Осознанное счастье

Я очень давно хотела на каток. Просто умирала от желания. Но боялась. На каток  ходила один единственный раз в своей жизни. Когда мне было столько лет, сколько теперь моей внучке. Я была студенткой. Как и она сейчас. В то время за радость  скользить по льду платить не надо было. Бери коньки на прокат - и катайся, сколько влезет.

В мою память навсегда врезались впечатления от того момента, когда я вышла в коньках на лёд: дрожь в коленках, неустойчивые, расползающиеся ноги, сжавшееся от напряжения тело, желание сбросить коньки и почувствовать опору под ногами. По-моему, это желание я и выполнила, потому что не помню радости от катания. Говорят «как корова на льду». Наверное, всё было именно так. Страх сидел глубоко. И когда меня приглашали на каток, отвечала: «Я не умею кататься».

На лыжах - пожалуйста. Рассекаю свой лес с большой охотой. Прихожу всегда   взмыленная и красная, как из бани. И в состоянии расслабления всех членов и  полученного удовольствия. А коньки - никак. Сознание говорило: «Хочу».  Подсознание шептало: «Не умею и боюсь».

Вчера ходила на концерт нашего замечательного симфонического оркестра. Вышла в состоянии одухотворенности и эйфории. Шла и думала, что завтра воскресенье, а я уже не первое воскресенье собираюсь поехать на каток, а боюсь. И мне стало стыдно. Классическая музыка в хорошем исполнении всегда приподнимает человека над  земными  мелочными эмоциями и проблемами. И даже в восприятии себя делает его выше, уверенней, поднимает чувства значимости и всесильности.

Почему-то, одновременно с этим, усиливается и понимание того, что  здесь, на Земле, ты не вечно, временно. Действительно, это музыка Космоса, музыка, подаренная Богом. Она несёт поистине неземную энергию и даёт возможность прикоснуться к тайнам Вселенной, ощутив себя её частичкой.

Вот и появилась мысль - когда буду умирать, будет стыдно, что не решилась покататься на коньках. Это такая мелочь по сравнению с полётом в космос и другими страстями. Тем более со смертью.

Пока добралась до дома, решение - всё, завтра утром еду на каток! - созрело окончательно. Для подстраховки решила попросить внучку поехать со мной. И ура! - она согласилась!

Утром  мы поехали в парк пораньше, на второй заход, в надежде, что народу будет меньше. Приехали рано, за полчаса. И тут меня осенило - у меня же есть ещё одна мечта. Мне очень хотелось покататься с горки на так называемой "сидушке". Её подкладывают под то место, на котором сидят, и съезжают со скользкой горы. В прошлое воскресенье я даже приходила одна в парк, взяв с собой просто кусок картонной коробки. Но съехать не решилась - лёд совсем плохой и много маленьких детей с санками. А сегодня с утра - никого.  Правда, снега тоже мало, проступает кое-где грязь.

Взрослая внучка оказалась достойной своей бабушки и прочитала мои мысли: "Бабушка, я хочу с горки проехать! На чём только?"  Оглянулись - лежат два замечательных пластиковых куска от какой-то тары. Посмотрели - супер! То, что надо! Смекнув, что на большом куске будет лучше скольжение, значит, страшнее ехать, взяла себе поменьше. Глянула вниз…

Страшась попытаться - мы многое упускаем! Не стыдно? Стыдно! Еду!
Первый раз, как всегда всё в первый раз, сердце немного сжалось. Пока съезжала, почему-то несколько раз перекрутилась вокруг места, на котором сидела. Но - здорово! Был и второй раз, и третий, и четвертый...

На каток пришли в мокрых и грязных джинсах, с огромными рыжими пятнами на том самом месте, которое каталось. Народу уже собралось полно. Он делился на две категории: катальщики - в основном  молодежь и школьники младшего возраста, и зрители - родственники этих самых школьников младшего возраста. Они облепили каток и радовались на своих чад, снимая их периодически на фото или видеокамеры.

С чувством собственного достоинства, но осторожно, выхожу на лёд в коньках. Ноги сразу немного задрожали, начала заваливаться назад. Дрожь не прекращалась. Работаю над собой. Машенька ухватила меня за руку: "Только не наклоняйся назад, и согни немного ноги!" Первые два круга  мы катились, держась за руки. Каток почистили плохо, и моя надежда, что я буду ехать возле самого бортика, провалилась. Сосредоточившись, пытаюсь уловить нужное положение, при котором расслабляется тело, и чувствуешь себя уверенней. Споткнувшись носом конька,   грохнулась, и сильно.

Поднялась, болит рука и бок. Продолжаю учиться. Мысленно произношу аффирмации. Внушаю себе, что я спокойна, и у меня  всё замечательно получается. Уже через два круга, осмелев, отпустила руку внучки и покатилась сама. Сама! Еду! Первый раз в жизни сама поехала на коньках! Пока потихоньку, стараясь далеко не  удаляться от борта. Через некоторое время я уже катилась, начиная получать удовольствие от умения управлять собственным телом и радость от скольжения по льду. Поехала! Получилось! Здорово! Всё замечательно!

Давно забыла свои эмоции, которые сопровождали мои первые шаги в детстве, но такое ощущение, что сейчас счастья у меня  было не меньше. Ведь оно осмысленное и осознанное. Счастье преодоления себя и своих комплексов.

                2012 год
 

P.S. Рассказ был написал сразу после нашего катания с внучкой, когда мои эмоции зашкаливали. И первоначальное название миниатюры было "Долой комплексы!"
Через пять месяцев моей единственной внучки не стало. Я удалила миниатюру.
И сейчас, когда, спустя много лет, решила её восстановить, то осознала ещё раз, и очень глубоко, какое это было огромное счастье. Миниатюру так и назвала "Осознанное счастье".

                2020 год   


          


Рецензии
здравствуйте
о счастье пишут много, почти все
каждый человек измеряет этот мир своими весами
смотрит через свою призму
я к этой теме тоже обращался, но предварительно очень много читал
счастья много не бывает, это миг
я этот миг ощущал
чувство неповторимое
мир Вашему дому
С уважением Олег

Олег Устинов   03.08.2023 12:51     Заявить о нарушении
Жизнь состоит из множественных моментов счастья. Пусть это только миг, мгновенье... Главное, чтоб душа была открыта для понимания и принятия этого.
Спасибо, Олег!

Тамара Кучук   04.08.2023 10:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.