Лето

Открываешь дверь, и визитная карточка мужского туалета Ижевского оружейного завода сразу же бьёт в нос. Запах прокисшего дерьма. Это может выдержать только подготовленный человек. Но сегодня тут что-то ещё. Спирт.
У окна стоят Петрович и Мишка Беспалый.
 - О, привет, Васёк, - радостно восклицает Петрович. – Надеюсь ты не срать пришёл, а то у нас тут…
Фрезеровщик показывает руками на подоконник, на котором стоит пластиковая бутылка из-под «Пепси», банка с солёными огурцами и порезанный черный хлеб на газете.
 - Нет, - отвечаю я, - я покурить. А вы что? Забыли, что тут месяц назад произошло?
Около месяца назад работник завода Иван Корнеевич Надежда напился в туалете. Выпил он почти бутылку в одно лицо, и когда уже собирался выходить – поскользнулся и разбил голову о бетонный постамент, в который вмонтированы эти жуткие унитазы. Итог истории – смерть.
 - Нет, - отвечает Беспалый, - наоборот. Сегодня сорок дней получается. Мы его поминаем.
Я хмыкнул, достал пачку Примы, ловко выбил из неё папиросу и закурил. Петрович откуда то извлёк ещё один стаканчик и вопросительно посмотрел на меня. Я сначала хотел сказать, что не хочу, но потом что-то щёлкнуло у меня в мозгу, и я махнул рукой. Фрезеровщик быстро «начислил по пятьдесят», подхватил два стакана и протянул. Один мне, второй – Беспалому. Я взял стакан и сказал:
 - Ну, пусть Ваньке земля будет пухом.
Первым в себя эту отраву влил Мишка, потом Петрович, затем и я. Маслянистая субстанция растеклась по горлу, обжигая и вызывая рвоту. Выловив огурец из банки, я подхватил кусок хлеба с газеты и закусил. Глаза слезились. Прикрыв их,  я потёр веки пальцами.
 - Ну и дерьмо…
 - Не нравится – не пей, - пробормотал Беспалый.
Я усмехнулся и уставился на газету, на которой лежал хлеб. «Стабильность могут гарантировать только государственные предприятия». Да уж. Сколько лет я уже тут работаю, а туалет каким был, таким и остался. Стабильность.
 - Давно не пил просто, - ответил я.
 - Ааа… Ну тогда всё ясно.
Я ещё раз затянулся и кинул бычок в очко унитаза.
 - Работать пора идти, - говорю товарищам и шагаю к выходу.
 - Да ну нахер, - отвечает Петрович, - Там жара жуткая, а здесь прохладненько. Так бы и просидел тут всё это долбанное лето…


Рецензии