Обрывки

16 января 2012 года 1:50

Знаете, на днях, под воздействием минутного порыва вдруг решил разобраться в старых записях. Оказалось, за последние полгода скопилось более сотни неоконченных стихотворении в абсолютно разных форматах: в тетрадях с лекциями, на полях учебников, в разрозненных файлах на компьютере и ноутбуке, порой впечатанные прямо в рефераты или деловые документы. Уже полгода, за редкими исключениями, я не могу достойно завершить свою мысль. А творчество – это отображение жизни.

Уже который месяц я не могу причислить себя к разряду людей «know why». У подобных мне, не имеющим понятия о дальнейшем пути и причине его избрания, часто идет обыкновенная сублимация тем самым злосчастным танатосом, что Фрейд откопал в темной человеческой душе.

Жажда саморазрушения, псевдосмысл, столь воспетый в знаменитом «Бойцовском клубе», имеет свой пик – самоубийство. По всем исследованиям мой возраст – это золотая середина первого пика повышенного риска. Причем самый бесшабашный и абсурдный. Во  втором, для людей с midlife crisis, люди просто боятся спускаться вниз, с вершины жизни, понять, что уже поздно полюбить, построить карьеру, найти свой путь. В третьем же, после семидесяти лет, немногие могут найти преимущества в угасании.

Наше же поколение юношеского максимализма может расстаться с жизнью по любому поводу. Даже из любопытства. Но чаще всего – не зная, куда идти дальше. Последнее вкупе с обманчивым ощущением бессмертия и входят в состав того смертоносного коктейля.

Задумывался о смерти, безусловно, каждый. Но могут отвлечься от этой мысли отнюдь не все. И не навсегда.


Рецензии