Контрабандист по наиву, или граница на замке

Не так давно я практически случайно оказался в Хельсинки. Есть такая международная передвижная буддийская выставка, которая до недавнего времени стояла в городе Турку, а в феврале мы открываем ее в Питере. Так вот, для экспонатов этой выставки наши немецкие друзья сделали эдакие постаменты – колонны из фанеры, обтянутые тканью. И так как немцы сделали все по-немецки, то есть хоть сейчас в Эрмитаж неси – так аккуратно и точно, эти постаменты было решено использовать и дальше. Вот за ними-то и поехал мой товарищ Коля и я.

Решили выехать рано, что бы все успеть за день, потому что на следующий день на работу. Учитывая мой нынешний график поспал я часа два всего. Встать-то мы встали, а выехать как всегда рано не получилось туда сюда, то да се, кофейку, табачка….короче в Хельсинки мы приехали только часа в 4. Когда я увидел постаменты – у меня сразу какие-то сомнения появились в исходе нашей поездки, но сомнения были отброшены и мной же осмеяны.

Постаменты хранились на чердаке, это 6-й этаж. Мы их стаскали оттуда, обернули в черные полиэтиленовые мешки, что бы ткань не ободрать, и забили наш микроавтобус по самые помидоры. Стоим и смеемся: прикиньте, какие шары будут у погранцов, полная машина пустых фанерных ящиков, зашурупленных со всех сторонни обернутых в черную пленку…мечта контрабандиста..

Ну посмеялись и поехали.
И еще по дороге смеялись.
А зря.

При въезде на Родину открываем машину, погранец сразу – вам в спецбокс на досмотр. Ну и началось…
При себе у нас была бумага, что это дескать постаменты от супер-пупер выставки, культурный обмен, дружба народов, все дела. Нам тут же заявили, что выставочное оборудование к ввозу запрещено.Я им – это же просто ящики из фанеры, они мне – уже нет, и не ****.

Пошли мы с Коляном по начальникам скитаться, там тоже самое. Тогда я начал изучать стенды, где все законы весят, искал там всякие заковыки, пару раз заставил пограничников понервничать и свериться с оригиналами, но все без толку.
Решили заполнять декларацию. Пишу в бланке - везем ящики из фанеры. Таможенники – так не пойдет, я им – докажите, что не так. Короче перепирались, но надо сказать очень мягко, что меня удивило и порадовало. Хамства не было.
В конце концов пришли к выводу, что это не выставочное оборудование, а личные вещи. А личных вещей в нашу страну ты можешь ввезти не дороже чем на 1500$ и не больше чем 50 кг. А у нас там килограмм 300 на вскидку. Каждый килограмм перевеса – 4 евро, то есть 800 евро – и мы дома.
За такие деньги я сколотил бы ящики для всех музеев Санкт-Петербурга.

Короче, часа в три ночи нас завернули назад в Финляндию.

Диалог на финской границе:
- Кудда еддите?
- Хельсинки.
- Целль поездкки?
- К друзьям.
- Вы жже былли в Хельсинки…вчера!
И этот долгий взгляд. Взгляд профессионала. От такого взгляда раскалываются бывалые диверсанты и разведчики, не говоря у же о нас, не спавших вторую ночь и подготовленных русскими коллегами…И Колян поплыл. Пытался сбивчиво объяснить на русском что-то про выставку, про постаменты и финнов. Когда стало ясно, что кроме дежурных фраз пограничник почти ничего по-русски не понимает, Коля переключился на английский и стало еще хуже. В результате, все свелось к фразе «У нас были проблемы на русской границе и у нас не хватает денег, что бы заплатить». «Проблеммы??» - спрашивает финн. И опять этот взгляд…
С трудом объяснили, что у нас просто перевес и русские много за это хотят, у нас столько нет. Финн подумал…потом еще…и еще…шлепнул печать и пропустил.
Мы выдохнули.
Как выяснилось – рано.

На улице вокруг нашей машины нарезал круги здоровенный погранец с фонариком и пытался хоть что-нибудь разглядеть внутри. Естественно, у него ничего не получалось.
Открываем машину, у финна ступор. Он не понимает, что перед ним и что с этим делать. Стучит пальцем по ящикам – пусто, пытается открыть – закручено. Позвал девушку-коллегу, сначала тупили вдвоем, потом начали разводить руками и просто смеяться. Я им показываю бумаги, на своем идеальном гастарбайтерском английском наречии объясняю ситуацию, а они кивают и смеются от нелепости того, что они перед собой видят. Смешно уже становится и мне. Привели собаку, веселого спаниэля. Если честно, мне показалось, что ему тоже было смешно, но он старался не подавать виду и все обнюхал. Потом обнюхал нас, повилял хвостом, и его увели.
Короче, провели мы там еще часа полтора, пока финны все прозвонили по выставке, и нас пропустили.

К тому времени я был готов уснуть в любом месте и в любом положении. И тут Колян производит контрольный выстрел в голову. Он открывает пиво, купленное в Дюти Фри и делает первый глоток. Кому резать, кому бить, все равно тебе водить. То есть водить мне.
2 ночи без сна, первые заморозки, летняя резина, спящий сосед, пустая финская трасса, отличный асфальт – все к тому, что бы ничего не надо делать, только расслабиться и спать. Вся обратная дорога для меня превратилась в битву с самим собой. Я изобретал всякие обманки для своего мозга, врубал Prodigy, пел, барабанил, делал нелепые движения руками и лицом, особо изворотливо сжимал и разжимал кисти рук, вобщем делал все, что бы заставить мозг работать. РАБОТАТЬ, ПАДЛА!!!
Самым лучшим способом оказалось встать на стоянку и отрубиться на 10 минут.

Потом пару раз не туда завернули в городе, раза три нарушили правила и вот мы на кухне в БЦ, рядом офигевающий Юкка и бутылка чего-то из Дюти Фри. Две стопки и я в отрубе.

Обратно доехали без приключений, если не считать того, что ехали ночью вместе со всеми фурами и грузовиками России, мне так показалось по крайней мере. Постоянно шел питерский снего-дождь, фуры не торопясь закидывали на нас это месиво, подмораживало, мы плавно скользили на летней резине….
Посреди ночи мы въехали в Питер, попали как раз на сводку мостов.

Так я запомнил, что больше 50 кг. – ни ни, а то домой не пускают.


Рецензии