Кот на клавишах

(ГАММА ДО МАЖОР ИЗ ВОСЬМИ НОТ, ЭТЮД)



(рассказ на конкурс по теме "Гамма из восьми нот", в дополнение к основному рассказу "Родион выйди вон" - будет тоже  выложен вскоре, надеюсь)

Featuring Cаша Черный «Дневник фокса Микки».



Понедельник. ДО.

Ну и погодка сегодня – препоганая, доложу вам, погодка: дождь и дождь весь день, да ветер пронзительный. За дверь и носа не высунешь. А из дома  все равно все разбежались – кто на работу, кто в школу. Кто куда. Вот не понимаю, какая радость в такую погоду вообще куда-то из дома выходить? Пойду-ка гляну,  про меня не забыли? – ага,  обе миски полные, и водички налили свежей. Ну что ж, до вечера продержусь как-нибудь. Поем не спеша - с чувством, с толком, с расстановкой. Не то что эти - все бегом, бегом... Потом по дому прогуляюсь  – сам по себе, разумеется.  Вроде вчера у помойного ведра скребся кто-то – или, может,  показалось? Надо бы проверить.

А  потом и спать – ну,  а что еще по такой погоде делать прикажете? Тем более, что в спальне еще и покрывальце преотличное, с завитушками  - так и тянет  коготком зацепить! Впрочем,  можно и в другую комнатку, ту, что потеплее - батарей там целых две. Кровать, правда,  пожестче -  но, наверняка, опять  перед школой убрать не успел, а, значит,  в одеялко зарыться можно будет, ммм... Да и вообще веселей: в спальне-то  все прибрано, а здесь  вечно интересные  штуки по столу разбросаны;   на пол свалишь -  и  катай себе  не перекатай! Да хоть и под шкаф укати –  вот ни за что не хватится!  Проверено. А значит, и ругать не будет – это, я  вам доложу, не кольца с брошками катать.

Нет, повезло мне, все-таки, что не помойным котом родился. Большой, пышный кусок достался мне от Пирога Полного Котиного Счастья – ППКС, как я его сокращенно называю - если уж до конца с самим собой честным быть. Мда... ну,  вот и перекусили.... Спать, вроде бы,  не тянет еще. А у  ведра помойного, как назло, тихо.

Да что они там, умерли  все, что ли?! 

Вот ведь скучища-то. Чем бы таким заняться? Ага, крышку пианино закрыть забыли, вот и славно – сыграем-ка! Эта, что за  кольца ругается,  вчера вечером,  слышал, сочинять пыталась – стукала по клавишам, стукала...  Да только, по-моему, недовольна осталась. А ну-ка, я попробую! Так... нацелились лапой... внимание... До-о-о!!!

Вторник. РЕ

Ну и вечерок сегодня выдался! Не успела та, в кольцах,  с работы прибежать – шасть к  ноутбуку, даже меня погладить забыла. Ну,  и понеслось: одной рукой котлеты  жарит, другой по клавиатуре стучит. Хорошо хоть, из-за всей этой кутерьмы  мне большой кусок фарша на пол упал -  а фарш я ох как уважаю, мр-р-р-рее!!  Оч-чень музыкально  у меня вышло, не правда ли?  - сам чувствую. И в тональность ре-мажор, между прочим,   точно попал. У меня вообще абсолютный слух, если хотите знать.

Еще час прошел  – и вдруг эта, что фаршем  на пол идается,  что-то такое  в компьютере своем прочитала, что аж по кухне забегала. Из угла в угол. Ну,  я, конечно,  за ней – думал, играть будем. Но напрасно. Я под конец, должен признаться, даже обиделся слегка: зачем, спрашивается, меня было заводить, если совсем внимания никакого? Сел на стул, что за ужином нагрели, и вылизываться начал.  И лицо сделал  соответствующее. А сам все никак не успокоюсь: что ж она там вычитала-то?

Среда. МИ

Ну вот, все  и выяснилось: оказалось, объявили конкурс рассказов на тему  «Гамма из восьми нот». Странная тема,  не правда ли? Вот я  бы вот ни за что не согласился на такую тему рассказ сочинять, хоть мне целое кило  фарша посули. А она – представляете? –взяла и заявку отправила. Вот и  бегает теперь по кухне туда-сюда.

- У  меня, - говорит, -  обязательства, а  драйва никакого нет,  ну вот просто.  Ни-ка-ко-го!! Что делать-то?

 Вот это я, признаться, не очень понял, уж на что, казалось бы, умный кот: что  за драйв-передрайв такой? И, главное, кому он нужен вообще? 

Вот  зачем  им и в дождь и в стужу на работу бежать  надо, это я как раз могу понять  -  иначе чем они меня   кормить-то будут? (Так что я,  конечно,вначале немного приврал, когда говорил,  что не понимаю – исключительно для   литературизации.) А вот мне, кстати,  ради них совсем ничего делать не нужно. Вот ни капельки, верите?  Я даже могу притвориться (если захочу, конечно!), что меня и мыши не интересуют совсем. Что, думаете,  рассердятся? Да наоборот, заохают оба:

- Ты не заболел ли, котик?
- Может, к доктору съездим?

 Ну, в  общем, вы поняли,  кто  в доме главный.

Но что-то я тут с вами отвлекся от мыслей про драйв... Что с того драйва ко... тьфу, человеку?  Нет, сколько ни думаю, решительно не вижу причины, для чего себя ей так мучать, да еще по вечерам.  Вместо того, чтоб, покушав, клубочком на ковре свернуться – а  заодно и мне темечко почесать...  И чего ей вечно не хватает только?

Придется, видно, снова  самому себя развлекать. Ну что ж, буду дальше гамму разучивать, раз такое дело.  Ми-и-и-и!!! Ии-и-и... Мииияяяууу!!!

Четверг. ФА

Еще не легче: откуда ни возьмись, налетел сначала шквальный ветер, а потом и вовсе обледенело все, и снег пошел! Я такого в наших краях в это время года и не припомню -хоть уж, вроде, и не первый год на свете живу. Это что, я вас спрашиваю  -  глобальным потеплением  называется?!  Меня бы к ученым этим, вмиг бы всех  разогнал, как мышей!

С утра пораньше вышел  на улицу – лапам холодно, животу тоже. Все вокруг  белое, ледяное. Неподвижное.  Одна радость - соседскую собачонку напугать сумел: вовремя забрался под машину и нашипел на нее оттуда страшно: « Фффф! Фффа-а-а!!!»

Возвращаюсь  домой – а в миске ничего!  И дома - никого!!  Нет, мне это положительно начинает действовать на нервы.  Я,  конечно, все могу понять, я сам тоже натура увлекающаяся  - теми же мышами, например – но о домашних-то своих забывать , это куда годится, вообще?!  Должны же быть у людей обязанности,  люди же они, а не звери, в конце-то концов! Я, может, так, пока до вечера доживу, реально отощаю – а мне, между прочим, как раз сейчас, в эпоху их «глобального потепления»,  жирок на животе нагуливать приходится. Уж хоть об этом-то позаботьтесь, раз с климатом своим справиться не можете!

Пятница. СОЛЬ

Ох, и чуднЫе все же люди! Вечером влетает с мороза – кольца в шкатулку хрясь, сковородку на плиту шмяк – а сама, как водится, уже в экран смотрит .

- Все,  - бормочет, - сегодня пятница, времени совсем мало остается. Надо начинать уже!  Писать!!  Надо!

Сидела, сидела... вдруг как вскочит!  Я уж испугался было, что пожар. А это она просто вспомнила, что рагу посолить забыла – до того задумалась.

- Соль, - кричит, - где соль?! Здесь же стояла всегда, на этой полке! -  А та  прямо с полки на нее смотрит. Еле заметила.

Поставила пачку на стол - и снова к экрану. Я уж от скуки засыпать стал, вдруг слышу:  щелк-щелк,  по клавишам. Ну,  слава богу, думаю - сейчас напишет, наконец, свой рассказ, и про меня вспомнит. Незаметно  вспрыгнул на подоконник за ее спиной -  проверить. Глянул: ба-атюшки!  Вместо того, чтоб сочинять, опять она в  форуме своем сидит!  Снова болтает с кем-то! Вся  с головой туда залезла прямо , и не дозовешься -  один хвост   торчит! Не-ет, такого я больше не потерплю. Да кто здесь, вообще, у нас главный?!

Ка-ак  спрыгну  с подоконника, да прямо на стол!  Она на меня замахнулась, да промазала, и  вместо этого соль опрокинула. Ну все – теперь уж точно поссоримся, примета такая есть;  так что мне терять нечего. Вскочил на пианино (опять она крышку закрыть забыла, ха-ха!)  и ну по клавишам скакать!  Причем,  нарочно неправильно! Потому что я, когда рассержусь, очень вредный делаюсь. И немузыкальный совсем  - вот просто назло. Она за мной– да где ей! Ловкость рук-то в форуме  своем  порастеряла -  вся прыть в мозги ушла. Вот так ей и надо!

В общем, убежал я от нее и забился в дальний угол под кровать – туда она за мной точно не полезет, слабо ей.

Суббота. ЛЯ

Обиделся я. Всерьез. Утро, а я и вылезать из-под кровати не хочу. Так и сижу в углу. Вдруг вижу, заглядывает: «Ах вот он где! Надулся, как мышь на крупу».

Ну, сказать, что я от такого  возмутился  - просто ничего не сказать.  Это что же, значит,  получается,   это я - мышь?! Вот не вылезу теперь вообще никогда – и пусть им же будет хуже!  И ноты не буду больше разучивать, раз они так. Какая там, кстати,  сегодня -  «ля»? – вот  никаких «тра-ля-ля»  от меня  и не дождетесь больше. Не будет вам ни музыкального кота, ни вообще какого-то. Вот.

Устроился поудобнее, голову на лапы положил -  и стал свои обиды вспоминать, что за всю жизнь накопились. Да знаю  я,  знаю, что это «злопамятность» называется. И про то, что на обиженых воду возят, знаю  - но не могу же я, в самом деле, все время ангелом быть! А воду возить – пусть только попробуют. Заранеее сочувствую.

Вот вспомнил,  например: в первую  ночь, как  взяли меня,  двери  в спальню закрыли. Это все она!  – решила, небось, что я ее, как заснет,  непременно  съем. А я ведь еще совсем маленький был тогда. Ну и просидел под  дверью  в коридоре, прямо как какой-то суслик. Даже мяукнуть в незнакомом месте, и то  боялся.  Под утро сжалились,  пустили ... но нет, все  -  поздно уже! Обиделся я, крепко. На всю жизнь.

Вот так и сейчас. Все ко мне по очереди ходят, второй час уже. «Кис-кис» там всякие. Даже и с колбаской. А что толку?!  Поздно! Раньше думать надо было.

Хотя, конечно... насчет колбаски... это, вообще-то, подумать можно бы... Тем более, что опять снег за окном валит... О здоровье-то думать  же надо, в конце концов.  Здоровья ведь не купишь, а чувства ... эх... да что там чувства!

Воскресенье. СИ

Ну вот, спешу вам доложить, что мир в нашем доме восстановлен. С утра сбегали в магазин, свежие булочки к завтраку принесли. Да и мне кой-чего перепало, мр-р-р... А эти двое, посмотрев за завтраком телевизор, долго потом о чем-то спорили –это они только тогда делают, когда им обоим хорошо, я давно заметил. Да, странно люди устроены, согласен.

К тому же, с тех пор, как со мной помирились, и с рассказом  на конкурс, вроде, дело пошло.  Ну так оно и понятно –  если  со мной по-человечески, то и я...ну,  в общем... так уж и быть.  Устроился  у нее на коленях. Сосредоточился . Ладно уж, помогу ей - я вообще-то совсем не вредный, кстати.

...СИротливо в СИреневом сумраке СИдя,
СИлуэт незнакомки за шторой увидим.
СИгаретку закурим -  сюжет сотворим...
...И кота-СИмпатягу поблагодарим...

Вот сколько всего  на «си» насочинял...  очеловечиваюсь  на глазах прямо!  Одного лишь не пойму -  кому нужны в гамме восемь нот?  Я, уж на что образованный кот, и то сроду о такой  не слыхал. Разве что у той собачонки спросить, что я давеча из-под машины пугал? – у нее хозяин, вроде, музыкант, вечно в обнимку с  контрабасом бегает...

А впрочем, кто их, людей, поймет, с их гаммами - все у них с вывертами, ни слова в простоте. Да  и пусть себе, если им нравится. Что же касается меня, то лично мне и семи вполне достаточно.


Рецензии