Рассвет

Однажды один человек средних лет но с грубым лицом проходил мимо одной деревушки, которая лежала на его пути. Он бродил уже несколько лет, стараясь идти к своей цели как можно быстрее.
   Проходя мимо деревянных, объятых разнообразной историей, домов, он решил остановиться в таверне, так как он не отдыхал уже второй день. Зайдя внутрь он встретил множество деревенских дурачков, мужиков, пьяниц и просто бездельников. Но среди них был один очень необычный, и странник им заинтересовался. 
   Спустя пару кружек эля с этим человеком у них начался по-настоящему интересный разговор. Странник рассказывал о своих путешествиях по северной долине, о сражении на стороне короля во время гражданской войны и о своих сослуживцах, которые не дожили до этой встречи. Незнакомец всё слушал и слушал. Он иногда хотел было вставить слово, но путешественник не останавливался в своих рассказах.   
   Так они просидели около двух часов. Затем незнакомец ушёл, попрощавшись с собеседником и заплатя за выпивку. Лувал снова остался один. Ему снова стал скучен этот сельский пейзаж и он отправился наверх, в комнату, которую арендовал на пару дней.
  День шёл за днём, а в трактире не появлялся тот человек и никто другой, кто был бы ему интересен. Никто с ним не разговаривал, боясь одного его вида, и потому он заскучал и размышлял.
   Когда пришла пора покидать трактир он в последний раз окинул взором это помещение, и снова огорчился, не увидив никого, кто выделялся бы из этого места. Когда он вышел из здания, то не поверил своим глазам - на месте оживлённой деревни ничего не было - ребетня исчезла, превратившись в пыль, дома же просто растворились, будто не существовали. Стояла лишь эта таверна, заброшенная таверна на открытом пустыре. 
   Долго не веря своим глазам он ходил вокруг, думая что это обман зрения и даже потом входил обратно в таверну, но тщетно, никого не было, и таверна как изнутри, так и снаружи казалась заброшенной более ста лет назад.   
   Спустя пару минут Лувал пришёл к выводу, что это была лишь иллюзия и хотел было отправиться дальше, но ему на глаза попался странный, обросший и смрадный человек. Приглядевшись, он узнал в нём того самого незнакомца, с которым он вёл беседу за столом. Ошеломлённый неясностью он начал распрашивать его что тут случилось. На что незнакомец ответил довольно странными словами: Всё, что ты видел - действительно иллюзия. Это место - самое странное место из здешних. Тут происходит лишь то, что хочет видеть забредший сюда странник. Видимо ты привык к холодному взгляду окружающих тебя людей и сельскому пейзажу к, которому ты, возможно, привык в своём детстве. Я хотел сказать об этом ранее, но ты был ослеплён этой иллюзией. Тогда ты можешь спросить меня - может я тоже иллюзия, но я не могу дать тебе ответа - я сам этого не знаю. Но знаю я лишь то, что ты, заговорив со мной, придал мне жизнь, ведь я был ей. Я был той иллюзией, которою ты хотел видеть средь других. Любое действие, там совершённое даёт жизнь в этом мире, но всё остальное виденное - ложь... Но ты дал мне её, эту жизнь...      
   Проговорив об этом событии аж три четверти часа они решали, что будут делать дальше, в особенности новый "человек". Лувал рассказывал ему, что у него есть цель, которой он хочет достичь - он хочет увидеть всё, что можно увидеть и прочувствовать всё, что только может прочувствовать человек. Он хотел стать лучше, набравшись этого ценного опыта и совершить пару безумных, но, как Лувал говорил, безмерно важных поступков, о которых, правда, он решил умолчать. 
   Смеркалось. Немного помолчав они услышали шаги третьего...существа. То была смерть - она пришла за Лувалом, потому что тот исчерпал свои жизненные силы, дав жизнь иллюзии. Никто из тех двух и не предполагал этот день может удивить их ещё больше. Лувал не ожидал и просил пощады,так как ещё не успел выполнить в этой жизни всё, чего он хотел, но смерть была неприклонна. И вот, когда Лувал уже почти было смирился с этим, персонаж вдруг воскликнул - "Возьми меня!". Лувал этого не ожидал. Ведь только что данной ему жизнью он распоряжался так легкомысленно. Лувал, пока мог что-то сказать, ответил - "Не распоряжайся своей жизнью так безрассудно. Тебе ещё есть ради чего жить.". "Может ты и прав" - ответил тот - "Но я хочу, чтобы твоя мечта осуществилась. Ты дал мне жизнь, но я хочу вернуть её тебе. Единственное лишь, чего я хочу ещё - встретить рассвет...Первый и последний. Я хочу увидеть, как лучи Солнца начинают просыпаться, как начнут играть на синем небосклоне, там раостно сверкать". Лувал промолчал, и хотел было что-то сказать, но вдруг потерял сознание.   
   Очнувшись, он не увидел ничего, кроме заброшенной таверны. Вокруг была лишь пыль, и не было никого вокруг. Полностью придя в себя он заметил, что сейчас около полудня, и это заставило снова задуматься о выборе...его творения.   
   Лувал продолжил своё путешествие и днями всё думал, приснилось ли ему, или, может, почудилось это явление, но каждый рассвет дарил ему надежду на свершение своей мечты. Мечты, одарённой в юности и будто заново родившейся после той встречи.


Рецензии