По ту сторону Рая. Глава 1

Раз. Два. Можно? Итак, дорогие радиослушатели с Вами снова ди-джей Эн и впереди у нас умопомрачительный день наполненный музыкой. Так же я напоминаю Вам, что сегодня пройдёт розыгрыш нашего приза! Поехали!
Спустя несколько часов она устало откинулась на спинку кресла и сняла наушники, а вместе с ними и маску задорного веселья, которую всегда надевала на себя во время эфиров. Карие глаза больше не светились щенячьей радостью, каштановые волосы не испускали больше электрических зарядов. Не было больше той Эн. На её месте сидела до безумия уставшая молодая девушка. По ней невозможно было сказать, что ей всего лишь 18 лет и что впереди ещё целая жизнь. Эн выглядела взрослой зрелой женщиной, которая уже много поведала и которая была готова,… Готова уйти в следующий мир. Перейти на другой уровень жизни.
Девушка потёрла виски и тихо вздохнула.
 - Устала? – Парень рядом с ней непрерывно крутил ручки на широком пульте звукооператора.  Музыка то замолкала, то играла громче. Из-под его пальцев вылетала жизнь, тепло, которое наполняло всех, кто сейчас был настроен на нужную волну радио.
Устала ли она? Глупый вопрос. Разве по её глазам и синякам под ними не было видно, устала ли Эн. Устала. Устала жить.
 - Да. – Хрипло ответила она, подняв голову к потолку и закрыв глаза. – Наконец-то выходной.
 - Чем собираешься заниматься? – Он в последний раз крутанул одну из самых больших ручек и неторопливая мелодия стихла. Повисла небывалая для этого места тишина.
 - Наблюдать за звёздами. – Прошептала девушка. В её голосе не слышался сарказм, нет. Она действительно мечтала о том, как будет проводить ночь в безмолвном наблюдении за небесными светилами. На такое была способна только она. Странная кареглазая девушка, для которой счастье – это молчание звёзд.
 - Удачи. – Наконец ответил юноша и криво улыбнулся.
Эн поднялась с кресла и, потрепав его по ярко-рыжим волосам, направилась к выходу из студии.
 - До встречи. – Бросил паренёк.
Девушка остановилась в дверях, рука сжала дверную ручку.
 - Прощай. – Наконец ответила кареглазая.
Почему прощай? Каждый из нас почти каждый день задаётся вопросами о своих уже сказанных словах. Разве кто-нибудь из них знает однозначный ответ? Порой нашими устами говорим не мы. Может это был повод задуматься. Почему же она сказала именно прощай… Может она знала? Глупости.… Как можно знать? Разве в 18 лет ты знаешь, что случится завтра, сегодня, сейчас? В таком ещё совсем юном возрасте ты только начинаешь понимать жизнь…
Эн быстро спускалась по многочисленным лестницам. Угораздило же их выбрать студию на последнем этаже. Казалось, что она прошла уже тысячу ступеней, но впереди упорно вырастали всё новые и новые. Миллион, два. Сосчитать их было невозможно. То ли от того, что их было слишком много. То ли от того, что девушка слишком сильно торопилась покинуть это душное здание. Наконец, последний пролёт и вот она уже в вестибюле, который по обыкновению был полон народу. Шаг. Два. Сердце стучало как ненормальное, грозя  пробить грудную клетку. Вот-вот и она выйдет на улицу. Словно птичка, которая столько времени сидела в заточении и наконец, получила право на свободу. Двери открылись сами собой. Ещё шаг и свобода. Всё! Какое счастье стоять на улице и чувствовать как ветер нежно щекочет кожу, тихо свистит что-то на ухо. Ш-ш-ш, слушай. Он здоровается…
Ноги сами несли её к самому любимому месту на земле. Туда, где каждый вечер она провожала закат, окуналась в ночную тишину, общалась с природой. Это самое потрясающее, что может быть в человеке. Его связь с миром, который он всеми силами пытается погубить, выстраивая вместо лесов города, превращая океаны в мёртвую воду… Мы родились в этом мире, мире где у каждой пчёлки есть цветок, где волк имеет право на Луну, где есть место любви. Почему же кто-то из нас видит всю красоту этого мира, а кто-то пытается погубить её, не желая вникать? Бог создал этот мир, он создал человека. Почему же он так легко подарил ему всю это красоту… Почему закрыл глаза на всю боль, которую человек причинял природе. Может он любит? Как мать, которая любит своё дитя и не желает мириться с его недостатками.
    Наконец она здесь. Она может вдохнуть аромат свежести, исходящий от реки, может снова почувствовать щекотание ветра, присесть на тёплую лавочку. Только здесь она жила. Обращая свой взор на изумительно красивое небо, она начинала жить.
Она изучила это место вдоль и поперёк. С этой лавочки лучше виден противоположный берег реки, отсюда закат прекрасней всего. Каждый день ровно в шесть здесь прогуливается пожилая пара с собачкой. В семь тут не спеша гуляет молодая мама с коляской. Вот он, её мир.
Эн не заметила, как вечер плавно перешёл в ночь. Заметила только, как закат сменился звёздами. Карие глаза с завидным интересом рассматривали небосвод. Будто впервые, будто она не глядела на него почти каждый вечер. Звёзды то и дело подмигивали ей, они тоже были рады сегодняшней встречи.
Город погрузился в ночное безмолвие. Зажглись фонари. Прекрасное время суток, но в тоже время опасное.
  Послышался громкий смех вперемешку с грубыми высказываниями. Смех походил на лай, словно это свора диких собак вышла на охоту. Из-за поворота, ведущего в центр города, вышла шумная кампания гуляк. Лица каждого скрывала темнота, в руках виднелись небольшие бумажные пакеты. Бутылки.
Гогот становился громче. С каждым приближением этих людей её мир менялся. Ночь становилась темнее, листья деревьев поникали, вода в реке останавливала свой путь, наступала звенящая тишина…
Только вот её это не касалась. Карие глаза только что отыскали любимое созвездие и одна из звёздочек снова подмигнула. Эн поплотнее захлопнула кофту. Странный липкий холод вдруг напал со спины и окутал в свои объятия. Ветер вдруг сильным толчком заставил её оторвать взгляд от неба.
 - Уходи! – шептал он. Лай стал громче. Девушка медленно поднялась со скамейки и сделала несколько шагов назад, карие глаза все никак не могли оторваться от звёзд.
Ветер снова подтолкнул. Эн сделала ещё один шаг. Поздно. Свора заметила её и загоготала ещё громче.
 - Эй, красавица! – Окликнул её кто-то из толпы.
Она не заметила, не хотела слушать. Это её мир. Здесь не может быть зла. Страха не было. Ему здесь не место.
Шаг. Шаг. Их глаза блестят в темноте. Псы. Звери.
Она оказалась в кольце. Смех прекратился, они только улыбались. Нет. Скалились. Из живого кольца к ней вышел один из них. Вожак.
 - Нельзя гулять одной по тёмным местам. – Прорычал он, обдав её лицо отвратительным запахом табака и выпивки. Свора снова загоготала.
Эн возмутилась. Какая дерзость! Это её мир. Откуда здесь взялись эти паршивые псы?! Кареглазая решительно отвернулась и наткнулась на живую стену из членов своры.
Вожак сделал быстрое неуловимое движение, засунул руку за пазуху и вытащил что-то. Сверкнуло лезвие. Гогот прекратился. Её плечи больно сжали, когти впились в кожу. Думала ли она в этот момент о том, что это конец?
Её резко развернули лицом к вожаку и в этот же момент резкая нестерпимая боль. Лезвие вонзилось в живот. Она тихо воскликнула, когда нож покинул её плоть. Свора уже скрылась за поворотом, когда она, прижимая руки к ране, опустилась на теплый асфальт. У неё было несколько секунд, чтобы понять, что же всё-таки произошло. Это слишком мало… Слишком мало, чтобы увидеть перед глазами промелькнувшую жизнь, слишком мало, чтобы осмыслить её…
Ветер в последний раз защекотал её кожу. Нежно, ласково.
Эн судорожно втянула ртом воздух и опустилась на спину. Карие остекленевшие глаза смотрели вверх, на звёзды, которые больше уже никогда не смогут увидеть…

***
 - Господи! Помогите! Вызовите скорую! – Отчаянно кричала женщина. Дрожащими руками она пыталась нащупать пульс на ледяной шее девушки. Было слишком поздно… Прошло слишком много времени.
Тело осторожно подняли на носилки и, накрыв простыней, затащили в машину. Мужчина в белом халате подошел к женщине, которая стоя поодаль от толпы сотрясалась в рыданиях. Она в надежде подняла на него заплаканные и покрасневшие глаза, но он лишь медленно покачал головой. Женщина снова уткнулась в носовой платок.
Недалеко от женщины стояла безмолвная девушка, которая пустыми глазами взирала ни мир. На машину, которая увозила её тело в неизвестном направлении. На мать, которая рыдала, спрятав лицо в ладонях, отца, который поглаживал её по спине. Все кому она была дорога, и кто был дорог ей, все они сейчас собрались рядом с местом, где прервалась её жизнь.
Только вот она одна не понимала, что на самом деле произошло. Ведь вчера она только заснула и всё… А теперь она наблюдала как на место её гибели укладывают цветы. Глупость какая-то… Этого не может быть… Просто не может!
  Отец вел мать к машине, осторожно придерживая её за талию. Эн недолго думая села вместе с ней. Она не оставит их. Пускай они не видят её, но должны чувствовать её присутствие. Должны! Она рядом. Она не оставит их.

***
 - Джорджиана была примером для подражания. Умная, смелая. Она добилась всего сама, без чьих либо усилий. Мечтательная. Она любила по долгу размышлять глядя на небосвод…, - мужчина в чёрном говорил ещё много глупостей, о том каким прекрасным человеком была Эн. Эн, просто Эн! Неужели он думает, что эти пустые слова чем-то помогут всем тем, кто собрался сейчас на кладбище. Все они и так знают, каким человеком была их подруга, дочь, племянница….
Она не хотела таких похорон. А хотела ли она умирать?
Никто не должен лить из-за неё слёзы. Мать и отец не должны были огорчаться. Значит, пришло время. Значит так нужно.
Прозрачная рука девушки прошла сквозь плечо матери, когда она захотела дотронуться до неё. Отвратительное ощущение…
Мужчина, наконец, замолчал. Эн была уверенна, что не только она поблагодарила его за это. Родные и близкие молча подходили и укладывали на чёрный гроб, который поблескивал в лучах солнца, белые розы. Через пару минут гроб осторожно опустили под землю. А потом все ушли… Она осталась одна… Призрак. Отпечаток души, оставленный после смерти. Она не хотела такой смерти. Не желала тенью бродить по родным местам. В своих мечтах она рисовала Небеса.
Девушка осторожно опустилась у надгробья и прозрачной ладонью провела по высеченной на камне надписи. «Джорджиана Холидей». Её фамилия означает праздник… Праздник. Смогла ли она стать для своих близких праздником… Выполнила ли она свою миссию.
Всё-таки странно было вот так сидеть и смотреть на своё собственное надгробие…
От размышлений её оторвал тихий шорох. Чьи-то шаги. Эн обернулась. Между надгробиями вышагивала небольшая группа молодых людей. Все как один в белых одеяниях, на лицах улыбки, словно сбылась мечта всей жизни. Странная кампания для кладбища. Эн вздохнула. Вряд ли они заметят её. Призрака пришедшего на свою могилу. Но она ошиблась. Девушка во главе шествия улыбнулась и махнула ей рукой. Кампания свернула и подошла к застывшей от изумления Эн.
 - Здравствуй. – Поздоровалась незнакомка, что кивнула ей. Её улыбка была ярче всех. Аккуратные прямые волосы, шоколадного цвета, окаймляли её круглое личико. Глаза светились неизмеримым счастьем.
 - Как? Ты видишь меня?
 - Конечно, вижу, - рассмеялась девушка, - призраки ведь видят друг друга.
 - Вы все погибли? – В ужасе прошептала Эн, оглядывая людей. Все они были примерно одного возраста. Такие молодые… Им же ещё жить и жить.
 - Да. – Кивнула всё та же незнакомка.
 - Мы ехали на экскурсию. – Подал голос черноволосый парень в первых рядах. – Случилась авария.
Эн поднялась на ноги и снова оглядела группу. Наверное, хорошо было умереть вместе с другом…
 - Нам всем уже пора. – Незнакомка пальчиком указала на небо и головы молодых людей тут же поднялись вверх.
Эн охнула от удивления.
Она каждый день рассматривала небосвод, каждое облачко было как родное. Но такого она никогда ещё не видела. Небеса разверзлись и, ослепительно яркий, свет хлынул на землю и поглотил молодых людей. Послышался смех. Кто-то вытянул руки вверх. Все как один они обратились в светящиеся шарики и вместе со светом уплыли на небеса.
Потрясающее зрелище… Жаль, что не каждому дано его увидеть.
Каждый думает, что на этом все истории жизни заканчиваются, но они ошибаются.
«Смерть – это только начало»


Рецензии