Открытое письмо писателя Павла Санаева

ИНФОРМАЦИЯ И ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ОТ АВТОРА КНИГИ «ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ» ПАВЛА САНАЕВА

После неформальной встречи группы писателей с Владимиром Путиным я давал короткое интервью радиостанции «Эхо Москвы» и сказал там следующее: «... Я призвал бы людей не раздувать истерику вокруг коррупции. Потому что последний год это перешло уже все разумные рамки. Не коррупция, а истерика вокруг коррупции. Коррупция есть везде. Она есть и в Китае, хотя за это там расстреливают, она есть и в Америке, только она другого уровня... Коррупционные скандалы в Америке возникают ровно тогда, когда это нужно определенным людям... Я точно так же, начиная с какого-то времени, когда пошло большое количество информации про коррупцию... точно так же кипел и бурлил от негодования и думал – как же так? Потом я увидел одну очень опасную вещь. Я увидел, что это негодование начинает раздуваться, начинает превращаться в определенную истерию, следствием которой дальше может быть тот хаос, который сейчас мы видим в Египте, который мы видим в Ливии. Потому что если вы думаете, что геополитика куда-то исчезла, если вы думаете, что исчезло желание одних стран доминировать над другими и устанавливать свои правила игры, это не так, и это все существует. И то, что на эти кнопки начинают давить, а мы, как лохи, на это ведемся и начинаем тоже кричать: «Давайте сейчас выйдем с транспарантами, долой, победим коррупцию»... Ее никто не победит. В худшем случае, если это случится, мы победим до конца только свою собственную страну... Пока есть что пилить, пока есть нефтяные деньги, пока есть эта халява... С этим ничего не сделаешь, к сожалению... Кого куда ни поставьте, все равно это будет происходить, потому что за всеми не уследишь.

– Вы голосовать пойдете?

– Да.

– За кого?

– На парламентских выборах – за КПРФ.

– А на президентских?

– За Владимира Владимировича Путина».

Эта короткая цитата разошлась по интернету с негативными комментариями и даже попала в замечательный «Дерьмометр» сайта «Грани.ру», изучив содержание которого, я пришел к выводу, что попасть там в «Дерьмометр» – это большая честь.

Я не реагировал бы на комментарии, если бы не получил послание от приятного человека, с которым год назад общался на читательской встрече в Бруклине. Вот его запись (привожу в сокращении).

01 октября 2011, 08:35

Прослушав «Блог-аут» с участием Павла Санаева, я, честно говоря, расстроился. И даже весьма. Дорогой Павел Владимирович, мне хотелось бы понять, что вы имели в виду, говоря о «коррупции» в США и других странах, выражаемой в «разбомбить страну и за откаты поделить между собой какие-то контракты». А ещё мне хотелось бы понять, почему, если вы считаете Америку такой сверхкоррумпированной страной, вы приезжаете сюда с выступлениями и показами собственных фильмов. Одновременно считать страну коррумпированной и пытаться застолбить в ней своё присутствие – как-то непоследовательно, по-моему.

Вы предостерегаете от «излишней истерики относительно коррупции» под предлогом того, что если продолжать эту истерику, то Россия превратится в Египет. А не думаете ли вы, что Египет стал Египтом в нынешнем смысле слова именно из-за того, что тамошние власти тоже призывали 30 лет «не раскачивать лодку, не истерить» и т.д.? Более того, в своём бесстыдстве египетские власти не то что превзошли даже российские, они, по многим мнениям, побили все мировые рекорды в этой самой категории. Некоторые организации признали выборы прошлого декабря, когда «Единый Еги..», простите, «Национальная демократическая партия» Мубарака поимела 81% голосов в парламенте страны, а ни одна другая партия, ни исламская, ни либеральная не получила даже «проходных» пяти (российской Думе, как видим, есть ещё куда «двигаться»), самыми жульническими в истории. Чем кончилось спустя пару месяцев – все знают. Крайне сомневаюсь, что вы хотите такой участи вашей стране, но, боюсь, по факту вы её своей позицией делаете не менее, а более вероятной. В США даже «Энрон» и «Леман Бразерс» могут пойти ко дну; а вот в России, ради «нераскачивания лодки», обвинять в проблемах считается нормальным не тех, кто ворует, а тех, кто это вскрывает.

Алекс Якубсон, переводчик из Нью Йорка.

В ответ на это искреннее послание я посчитал нужным написать пространный ответ. Возможно, моя позиция будет интересна кому-то еще, поэтому я публикую ответ в интернете в открытом виде. Продолжение на http://litmixbest.ru


Рецензии