Театр абсурда

 Никогда не любил театр. Еще в детстве он запомнился мне как бесконечно скучное место. Родители часто брали меня с собой на спектакли, хотели привить мне любовь к искусству. Но, результат, скажем, был полностью обратным, все эти походы стали чем-то вроде наказаний для меня…
 Когда я пошел учиться в университет, то совсем перестал посещать театр. Кроме того, я учился на финансиста и не видел его в своем будущем, чему был искренне рад.
После окончания учебы я переехал от родителей в отдельную квартиру. Вскоре я устроился на работу в одну крупную фирму, а затем и нашел свою будущую жену. Ее зовут Лили, она работает в больнице.
 Вышло так, что через какое-то время после нашей с ней свадьбы меня уволили с работы. Клиент, которым я занимался, попросту «кинул»  нашу фирму, а крайним, как это обычно бывает, оказался я. Вот и приходится теперь мне заниматься поиском работы, вместо того, чтобы обеспечивать свою семью. Лили должна иной раз работать 2 смены подряд, чтобы заработать больше средств…Кроме того, мой бывший начальник преподнес мне «подарок» в виде чудной характеристики, которая, безусловно мне НЕ мешает…За те два месяца, что я нахожусь без работы, я  все-таки ходил в несколько мест, но то клеймо, что он оставил – не позволяет надеяться на приличную работу.
 Так и живем, Лили на работе, а я дома. Стараюсь хоть тут что-то делать, чтобы не чувствовать себя совсем бесполезным. Сегодня, например, я готовлю ужин своей женушке, она снова задерживается на работе. Буду надеяться, что мои отбивные хотя бы на вкус приятнее, чем на вид…
 Вдруг  в гостиной зазвонил телефон. - Наверное, обрадует меня ночной сменой, - подумалось мне. Когда я поднял трубку, то вместо тихого голоса своей жены я услышал хрипловатый мужской.
- Добрый вечер. Вы Герб? – спросил голос.
-  Да, а кто это?
- Ах, простите меня. Меня зовут Юн. Я директор театра и хотел бы предложить вам работу.
- А как вы узнали…подождите, театр? Здесь, наверное, какая-то ошибка. Я финансист по образованию…
- Мистер Герб, никакой ошибки быть не может. У меня записан ваш телефон и ваше имя. И также я знаю, что вы второй месяц без работы, а именно ее я и хочу вам предложить.
- Я не понимаю…
- Вот что, сделаем так. Завтра в десять часов вас будет ждать машина. Ровно в десять. Она доставит вас ко мне, и мы сможем все обсудить с вами лично. Договорились?
- Я даже не знаю, что вам сказать…
- Значит, договорились. В десять, мистер Герб. И кстати, у вас отбивные подгорают. До встречи.
 Какое-то время я стоял и слушал короткие гудки в трубке. – И что это было? – думал я, - Что за мистер Юн? И что за театр...Ничего не понимаю. И действительно, с кухни до меня донесся характерный запах пережаренного мяса.
 Затем, я решил, что на сегодня с меня хватит. Чудом не сгоревшие отбивные я соскреб со сковородки и сложил в кастрюльку. Закончив это занятие, я поднялся в спальню и грохнулся на кровать. В последний раз  вспомнив об этом странном человеке, я провалился в сон.
Утром,  ровно в полдесятого, меня разбудил будильник. Причем я совершенно не помнил, когда и как я его поставил…Сполоснувшись водой,  я пошел на кухню заварить себе кофе. С тех пор, как я без работы, это стало моей вредной привычкой – пить кофе по утрам. На столе стояла вчерашняя  кастрюлька с моим кулинарным шедевром, а рядом лежала записка.
«Чудесные отбивные! Меня тронуло, что ты хотел сделать мне приятно, правда. Но лучше закажи нам на вечер пиццу.
Целую, Лили».
- Все ясно, - подумал я , - слишком любит меня, чтобы сказать всю  правду. Налив в чашку кофе, я сел за стол. Медленно попивая свой напиток, я думал о том, что было бы  неплохо завернуть мои отбивные в подарочную упаковку и отправить на свою предыдущую работу. Пускай порадуются…
 Внезапно в дверь позвонили. – Кого в такую рань принесло? – пробурчал я. Медленно шаркая тапками по полу, я дошел до двери и открыл ее. На пороге стоял полный мужчина с большим круглым лицом и поросячьими глазками. Он улыбался.
- Вы мистер Герб? – спросил толстячок.
- Да, а вы кто?
- Меня прислали, чтобы отвезти вас в театр. Уже десять, если вы не забыли.
Я оглянулся на часы, действительно уже десять часов…
- Мистер Герб, - продолжил он, - я смотрю, вы еще не одеты. Мне велено привезти вас к одиннадцати. Мистер Юн так и сказал, что вы не будете готовы в 10… В общем, вы одевайтесь, а я жду вас в машине.
 Как только я закрыл дверь, в голове тут же всплыл вчерашний звонок и приглашение в театр. Я пулей помчался в комнату за одеждой. Кое-как подобрав себе костюм, я буквально слетел с лестницы и помчался к машине. Толстячок ждал меня  в сером Вольво. 
 Пока мы ехали, он рассказывал мне разнообразные анекдоты, смешные истории и про свою жизнь. Как ни странно, особых различий между всеми этими рассказами не было. Он так усердно работал речевым аппаратом, что у меня сложилось такое впечатление: даже если я и попытаюсь что-нибудь ответить, это все равно не будет услышано.
 Машина резко затормозила, и мы остановились. Толстячок повернулся ко мне и со счастливой улыбкой сказал, что мы прибыли.
 Я вышел из машины и огляделся. Нас окружали обычные пяти-семиэтажные дома. Ничего напоминающего театр, здесь и в помине не было.
- А куда мне? – спросил я.
- Вот это здание, зайдешь и сразу налево, в подвал. – ответил мой водитель и указал на дом напротив нас.
- Просто замечательно, еще и подвал. Повезло тебе, Герб. – подумал я. Закрыв за собой входную дверь, я увидел лестницу вниз. Спустившись, я увидел другую дверь, сделанную из красного дерева и украшенную замысловатой резьбой. Она была чем-то совершенно иным в этом месте.
 Зайдя внутрь, я увидел огромное помещение. Непонятно, как такие размеры могли очутится в обычном подвале… В самом центре стояло подобие стойки, за ней стояла милая девушка. – Наверное, билеты продает, - мелькнула мысль.
- Добрый день! Скажите, меня должны были записать к…
- Вы мистер Герб? – перебила она.
- Да.
- Прошу, вас уже ждут. Первая дверь направо.
 В коридоре я увидел множество дверей. - Слава Богу, что мне в первую. – подумал я. Самое интересное, что ни на одной двери не было ни номера, ни таблички.
 Я постучал в свою дверь и зашел. Очутившись внутри, я увидел человека за огромным письменным столом. Это был худощавый мужчина с рыжей бородой и лысой головой. А когда он поднял на меня свои глаза, я поразился еще больше – они были небесно-голубыми.
- Ааа, Герб, вот и вы! Проходите, друг мой. Присаживайтесь! Ну, как вам наш театр?
- Признаться, все немного не так, как я привык и как представлял себе…
- Замечательно! Просто великолепно. Это я и хотел услышать. Итак, меня зовут Юн. Мистер Юн. Я директор нашего театра – Театра абсурда.
- Театра абсурда?
- Именно.
- А почему абсурда? И что вы ставите здесь? А то я не увидел ни одной афиши…
- Ха! Мой любезный друг, для того, что мы ставим, не нужны афиши. Это же абсурд, не находите? Ха-ха! Театр абсурда ведь.
- Мистер Юн…Я боюсь, что все еще не совсем понимаю, что я тут делаю.
- Как? Я же говорил вам по телефону! У меня есть работа для вас!
- Да, но какая? Что я могу делать в вашем театре?
- О, милый Герб, гораздо больше, чем вы сами можете себе представить! Вы ведь  видели двери в коридоре?
- Конечно…
- Так вот. Мы – не просто театр, мы – нечто большее. То, что делаем мы – это ставим жизнь!
- Я снова вас не понимаю…
- Послушайте, Герб. В детстве вы не любили театр. Да что говорить, сейчас вы тоже его не любите. Мне все это известно, потому, что я наблюдаю за вами с самого детства. И знаете, что я вижу? Вы - потрясающий актер, Герб! Всю свою жизнь вы играете написанные кем-то другим, чуждые вам сценарии и роли. А я предлагаю вам сыграть наконец-то свою роль! Вы рождены для нашего театра, Герб. Понимаете?
- Я понимаю, что вы каким-то образом узнали о моей жизни и сейчас пытаетесь навязать мне какую-то сумасшедшую идею с театром!
- Мой дорогой Герб, вы просто выслушайте меня. Театр абсурда – это место, где каждый человек создает что-то хорошее, полезное, я бы сказал – магическое. За каждой дверью нашего театра находится целый мир. В каждом мире существует минимум один актер и его задачей есть совершенствование своего окружения. Он должен вершить добро и главное – искать других актеров. Наш театр – это как бы точка отсчета, он есть абсолютно во всех мирах. В этом мире главным актером являюсь я. Уже долгое время я взращиваю добро здесь, задание не из легких, но это наша работа! Моя и ваша, Герб. Именно мы и нам подобные могут подавлять зло и негатив. Мы – актеры, мы не выбираем публику, но в наших силах играть так, чтобы каждый почувствовал внутри себя огонек добра…
Понимаю, что все это сейчас трудно понять, но я лишь предлагаю то, что вам по праву принадлежит! Вы ведь сами всю жизнь ощущали, что делаете что-то не то, находитесь не там… Сейчас ведь у вас нету такого чувства?
- Допустим…
- Вот и я о том! Поймите, Герб, мой театр не дано увидеть всем. Отнюдь не всем! Это не то место, куда приходят люди, чтобы провести вечер. Здесь не место злу, сюда попадают особенные люди. И вы именно такой. Ваше место здесь! Рядом с такими же, как и вы, рядом с другими актерами…
- Хорошо, представим на секунду, что я соглашусь. Что будет с моей женой?
- Вы можете привезти ее сюда. Она так же часть вашей роли...
 Внутри, по всему телу разливалось доселе неведомое чувство, вернее давно забытое, чувство, что я на своем месте. Будто тепло исходит от тебя и пульсирует по всему твоему телу, наполняя все члены.
 Я взял телефон и набрал привычный номер. Длинные гудки.
- Алло, Герб? Я как раз собиралась тебе позвонить. Ты заказал пиццу? А то меня раньше сегодня отпускают! Представляешь? Прямо волшебство какое-то.
- Нет, не заказал. Лили, дорогая, я тебе все объясню при встрече, но сегодня вечером мы пойдем в театр…


Рецензии
Спасибо за интересный рассказ. Мне близок стиль. Сначала думал, что история реальная... но потом...
Удачи Вам!

Олег Рашин   15.02.2013 00:40     Заявить о нарушении
Спасибо! и Вам желаю Удачи и Вдохновения.

Никита Кукулевский   16.02.2013 16:54   Заявить о нарушении