексея.
       И вот в самом конце дистанции под дикие вопли болельщиков Александр мощно идет по лыжне, догоняет Алексея, какое-то время идут лыжа в лыжу, вот уже показались финишные ворота, Саша делает последнее усилие:
выбрасывает правую ногу вперёд и пересекает заветную черту первым. Пoбeдa!
       Все болельщики с криком, шумом и гамом побежали к финишу. Каждая группа спешила к своему атлету, выкрикивая поздравления и всякие смешные весёлые кричалки.
       Особенно в этом преуспевал шестой класс «А».
       Не остался без внимания и поощрения и Алексей Угаров, финишировавший вторым.
       Болельщики поздравляли его с почётным призовым местом, всячески утешали и подбадривали, поднимая ему настроение.
       Зато досталось однокласснику Сергею Белову.
       Одни кричали:
       - Как это так? Почему он отдал свою лыжу Волкову, ведь он из другого класса, он наш соперник, по вине Белова мы потеряли первое место, а с ним и золотую медаль!
       Другие, немного успокоившись, говорили:
       - Но ведь Сергей и Александр верные друзья с детства и учились вместе, причем в нашем же классе. Разве Сергей виноват, что какая-то нелепая случайность разделила нас с Сашей, ведь не по своему же хотению он попал в класс «А». Представьте, если бы он учился до сих пор в нашем классе, мы бы сейчас имели целых две медали — и золотую, и серебряную.
       Долго ещё спорили ученики 6-гo «Б» класса, каждая сторона стояла на своём.
       А что думаете вы, ребята?
       Как бы вы поступили, оказавшись на месте Сергея, а?

         2007г.

 


Рецензии