Переписка с другом С-Х. Кацаевым о благородстве
Для молодых: (лай это раб ,хамское происхождение :Матерятся, иначе раздражаются от плохого происхождения, от хронических болезней (сморкаются ,кашляют) и разряжаются ( ога до)на семье ,друзьях. Лай не следит за своим здоровьем .Лайю интересней в гостях ,чем дома,не читает в досуг (или читает книгопустышки).Завидует черной завистью ,не белой.Любит занимать деньги и тянуть с возвратом.С предубеждением к др. народу ,религии, к умному ,читающему. Лай ,если он И.Т.Р,считает занятие физ. работой ,ниже своего достоинства.Иначе самодур.
Лай считает знание
одного богословия.,(религ.знаний) достаточно для человека, иначе у него лозунговое мышление . Ошибается ,считая что набожность уже есть благородство и она присуща только представителям его веры.Любит болтать ,но из-за невежества только на религиозные темы.Выпячивает свою религ принадлежность ношением амулета (жайн) , креста и проч.Неспособен усвоить ,что благородные люди есть в любой конфессии.Не понимает ,что неприязнь к иной народности ,религии болезнь ума от невежества.
Не понимает ,что миром вертят, организуют войны богатые мира всего в т.ч и богачи мусульмане ,а не черти. Среди равных по возрасту и уму, болтает больше всех.И ещё сотни критериев для Эли и сотни недостатков для невеж.
Эли же критикует скорбя ,снисходителен к невежам.Эли бывают и неграмотными ,но с благородными умом, поступками.Один из таких стариков рассказывал ,что по правилам благородства надо три раза в день кричать через плетень лаю: "Эй ты! Ты лай, раз затягиваешь со сроком возврата долга!" Или озвучивать др. его недостаток. Но это же благородство обязывает прощать грехи и судить скорбя.Эли заботится о друге о его здоровье о его материальном благополучии.Старается мирно разрулить любой конфликт,чтоб друг не получил увечье из-за драки ,которая может случится из-за его горячности ,а чаще всего из-за невежества особо нашего нохчи
... Эли-(благородный) же делает добро окружающим ,даже если окружение считает его неумёхой ,бессеребреником..Глубже эту тему раскрыл Коран, С-Х. Нунуев и другие в статье "Нохчалла" Далее: В группе ,бригаде и пр мудро не спрашивает религиозную, .нац принадлежность ,доказывая тем ,что ему интересен прежде ум ,трудолюбие порядочность человека ,а потом все остальное Иначе, он умом дорос до того ,что не спрашивает о религ и нац принадлежности.
Все ,что сказал знают: - непростое читающие эли-благородные и ,конечно,ты.
2012г
О благородстве хорошо написал Соип- молла 100лет назад и наш современник Ихван Гириханов
Хамза Эрсиноевский;Чеченцы (OFFICIAL PAGE)
1 ч. ·
Cоип-муллой(чеченский богослов, философ, филолог,
арабист, создатель чеченского алфавита на базе
арабского, умер в 1928 году) сказано:
Общество состоит из двух слоев:
высший слой - это народ(нах)
низший слой - это "рабы"(лай)
"Рабы" делятся на три типа: уьт, хардаг, бож
1. Уьт: их великое множество, ростом невелики,
внешностью некрасивы, умом ограничены, наличием
возможности есть, пить, спать и размножаться
удовлетворяются те, что называются уьтнаш.
2. Харданг: ростом немного превосходят первых,
довольно шустры, обращаясь к кому-либо, словно кричат,
во время разговора подпрыгивают на пятках те, кому
вполне послушны уьтнаш, а сами называются хардангаш.
На тысячу уьт приходится один харданг.
3. Бож: высоки ростом, обладают красивой внешностью и
лицом, одеваются со вкусом, хоть и нет своего ума,
однако, выучившись разговорам, слушая умных людей,
заставляют пристально внимать себе хардангов те, что
называются бож. На тысячу харданг приходится один
бож.
Приходит некое время: бож заводит речь, хардангаш, его
наслушавшись, подымают с места, приводят в волнение
уьтнаш. Потом они , объединившись, заводят смуту,
потрясают край (страну), позорят нацию.
Высший слой: боьрш, стаг, къонах.
1. Боьрш: он достается исключительно своему дому,
двору, за которым он следит и в состоянии ответить. До
остального в мире ему нет дела.
2. Стаг: он достается целому селу, городу, в благополучии
которого он заинтересован, Другое его не касается.
3. Къонах: он достается всему краю, всей стране. В
течение века их появляется всего лишь трое-четверо.
"Если мы будем делать то, что делают уьтнаш, хардангаш
и бежлой, если мы им уподобимся, тогда позор нам", -
рассуждают боьрш, стаг, кьонах и отстраняются от
общественных дел. И тогда другие творят безобразие,
беспорядок и бесчинства.
1. Уьт - чурка (чеч.)
2. Харданг - гортань, петушок, у которого только что
прорезался голос ( чеч.)
3. Бож - козел (чеч.)
4. Боьрш - мужчина (чеч.)
5. Стаг - настоящий человек (чеч.)
6. Къонах - рыцарь, герой, витязь, применимо как к
мужчине, так и к женщине и считается одной из высших
похвал для чеченца (чеч.)
"Давая образование одному мальчику, получите одного грамотного человека ,а давая образование девочке ,получите образованную семью" .Гаджи Зейбалдин Тагиев -Азербайджанский миллионер 1911г "Учиться надо и женщинам" "Кама сутра" 300-400гг
Свидетельство о публикации №212012200228
Вячеслав Вячеславов 15.06.2013 07:46 Заявить о нарушении