Таллин. День независимости от своей головы

В первый раз в Таллин я решил поехать абсолютно случайно в ноябре прошлого 2010 года. Мне пришла рассылка с информацией о распродаже автобусных билетов, и я купил билет туда-обратно за 500 рублей даже не зная, смогу ли я поехать в эти числа. Но все сложилось удачно.
Надо сказать, что перед поездкой у меня было много работы, я мало спал, ел то же мягко говоря нерегулярно, так что к приключениям я был готов как нельзя лучше – недосып, недоед и драйв от ожидания предстоящего путешествия, в общем гремучая смесь…
Ночь в автобусе и вот я в Таллине. Остановиться планировал как обычно в БЦ, но все ребята были на работе, и я пошел гулять.

Старый Таллин – абсолютно сказочный город. Мостовые, узкие средневековые улочки, домики с цветными черепичными крышами, маленькие окошки, деревянные двери с медными ручками, девушки в национальных одеждах, того и гляди из-за угла выйдут веселые мушкетеры или прогремят закованные в доспехи рыцари… Если не были – очень рекомендую, честно.

Так вот, бродил я по этим улочкам, погодка была немного промозглая и я начал подмерзать. И вот перед моим ясным взором появляется вывеска «Depeche Mode Caf;». Пройти мимо было выше моих сил. Кружка темного пива, стопка егермайстера, еще темного и жизнь стала приобретать яркость детского калейдоскопа.Досмотрев концерт Депешей по местному телеку, я отправился дальше, теперь уже точно готовый ко всему.
Центральная площадь. Ратуша, ресторанчики, сувениры, шум, туристы, в ушах смесь языков, в глазах компот из  национальных костюмов, вспышек фотоаппаратов и океана людских лиц. Перебрав впечатлений, я решил зайти в антикварный магазинчик, что бы порыться во всяком старом хламе, как я люблю. Забегая вперед, скажу, что дальше этого магазина я так и не ушел…

Ассортимент магазина мягко говоря отличался от ассортимента подобных магазинов в России, битком набитых бытовым хламом давно минувших дней. Эстонский антикварный магазин больше похож на арсенал для небольшого партизанского отряда, хоть сейчас в бой. Все стены магазина были увешаны саблями, шашками, палашами, кортиками, повсюду было холодное, огнестрельное, автоматическое и любое другое оружие, в основном образца армии фашистской Германии и их тогдашних союзников. В Эстонии, оказывается, очень легко оформить разрешение на хранение и ношение даже огнестрельного оружия, не говоря уже о холодном. Так что, любой эстонец может легко отовариться в этом магазине, и все это будет абсолютно законно.
От такого непривычного изобилия я сначала, если честно, оробел, но потом пришел в себя начал рассматривать все это богатство. За моей спиной хозяин арсенала о чем-то негромко разговаривал с хозяином соседнего магазина, торгующего матрешками и иконами. И еще, судя по звукам и запаху, они пили водку.

«А что за праздник сегодня в России?» - вопрос из-за спины относился явно ко мне, никого другого в магазине не было. На дворе было 4 ноября, официального названия этого праздника я не знаю до сих пор, поэтому ответил честно, что мне по *** на современные искусственные российские праздники. Но вот у моего отца сегодня день рождения, и это действительно праздник для меня лично.
«Ну так что, давай за папу?». Второй вопрос изначально не предусматривал отрицательного ответа. Обижать мужчин не хотелось, если бы вы их видели – поступили бы точно так же. Хозяин матрешек (звали его, как потом выяснилось, Олег), выглядел как удачливый фарцовщик 80-х, эдакое наливное румяное яблочко с голдовой цепурой на тучной холке. Хозяином Оружейной палаты (имя я не запомнил) был здоровенный эстонец лет 50-ти, мрачный и могучий, как оказалось – большой специалист по истории различного сопротивления и вообще военных действий. Спорить с такими ребятами особо не хотелось.

Пили водку. Закусывали эстонским ливером. Кончилась первая бутылка, Олег сгонял за второй. По мужикам было видно, что для них это привычные рабочие будни, я же чувствовал, что недосып и голод делают свое подлое дело и Рубикон уже где-то рядом, но решил держаться до последнего.

Потом урывками помню братание, разговоры за русских, эстонцев, отцов и дедов, каких-то итальянцев, которых практически насильно поили водкой и заставляли поздравлять моего отца, параллельно впихивая им какую-то нацистскую дребедень по баснословным ценам. Хозяин арсенала вытаскивал из-под прилавка разные нацистские раритеты, разрешал мне снимать со стен любое оружие, размахивать им в магазинчике,– как я там ничего не расхерачил в таком состоянии – до сих пор для меня загадка. Через какое-то время я понял, что пора покидать поле боя, иначе придется вызывать санитарок, так как сам уползти я уже буду не в состоянии.
Расставались друзьями, долго жали руки и говорили приятные слова. Каким-то чудесным образом рюкзак оказался у меня за спиной, и я оказался перед открытой дверью. Шаг на улицу был равнозначен шагу Леонова в открытый космос. Город я не знал абсолютно, английский тогда еще тоже, карты не было, да если б и была, что-либо разобрать в этом разноцветном расплывающемся пятне я бы уже не смог.

В который раз меня удивил мой организм.  Мозг проанализировал состояние хозяина,  прочитал нужные заклинания, станцевал пару танцев с бубнами и из ниоткуда возник такой целенаправленный, уверенный в себе автопилот, надежный, как Брюс на *** Виллис. Я брел по незнакомым улочкам, обтирая то левую, то правую стену, и был уверен, что иду в верном направлении.

Спасибо, Брюс. За то, что оказался в нужный момент в нужном месте, за то, что подставил свое надежное дружеское плечо, за то, что не слушал все мои «не туда идем, брат» и «брось, командир, не донесешь», а довел меня до моего места сборки. Настоящий мужик. Респект и уважуха.

Ребят из местного БЦ я знал только заочно, так что первое наше знакомство оказалось более чем живописным. Потом мне рассказывали, что я был худ, бледен, но твердо стоял на ногах и что-то еще пытался помочь сделать. Помогли в итоге мне, уложили в горизонтальное положение и я проспал 16 часов.
На следующий день знакомились заново. Ребята оказались очень душевные, после этого мы встречались уже тысячу раз, но запомнили меня именно  так, «приезжал тут один питерский…»

Друзья, пейте с местными аккуратнее, они-то хоть дома. Вдруг у Брюса на *** Виллиса найдутся дела поважнее, чем таскать вас по закоулкам. Берегите себя.


Рецензии