Требуется пожилая женщина на роль мамы 3 часть

           Верочка, как во сне, подписала договор, даже не глядя на статьи и позиции и вышла на улицу с каким-то кружением в голове и смятением в сердце.
          Вечером позвонил «сын» и пригласил в дорогой ресторан для обсуждения всех деталей авантюры.
          Вера пересмотрела в гардеробе все свои наряды и с грустью заметила, что хоть вещи и  приличные, но далеко не новые. Муж запрещал её покупать обновки, почему-то решив, что она обязательно заведет любовника, и они оба будут посмеиваться над ним именно в её красивой одежде. Тогда она решила только менять сумочки и обувь, занижая цены почти в три раза, чтобы его не сердить, и таким образом продолжать чувствовать себя красивой. Ведь для настоящей женщины покупка одежды и косметики –  не просто трата денег, а волшебные превращения обычной замученной хозяйством и семейными проблемами тетки в принцессу или, по крайней мере,  в красотку.
         В конце концов, она выбрала французский пиджак «в куриную лапку», черные бархатные брюки и белую шелковую блузку. На всякий случай покрасила волосы в каштановый цвет, высушила их и увидела, что темно-огненный ореол вокруг лица сразу сбросил с неё лет десять. Красиво накрасила глаза, мазнула губы вишневой помадой и … не узнала себя.    
         Впервые за последние три месяца ей захотелось улыбаться, опять появились искорки в глазах, спинка выпрямилась, и она почти побежала на свидание.
На свидание  с неожиданно появившимся сыночком.
         Вежливый официант, похожий на дирижера  в филармонии своей накрахмаленной сорочкой и черным сюртуком, проводил её к столику.
         Бизнесмен, видимо наученный правилам этикета на курсах для олигархов, встал, сказал ей «Здравствуйте» и даже слегка в воздухе  поцеловал ручку.
Верочке он, в общем, понравился. Спокойное лицо, серые глаза, хороший волевой подбородок и внимательный взгляд.
         - Меня зовут Сергей. Сергей Александрович Вишневский. Мне 32 года, у меня гастрономический бизнес, я из Италии привожу сюда сыры и вино. Родился в Ленинграде, но так получилось,  что в три года попал в детдом. Отец погиб, а мама поехала в гости к подруге и пропала. Её искали, но не нашли. Родственников у меня не оказалось, и соседка, у которой я жил, пока искали маму, отдала меня в детдом. Не буду рассказывать, что это такое, потому что к нашему делу это не имеет отношения.
       Вот вам – моя биография, прочитайте и выучите. Здесь – все наши с вами младенческие и юношеские истории. Детсад, школа, институт и всё такое. Я надеюсь, что Джованни не будет углубляться в эти  семейные воспоминания, но если вы придумаете пару-тройку смешных детских приключений, то я буду очень рад.
        Теперь расскажите о себе. Я хочу знать про свою маму побольше.
Он улыбнулся, и у Верочки смягчилась сердце, напряжение почти ушло, стало как-то спокойней. И она поняла, что эта авантюра на самом деле просто приятное приключение и ничего плохого не случится.
        Еще около часа они разговаривали и обсуждали, кто чего скажет и как можно будет выкрутиться, если Джованни начнет задавать неожиданные вопросы, потом Сергей сказал ей пару традиционных комплиментов, и они распрощались до четверга.
В четверг Сергей подъехал к её дому, зашел в квартиру, внимательно осмотрел  немного запущенные комнаты и сказал: «Поедем ко мне, походите по дому, я покажу и расскажу, как мы с вами живем. Посмотрите кухню. Ну и всё такое. Наверное, вам даже придется что-то приготовить на ужин, а то будет смешно, что вы моя мама – а еда ресторанная. Всё, поехали!»
       Пока они ехали по городу, по знакомым с детства улицам, Верочка лихорадочно пыталась вспомнить, какие русские  блюда она могла бы приготовить, чтобы удивить заезжего гостя. Борщ? Для первой встречи тяжеловато. Нужно что-то легкое, но вкусное. Пельмени? У них есть равиоли. Блины с икрой? Уже не смешно. Жареной картошечки с селедкой под водочку? А вдруг он не пьет водку? Сделаю-ка я драники по маминому рецепту, а к ним лучок с грибочками, салатик с сельдереем, яблочками, орехами и изюмом и соленое печенье на пиве и сметане с сыром. И пусть наслаждается. Разговаривать решили на английском, Сергей будет переводить, а Верочка, которая учила в университете немецкий и французский, поддакивать и улыбаться.
         Но вот машина остановилась, Сергей вышел, открыл ей дверь, подал руку, помог выйти и так, поддерживая, повел к лифту. Квартира была на пятом этаже, дом старый, но, видимо, поле капитального ремонта, поэтому и стены чистые, и окна блестящие и вымытые, и лепнина необрушенная, как это часто можно видеть в центре на домах без реставрации.
Консьержка поздоровалась с ними, Сергей подвел Верочку к  окошечку и сказал: «Анна Петровна, познакомьтесь, это – моя близкая родственница, может быть, завтра она приедет одна, вы её пропустите, а ключ от квартиры я сам ей дам»
        Анна Петровна кивнула с доброжелательностью в лице, но без подобострастия. «Наверное, бывшая учительница, - подумала Верочка, - приятная женщина».
В квартире Сергей показал ей, где что находится, предложил «погулять», а сам засел за компьютер и отключился.
         Пришлось ей самой «обживать» родной дом. Первым делом – кухня. Ага, большая – уже хорошо! Где кастрюли, сковородки, тарелки, ножи и ложки? Она по периметру обошла кухню, нашла всё, что ей было необходимо для обеда-ужина и порадовалась, что продуктов много, холодильник большой, и фрукты и овощи  такие, о которых она могла только мечтать.
«Не голодает, видно, сынок-то мой! Странно, однако, что не женат» - подумала она. В прошлый раз она спросила его об этом, но он посмотрел в сторону и поморщился, как будто руку нечаянно уколол. «Не получилось, - сказал он кратко и, скользнув глазами по её лицу, с грустью добавил: красивые девушки любят не нас, а наши деньги. Поэтому так нам трудно.»
       «Ах ты боже мой, трудно им! Да не надо болтаться по Куршевелям и Ниццам, поезжайте в Сестрорецк или Пушкин, походите по музеям и паркам! Но нет, вам важен имидж. Что кто скажет, да что подумают, да как же это жениться на «простой девушке!. Вот и кушайте, что  сами себе приготовили!»
Но она не стала придираться к «сыночку». В конечном счете, какая ей разница, как потом сложится его жизнь. В субботу она приготовит ужин, посидит за столом, получит свой «актерский гонорар» и исчезнет из его жизни навсегда.
      Хотя… кто знает. Может, еще раз придется побыть мамой. Вдруг итальянцу опять захочется русской еды поесть?!
     Через час она уже освоилась в квартире, знала, куда надо идти, где свернуть в коридоре, как зажигается свет в ванной и туалете. И все другие мелкие подробности, которые сразу могут определить, живет человек в этой квартире или в гости приехал.
Потом они еще раз «пробежали» по сценарию, он погонял её по датам и именам. И Верочка с гордостью подумала: «Да я могла бы шпионкой стать! Во как быстро всё в голове устроилось! Наверное, память – это моё профессиональное, ведь экскурсоводу  тоже много надо учить».
       Потом Сергей отвез её домой и сказал: «Завтра – пятница. Хотите, приезжайте к вечеру, переночуете в гостевой спальне, а потом будете нас ждать. Самолет из Рима в три часа. Пока обратно едем – как раз к пяти-шести вернемся, тут и ужин ваш созреет.  Хотите так? Или в субботу пораньше, ключ я вам дал. Ну что? Решайте»
           И Верочка решила приехать на ночь. Именно для того, чтобы почувствовать «дух дома».


Продолжение следует  http://www.proza.ru/2012/01/23/1153


Рецензии
Очень заинтересовалась историей Ващей Верочки.
Желаю удачи ей и Вам.
Татьяна.

Татьяна Шмидт   06.02.2018 12:33     Заявить о нарушении
Рада, милая Татьяна, что вам интересно с моими героями. Желаю вам удачи и счастья. И всего самого доброго!

Галина Кириллова   06.02.2018 22:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.