Охотник и охота

Вася, как всегда в такие дни встал пораньше, взял ружье, проверил ее, взял с собой приготовленную женой сумку с едой и питьем и попрощавшись с женой у самого порога вышел из дома и направился к лесу.

Вася любил охоту с самого детства. Его научил охотится отец, отца на охоту с детства брал с собой дедушка, а дедушку прадедушка. Так у них по династии и передавался этот охотничий инстинкт.

Запрягая лошадь Вася думал о приятных минутах встречи с каким нибудь зверем или птицей.

"Может кабан какой попадется или лось, а может лисичка или зайченок" - думал он  гоня лошадь к опушке леса.

Вася обычно на охоту собирался ранно утром. Вставал в четыре утра, кормил домашних животных и ехал галопом к лесу, чтобы успеть прийди туда до того, как проснутся звери или птицы, чтобы все они стали его добычей, до того, как поймут что произошло. Он немного жалел несчастных птиц и животных, не стрелял в них, если те были на водопое, или в это время кормились безаботно. Он стрелял лишь тогда, когда звери или птицы беспечно шли по своим делам или убегали от него, почувствовав неладное. Но стрелять в догонку, то есть в спинку, он не очень любил. Тогда у него в голове обязательно промелкала мысль: "Опять пришлось стрелять в спину".

Так думая про себя и о жизни, Вася в очередной раз доехал да леса, вспрыгнул с телеги, привязал лошади передние ноги, чтобы она не смогла уйти далеко и пошел в гущу леса.

Уже через несколько шагов он увидел зайчиху, поднял тут же ружье и прицелился, но в тот же миг заметил в прицельном объективе маленьких зайчат. "Нет. Стрелять в зайчиху я не буду. Останутся зайчики без мамы и помрут. Тогда не в кого будет стрелять в следующий раз" - подумал Вася и отпустил ружье.

Зайчиха посмотрела на него, собрала своих зайчат и в знак благодарности не спеша все они ускакали прямо перед ним, проблескивая своими белыми и пушистыми хвостиками.

"Чудо природы!" - подумал Вася - "Маленькие зайчики похожи на маленьких детей. Они такие же милые, беззаботные, безащтные!"

Еще через несколько шагов Вася услышал треск веток и шум воды. "Видимо лось или даже здоровый кабан идет неосторожно к водопою" - подумал он, лег на землю и стал выглядывать в прицельный объектив ружья.

Недалеко от него у речки беззаботно плескались кабаны. Целая семья. Как у людей, здоровый кабан, папа, такая же мама и их детеныши  Штук восемь.

"Если стрелять сейчас по ним, напугаю детенышей. И потом, вдруг случайно пораню кого нибудь из маленьких? Кабан здоровый, но суетится. Будто претчувствует беду. Может подождать? Или может пошуметь, они разбегуться, а глава семейства примит позицию готовности к бою и тогда они останутся вдвоем и он, Вася, с удовольствием покажет ему, кто среди них сильней."

Так думал Вася, хотя отчетливо понимал, что он вооружен и перед кабаном имеет власть, данная ему людьми, которые придумали это оружие. Если бы они с кабаном встретились в честном бою и Васе пришлось применить лишь силу своих знаний, своих рук и ног и даже своих собственных зубов, то победа явно была бы не за ним. Ему бы тогда оставалось спастись позорным бегом, выкарабкываться на высокое дерево и ждать помощи от других людей, либо же ждать, пока кабану надоест рыть корни дерева, чтобы ее опрокинуть и достать свою жертву, то есть его самого и уйдет потом своею дорогою. А так, у него есть ружье. Один или два выстрела в голову кабану и бой закончен. Причем, кабану лучше всего попасть прямо в глаз, потому что в другие места, не факт, что кабан будет поражен. У него сильные мышцы, а кожа, как бронежилет. Он может получить незначительное ранение, разозлится на своего обидчика и пойти против него ничего не боясь, разрушая все на своем пути. И тогда Васе, даже с таким точным и грозным оружьем, прийдется пуститься в бега, залезть на дерево и стыдливо стоять там, прячась за ветками.

"Не буду стрелять. Кабан огромный. Малышей много. Мать одна не справиться с воспитанием".

И Вася отпустил ружье. Понаблюдал за ними какое то время и пошел дальше.

Прямо над ним неожиданно взлетела огромная птица, которая с испуганным криком, разбудила наверное всех животных и птиц леса.

"Какая неосторожность?!" - переругал сам себя Вася, - "Тоже мне охотник! Чуть душу не отдал дьяволу от испуга! А ведь можно было бы ее пристрелить. Огромная птица! Даже не успел сообразить где столяла. Более, того, нужно было ее пристрелить! От звука выстрела было бы меньше шума! А теперь птица кричит и с веток подымаются другие птицы целыми стаями. И все они подключаются к ее крику. А как же себя ведут животные? Понимают ли они с птицами друг друга? Навероное да. И теперь, все заострили свои органы чувств и зрения в поисках опасности. Теперь прийдется еще более внимательно шагать, или же даже и вовсе остановиться, прилечь и ждать, пока все успокоится?"

И Вася решил прилечь.

Как только прилег, Вася услышал какое - то звуки. Это было шуршание листвы. прямо перед ним, но он никого не увидел.

"Сам уже весь в напряжение. Мерещатся черт её знает что" - подумал вася, но на всякий случай приготовил ружье для стрельбы и заглянул в прицел.

В тот же миг Вася увидел огромного жука, который ничего не замечая на своем пути, перебирал резко своими многочисленными ножками и двигался куда-то по своим делам, раздвигая мощным панцерем головы и тела листву, отчего те шумно отходили прочь с его дороги.

И Вася решил за ним проследить.

Жук двигался быстро, по его меркам.

"В своем мире, он наверное считает себя великим и могучим" - подумал Вася.

Жук дошел до какого-то булыжника и стал его толкать.

"Для чего он это делает? Может же обойти его! Глупец!"-подумал Вася смеясь.

Булыжник, масой в несколько десятков раз больше чем жук, с трудом, но все - же стал сдаваться и вскоре покатился вниз с небольшого холма.

В тот же миг, с того места, где был булыжник, стали выходить огромные чудовища.

"Да это же красные муравьи!" - подумал Вася.

Они были намного меньше жука, но их было много и они смело бросились в бой против жука.

Васи стало интересно, чем же закончится их бой. Ведь жук большой и сильный, а муравьи, хоть их много, они маленькие.

Жук бился отчаяно. Он топтал и раскидывал муравьев своими сильными многочисленными ножками. Кусал их своими огромными челюсятми, но через некоторое время один из муравьев все же смог вцепиться в одну из многочисленных ног жука и стал грызть ее своими острыми зубами.

Еще через некоторое время и муравей и вовсе загрыз жуку ножку и прихватив ее, еще живую, бющиюся в конвульсиях, унес куда-то прочь.

Жук стал хромать. Силы его немного ослабли.

"Жалко мне его. Хоть он и большой, но муравьев много. Раберут по запчастям!" - подумал Вася и крикнул, сам себя не узнавая "Останьте от него! Хватит! Ему больно!"

Но бой продолжался, как ни в чем не бывало.

Конечно Вася мог бы одним ударом руки прекратить эту возню, перебивая их всех. Или даже ногтем вышвырнуть жука подальше от муравьев. Или подуть так, чтоб их всех ветром разнесло на больших растояниях, по их меркам.

Но Васе стало еще интересней наблюдать, тем более что голос его сильный ни жук ни муравьи не услышали.

"Почему же так? Животные и птицы наверняка услышали этот крик и уже бегут в разные стороны от поляны, спасая свои шкуры и перья, а насекомые, как ни в чем не бывало продолжают свою войну!"

И Вася представил себе, как он выглядит в глазах жука или муравьев. Один глаз Васи в десятки раз больше их тел, больше даже, чем их поле боя! Это всеровно, что кто-то оромный наклонился бы над Васей с глазами в диаметре более пяти метров и крикнул на него, открывая свой рот, похожий на огромную пропасть. Неужели Вася при этом не стал искать себе место, где можно было бы припрятаться от чудилища?!

"А может их мир совершенно паралелен нашему? Они не слышат и не видят нас, также, как мы понимая, что есть Бог, не видим его? Может мое дыхание для них, как ураган, а мой крик, как гром и молния? И им всеровно! У них есть своя война, которую не может остановить ураган, гром и молния?!" - подумал Вася.

Тем временем муравью перекусили еще несколько ног жука и он, как калека булыхался среди них ударя оставшемися ножками по их уродливым челюстям.

"Может все - же, пока не поздно спасти его"? - подумал Вася и даже попытался приподнести руку к полю боя, чтобы ударить ногтем по жуку, но в это время один прыткий муравей откусил голову жуку, подбросил ее себе на спину и побежал к муравейнику.

Голова жука была еще живой и прдолжала бороться за жизнь своего хозяина, пытаясь укусить муравья. Но тот не обращал внимание на ее порывы и прдолжал свой бег.

Вася смотрел удивленно на исход боя.

"Надо же! Он, такой большой, столько ног, такие челюсти, такой панцерь, а они, такие, пусть и страшнеькие с виду, но все - же маленькие, разобрали на запчасти жука за несколько минут! Вот уже выдернули и все остальные ножки, разобрали крылья, тащут беждыханное тело к муравейнику. Кошмар какой-то! Убийство произошло на его глазах, и он не заступился за бедного жука!"

И Васе впервые в своей жизни стало страшно.

"Навероне Бог также смотрит за нами. Видит, как мы убиваем друг друга, сьдаем друг друга, хочет помочь, но не всегда успевает".

Вася встал со своего места и повернулся к выходу из леса, где его ждала лошадь.

"Охотиться против невинных зверей и птиц, это преступление!" - подумао он про себя.

Лошадь подняла сразу же голову, отвлекаясь от вкусного, сочного завтрака, как только Вася вышел из леса. Она посмотрела на него, недоумевая, что так сильно расстроило хозяина.

Обычно он выходил из леса всегда таща за собой какую нибудь живность, тяжело дыша, но с веселым видом победителя, а сегодня вышел молча, развязал ей передние ноги, сел в повозке и тихо скомандовал "Но" и даже не ударил по спине жгучим кнутом.

До дому они шли молча.

Лошадь шагала тихо и лениво, чтобы не расстроить еще больше хозяина, а Вася, молча, сидел в повозке и думал о чем-то своем, но очень важном.

-Ну что, Васек? Медведя увидел? - спросила с иронией жена у самых ворот, - где твоя добыча? Или тебя звери и птицы сегодня послали на три буквы? Ха-ха-ха!

-Я больше на охоту не пойду - тихо сказал он, - животные имеют право жить, также, как мы, люди...

-А что есть будем?

-Хлеб с солью.

-Так, может и домашних птиц, да животных ниших отпустим на волю, пусть живут на воле, как в свое время в африканских колониях отпустили негров, а еще раньше, при феодализме, отпустили своих слуг хозявева? - развязала она свой острый язык.

-Это хорошая мысль, начсет животных и птиц.

-Ты чекнулся? Я скорую вызову! Ты бредишь! Ты ненормальный и я вызову даже не скорую, а психиатрическую медицинскую помощь!

-Вызывай кого хочешь, только они ни мне, ни тебюе не помогут. Они все животные...им лишь одного нужно...им деньги нужны, чтобы купить мясо и жрать...они животные, как и мы все.

-Кто? Дарвина что-ли начитался, пока охотился?

-Все мы животные. Мы, умные, подлые животные...ладно муравьи, те ничего не пониая убивают жуков и других насекомых, а мы...мы люди...мы подлые, умные твари - добавил тихо Вася.

-Приехали! Люди добрые! Да что же это творится с мужем моим? И почему именно он должен был сойти с ума?! И как мне его теперь накормить? Чем? - кричала жжена рыдая от страха, что Вася сошел на самом деле с ума.

-Кушать будем каши.

-Какие еще каши?

-Овсянные, манные, рисовые, гречневые...спроси у лошади...она знает, она нас умней.

-У кого? У лошади? Ты не в своем уме!

-Да у лошади. А хочешь, спроси у коровы. Спроси у овец, у козочек у мышей, у крыс, у...

-Господи! Говорила я что охота до добра не доведет! Я же тебе запрещала ходить на охоту! Помнишь? Тебя что, змея укусила?

-Нет.

-Медведь напал?

-Нет.

-Кабан напугал?

-Нет.

-А кто?

-Муравьи.

-Какие муравьи?

-Те...маленькие, которые на моих глазах убили жука и разобрали его по запчастям.

-Какие муравьи? Какого жука? - спросила жена, вспоминая, что у них в деревне есть семьи у которых фамилия Муравьев и Жуков, - ты хочешь сказать, что Муравьевы убилы Жукова?

-Нет. Я говорю о том, что муравьи убили жука.

-При каких обстоятельствах? А участковй об этом знает?

-Еще нет.

-Так...иди сообщи, а то скажут что ты убил!

-Я не убивал, хотя...

-Что хотя?! - спуганно спросила жена.

-Хотя я не помог, значит, я соучастник данного преступления.

-Господи! Боже мой! Ты же у меня такой смелый! Неужели нельзя было вмешиваться в их спор!

-Так...я хотел, но...опоздал.

-Я пойду к участковому и сообщу ему сама! Пусть разбереться! а то еще и меня, как соочастницу закроют и дети остануться сиротками! - крикнула она  и не ожидая ответа, побежала, закрывая громко за собой калитку.

Вася ничего ей не сказал. он защел в дом и лег спать.
    


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.