Последний день

Вчера я проснулся из-за объятий своей любимой жены, с которой мы прожили много лет. Я был счастлив, что она была всегда со мной и поддерживала в тяжкий час. Я уже стар, и меня не радуют уже мои детские забавы, но зато я часто вспоминаю их и радуюсь этим моментам.   
 На дворе стоял июль. Проснувшись я вышел на поляну, что была около моего дома и лёжа стал смотреть на облака. Я незнаю, о чём я тогда думал, быть может о чём-то хорошем и прекрасном, потому что на моём лице была непринуждённая улыбка. Наслаждаясь не только небом и облаками я радовался лесу, которого я знал уже давно, как мы сюда переехали, любовался им. Я наблюдал туман, что сегодня опустился на наши головы плавно и незаметно. Наверно, я вспоминал друзей и знакомых, которых я уже давно не видел, и кого уже нет на этом свете. Я понимал, сколько тогда упускал и корил себя за это.   
 Тут меня позвал мой сын домой обедать. Его прислала за мной его мать. Я пошёл с ним, нечаянно задумавшись о его детстве. Пока мы шли до дома я разговаривал с ним о его прошлом, и он улыбался мне в ответ, и, казалось, будто грубая мужская слеза уже покатится с его голубых глаз, но он сдержался. 
Пообедав я пошёл в лес, что начинался почти у самого дома. Медленно идя и нередко спотыкаясь я вспоминал, как заблудился в этом лесу первый раз и чуть не заплакал, когда в растерянности еле нашёл дорогу домой. Вспоминал многие прогулки по этому лесу, когда я сидел под деревьями по несколько часов, думая о своих делах и ниочём, мой сон, когда я устал после очередной прогулки, вспоминал путника, которого я встретил в этом лесу, что запомнился мне на всю жизнь за его мудрые советы. 
 Вернувшись к вечеру ещё до заката я предложил любимой погулять со мной, посмотреть закат, посидеть под луной, как было раньше и, в конечном счёте, уговорил её. Придя на то поле, на котором я был утром, мы сели и смотрели куда-то вдаль. Сначала моя старушка не понимала, зачем всё это, ведь у неё было ещё много дел, которые она должна была выполнить сегодня, но затем забыла о них и села поближе рядом со мной. Обняв меня, мы вспоминали свою первую встречу. Смеялись над её и моим поведением и странными выходками. Вспоминали наше первое свидание, которое, как нам казалось, длилось целую вечность. С улыбкой вспоминали все свои издержки и выделки, что нас часто ссорили и ещё крепче обнимали друг друга.   
 Вот уже и закат. Такие, как этот бывают очень редко. Небо было просто сказочное. Невозможно описать словами ту красоту, что мы испытали от него в тот вечер. Незаметно за закатом появилась ночь, и была почти полная луна. Она нам напомнила, как когда-то давно мы сидели точно под такой же луной и смотрели друг другу в глаза, влюбляясь всё больше и больше. Но мы были уже не такие молодые и решили уйти пораньше. Я поднял её и мы ушли домой. Моя любимая поблагодарила меня за этот прекрасный вечер и поцеловала так, как целовала только в юности - с той же пылкостью и страстью. Я был уверен, что это и есть моё счастье.   
 Тогда я решил спать отдельно, и, видимо, правильно. Наутро мои сыновья нашли мой ещё не остывший труп и скомканый листок бумаги у меня в руке. Это было последнее письмо моим любимым. 
 "Мои дорогие и любимые. Я ухожу от вас с надеждой на хорошее будущее. Цените друг друга и помогайте в трудный миг. Любите всех, как я любил вас, заботьтесь о ваших родных и близких так, как заботитесь сами о себе, будьте с друг другом всегда честны и не утаивайте правду, если тайна не принесёт ещё большей радости. Сыновья мои, я завещаю вам заботиться о моей самой дорогой и любимой жене, вашей матери, так, как она этого заслуживает, и в душе и я, и вы будете счастливы за это. Будьте благоразумнее и цените то, что имеете. Каждый миг, что с вами происходит уже никогда не произойдёт, тех людей, которых потеряете - уже никогда не вернёте, тех ощущений что испытываете, уже никогда в точности не испытаете. Будьте счастливы и пусть любовь и удача сопутствует вам на протяжении всей вашей жизни, как это было со мной. С горестью на сердце я прощаюсь с вами. Никогда не забывайте этого письма и его содержания. Простите за всё и живите дальше."   


Рецензии