Русский бизнес

Игорь положил трубку телефона и на вопрошающий взгляд компаньона ответил:
- Звонили посредники. Предлагают 40 тонн ферросплава.
- Цена? – заинтересованно спросил компаньон.
- Проходная, даже с учётом маржи посредника. Я дал «добро». Завтра ферросплав  привезут сюда из Межинска. Оплата по факту.
- Откуда у них эта партия? Неликвид? Или как обычно – спёрли с комбината?
- А тебе не всё равно? – ухмыльнулся Игорь.
- Синегорск у нас его возьмёт? – не унимался компаньон.
- Саныч, ты как ребёнок. Конечно же, возьмёт! Они на этой партии недурственно погреют руки.
- Никак в толк не возьму, какой смысл Синегорскому заводу покупать у нас свою же продукцию? В чём навар?
- А ты договор наш внимательно читал? Они покупают не готовый ферросплав, а лигатуру, то есть сырьё, - словно учитель нерадивому ученику принялся объяснять Игорь.
- Ну и что из этого? Ведь получается, что они покупают сырьё не намного дешевле, чем их отпускная цена готовой продукции.
- Не намного, согласен. Но что происходит дальше? Завод проводит по документам полный цикл производства этой партии – плавка, спёк, дробление, расфасовка. То есть к этой партии ферросплава, что мы им продаём, они приклеивают все накладные расходы – электроэнергию, тепло,  воду, зарплату и так далее. На самом же деле реальные затраты заключаются только в перефасовке уже готового сплава в новую тару. Въехал, бизнесмен? – с иронией в голосе спросил Игорь.
- Теперь въехал. А я всё никак понять не мог, почему лигатура, а не ферросплав? - засмеялся Саныч, ничуть не обидевшийся на назидательно-иронический тон Игоря.
Через день пара двадцатитонных автопоездов, полуприцепы которых были забиты бочками с ферросплавом, въехала на территорию Синегорского завода. На этот раз процедура сдачи-приёмки товара проходила не так, как бывало обычно. Работник отдела снабжения завода попросил не торопиться выгружать бочки, а прежде зайти к заместителю директора. Игорь и Саныч переглянулись, пожали плечами – ничего, мол, не поделаешь, - и направились в заводоуправление.
В кабинете их встретил Терешковский Максим Петрович, зам. директора. Он пожал каждому руку и указал на присутствующих здесь же трёх человек:
- Вот, знакомьтесь, это люди из Межинска. Ждут вас с самого утра.
После этих слов у Игоря ёкнуло сердце. Промелькнула мысль: «ОБЭП! Отследили всё-таки менты ворованную партию!»
Пожимая руки гостям из Межинска, Игорь лихорадочно проигрывал в голове все возможные варианты выхода из неприятной ситуации. Он моментально прокачал в уме схему, по которой у них могла оказалась эта партия ферросплава, чтобы в итоге остаться всё-таки добросовестным покупателем.
- Игорёк, - обратился Терешковский после завершения ритуала знакомства, - переговори со своими водителями, чтобы они за дополнительную плату, не разгружаясь, отвезли эти бочки в Межинск, на комбинат.
У Игоря отлегло от сердца, и он с облегчением ответил:
- Решим вопрос, Максим Петрович. Согласятся водители.
- Вот и чудненько. Не будет у межинских ребят хлопот с наймом транспорта.
Терешковский обернулся к представителям Межинского металлургического завода:
- Идите в отдел сбыта и оформляйте документы на вывоз. А вы давайте ваши накладные. Я подпишу, - Максим Петрович протянул руку к Игорю, -
Когда вся документация была оформлена, Терешковский по уже заведённой традиции достал из сейфа бутылку водки, нехитрую закуску и тоном, не терпящим возражений, предложил Игорю и Санычу:
- Давайте по маленькой, за сотрудничество.
Налили стаканы, чокнулись со звоном, выпили, закусили, и потекла непринуждённая беседа, как это обычно бывает при таких застольях. После четвёртой или пятой «по маленькой» Игорь спросил:
- Петрович, вот гляди, что получается: ваш завод выпустил партию продукции и продал её Межинскому меткомбинату. Там этой партии быстренько «приделали ноги» и через посредников продали нам. Мы, в свою очередь, втюхали ферросплав вашему заводу, а вы снова успешно продали всё Межинскому комбинату. И при этом ребята из Межинска, которые сейчас везут на свой комбинат бочки с ферросплавом, прекрасно знают, что эту партию у них украли. Не исключено даже, что через недельку-другую эти же бочки снова повторят подобный круг.
- Ну и что? – закуривая, равнодушно спросил Терешковский.
- Вот я подумал: а не проще ли всем заинтересованным сторонам собраться вот так, за столом, нарисовать схему движения этого товара – ну, кто произвёл, кто у кого украл, кому продал, - к схеме приложить расчёты и просто обменяться деньгами? И никаких перевозок из города в город, никаких погрузок-разгрузок!
Терешковский глубокомысленно затянулся дымом сигареты, не спеша налил ещё «по маленькой» и глубокомысленно заявил:
- Не проще, Игорёк, не проще! Так бизнес не получится!

Москва
2012


Рецензии