Произведение настолько обширно и многогранно, что я позволю себе высказать свои замечания только по вопросу пастуха. Образ пастуха - ключевой для произведения. Что мы знаем о нём? Во-первых он молод, он работает один и он пасёт своё стадо. Многие придают этому образу религиозный оттенок. В немецкой статье Ханса Бальмера "Пастух на вулкане" я встречаю довольно подробное размышление о молодом пастухе как о пастухе человеческих душ. В произведении мы не сталкиваемся с описанием стада и эта мысль не лишена смысла, но Ханс не может не видеть того, что пастух этот ведёт далеко не замкнутый образ жизни и активно пользуется достижениями современной цивилизации. Он не проповедует идеалы всечеловеческой любви и прощения, не создаёт новой религии, он даже настолько слаб, что даже не может убедить жителей в собственной правоте. Возможно он плохой режиссёр. Почему его слова не убедительны? Впервые перед нами раскрываются нравственные качества этого человека на вершине горы. Он записывает всё происходящее на видеокамеру и не приходит на помощь учёному, который падает в пропасть. На лицо - отсутствие сострадания, я бы сказал душевная чёрствость. Как следствие - его никто не любит в деревне и это факт. Таким образом, автор называя его пастухом не закладывает какой-либо сакральный или религиозный подтекст для этого персонажа. Очень интересен тот факт, что мы не видим его среди жертв во время нападения арбузолюдей на деревню. Автор намеренно умалчивает об этом. У пастуха есть всегда нравственный выбор, который он использует. И возможно авиационная атака - это последствия передачи видеоплёнки компетентным органам. Ведь в деревне ему никто не верит и пастух не останавливается на этом и идёт дальше, возможно доходит до президента страны. Так кто он, герой или чёрствый негодяй? Мне кажется разгадка ещё впереди.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.