Байки Михайловича

Байки Михайловича

Михайлович или как он представился, - Зовите, просто, Михалыч – сосед по участку добродушный грузный мужчина, с заурядной внешностью, всегда степенный и одетый в балахонные рубашки и такие балахонные короткие штаны, в соломенной шляпе с полями, с которой не расставался даже во время плавания в речке.
Участки местных деревенских сторожил тянулись вдоль речки и они не жаловали всех новых соседей-дачников, поэтому подходы к реке были далеко за деревней в лесной зоне с крутым склоном к реке. Многие ленивые соседи, пользуясь добрым расположением Михалыча, ходили без спроса через его огород  к реке, где с ночи и до утренней зорьки  рыбачили, а днем в хорошую летнюю погоду купались.
Не двусмысленный намек в виде ведра с водой и пустая тарелка со стаканом  под навесом с затененной стороны, который располагался вдоль тропинки к речке на территории участка Михалыча. Ведро от благодарных и удачливых рыбаков наполнялось рыбой, а на столе под навесом прочая съесть и напитки. Особенно в это время Михалыч приводил дорожку в порядок и со временем выложил ее средней и крупной галькой для приятной прогулки босиком. Снабдил спуск к реке удобными ступенями, то есть делал все на взаимную ненавязчивую благодарность соседей.
Иногда в месте с ними устраивал заплыв  и Михалыч.  Когда он неожиданно на берегу в одних плавках, шляпе и сандалиях на босу ногу, зайдя на плавающий мостик, пока он под ним не погрузится в воду. Затем осторожно ступает на дно и принимает горизонтальное положение. Течение реки относит его от мостком, затем Михалыч медленными взмахами рук сокращает дистанцию и так в течение долгого времени повторяет скучные манипуляции. Это подмечали все и их распирало любопытство.
Надвигался сильный дождь и отдыхающие удалились на свои территории. Я был не готов к таким погодным условиям, некстати, промок в сильный дождь, который перешел в мелкий моросящий дождь с ветром, который погнал волну. Клев пропал и смысла продолжать терять временя за данным занятием не было. Решил собирать снасти, резиновую лодку схоронить на участке Михалыча, а сам отсидеться  под его навесом, чтобы с раннего утра отправиться на   рыбную ловлю. Собрав последние снасти в рюкзак, двинулся под навес.
Представился удобный случай застать Михалыча в хорошем расположении духа под навесом. Под навесом располагалась летняя печка, которую растопил для своих нужд Михалыч.
- Вот, кстати Михалыч, здрасьте Вам, можно у Вас просушиться, - на вопросительный взгляд обратился с просьбой Михалычу.
- Ну, если с делом и по существу, почему бы нет, - отчеканил спокойно Михалыч.
Достаю свой пищевой скарб и приглашаю Михалыча за собственный стол. Кто же молча трапезничает у нас в гостях и не пожелает хозяевам здоровья и благополучия. Так незаметно беседа перешла к проведению досуга и Михалыча  заплывам.
- А, это моя страховка от моих злоключений, - продолжил свое поучительное повествование Михалыч, которое я буду повествовать от его имени.

Все началось еще до школы. Позвали меня старшие ребята в карьер купаться,  мол, там не глубоко, нам по грудь будет и я согласился дурачок. Вид делаю, что умею плавать, руками гребу, а сам по дну хожу. А они меня зовут на другой берег, не трусь, мол. Я дурак и побрел до тех пор пока дно из под ног не ушло. Пытаюсь достать, а не могу, давай тогда руками буруны со страху поднимать и быстро выбился из сил. Не рук ни ног не чувствую, мысленно со всеми простился, в голове гул. Глаза уже со страха не закрываю, вижу смутно ребят кричащих что-то на другом берегу. Пошел ко дну от потери сил и траченной надежды выбраться на берег. Сознание уже не контролировало действие организма и в этот момент ноги мои почувствовали дно. Не сознание, а скорее инстинкт оттолкнули ноги от дна. Голова оказалась на поверхности, судорожный вздох и опять ухожу под воду. Теперь я уже сознательно не противлюсь, выпрямлен как струна, касаюсь дна и опять толчок. Вынырнул вертикально и опять оказался на том же месте, страх только усилился. Теперь оттолкнулся по наклонной, но расстояние после десятка попыток фактически не сокращалось. Теперь постарался оттолкнуться под более острым углом после очередного погружения. Продвижение таким образом ускорилось, но синхронность выходов и вдохов не мог регулировать, то и дело глотал воду, от которой не успевал откашливаться и задыхался. Каких страхов только не натерпелся. С каждым разом погружение и выход из воды сокращалось, берег был уже рядом и вот почувствовал уже дно и на цыпочках как балерина засеменил к берегу. Сердце лихорадочно билось и мысленно ликовал: жив-жив. На данный карьер ходил купаться еще не раз, чтобы не слыть трусом, но попыток переплывать уже не делал. И еще научился держаться на воде, поджав ноги руками под себя и делать вдохи поворотом головы на бок.

Второй случай произошел на реке с быстрыми течением, с множествами перекатами и заводями, куда меня возили родители на отдых. Первый урок знакомства с водой сделал меня более смелым авантюристом. День был жаркий, холодная вода для молодого организма была не почем. Сначала бродил вдоль бережка, затем заходил в воду поглубже, садился на дно и течение катило меня по камушкам, впечатление, как катание с горок, захотелось усилить впечатление. Зашел по пояс, здесь меня вода подхватила и понесла в самую стремнину. Хода на глубине была более холодной, чаще и больнее ударялся о большие валуны, таким образом я как волчок крутился во все стороны, затем стал погружаться, как поплавок, то и дело отталкиваясь от дна для очередного вздоха и когда течение вынесло меня на глубину и не смог достать дна, началась паника.  Наглотавшись со страха, вспомнил простой метод спасения, поджал ноги под себя и стал ждать, когда всплыву. Мысли лихорадочно работали, не мог сосредоточиться. Наконец, открыл глаза, всюду подо мной черная вода. Наконец вода вытолкнула меня на поверхность, успел сделать судорожный вздох и опять пошел под воду. Так продолжалось после каждого быстрого выхода и такого же вздоха. Теперь старался  выдыхать в воду на поверхности, чтобы сделать более глубокий вдох. Все произошло так стремительно, что осознать свое положение не было возможности. Спас меня какой-то дядечка, вытащив меня за волосы, а от родителей получил нагоняй.

Третий случай произошел при купании на заросшем пруду кувшинками и камышами. Сразу скажу на новом месте надо быть осмотрительней. Плавал уже сносно. И потянуло меня за красотой. Плыву до зоны кувшинок, а хочется выбрать цветы крупные. Глубина более двух метров. Полез в самую гущу, а там то ли снасти там рыбацкие затопленные кругом или трава такая густая и вязкая, плыть не могу. Начал переваливаться, руки раскину в стороны на спине, дыхание медленное делаю, выдох полный не делаю, восстанавливаюсь. Затем делаю переворот в лицом в воду, руки вытягиваю над головой и снова на спину, руки в стороны, как гимнаст. Таким образом добрался до окончания границы кувшинок порядком напуганный и вплавь скорее назад. Самое главное, кругом ни души и помочь не кому.

Четвертый случай случился со мной в открытом бассейне. Необходимо было проплыть пятьдесят метров на скорость или двести метров без учета результата. Еще время на начала зачета пару часов. Вода еще холодная, а Солнце припекает, жара. Решили с приятелем съесть по мороженому, затем попить холодного кваса, затем еще съели по мороженному. Сходили в душ обмылись перед стартом. Размялись, разогрелись немного. Стартовали по алфавитному списку. Приятель удачно проплыл, а я на Солнышке загорая, ждал своей очереди. Вот и моя очередь. Следует заметить, бассейн был двадцати пяти метровым. После старта вошел в воду, холод сковал кольцом голову, тело стало ватное и не слушалось. Доплыв до конца бассейна, сделал разворот и пытался оттолкнуться от бортика, но ноги оказались ниже уровня бортика, от чего толчок не получился, а только порядком глотнул не питьевой воды с водоема. Доплыл из последних сил и еще заставили плыть сто пятьдесят метров. Сколько я по времени плыл затем на крайней дорожке эти злополучные сто пятьдесят метров не знаю.  Только инструктор-женщина стучала мне спасательным шестом по голове и спрашивала: я буду плыть вперед или от поплавковой дорожки до бортика, то есть поперек или зигзагом сложно уже сказать по какой траектории. Наконец она смиловалась надомной и перед моим носом держала конец шеста, указывая, куда я должен  плыть. Уже перед финишной чертой, напротив трапа-выхода из воды, инструктор пожалела и скомандовала – выходи, за настырность зачет поставим. Я пытался мысленно возразить и когда хотел словесно возразить, глотнул так, от чего мои руки инстинктивно схватились в шест и она подтянула меня к трапу.  Из бассейна до душа довел меня приятель, где отходил сидя на полу под струями горячей воды душа. Руки и ноги были ватные, а голова плохо соображала. Тело все трясло в конвульсиях от очередного позыва из легких и желудка. После такого заплыва я еще отходил неделю.

- Вот и решил, хватит испытывать судьбу. На речках донки, якоря, сети, топляки и всякая всячина, не говоря о битом стекле. Вот и купаюсь в сандалиях на изученном участке своего прилежащего водоема со всеми правилами техники безопасности, - заключил Михалыч.
- А, я об этом не задумывался, - признался сам.
- Вот, берите пример и не повторяйте чужих ошибок, - позевывая, заключил Михалыч.
- Спасибо за науку, учту, Михалыч, - деликатно попрощавшись, отправился сам на рыбалку после поучительных историй.

Данные истории послужили мне не раз хорошим пособием в жизни. Может быть и вам советы Михалыча сослужат добрую службу в трудный час и образумят от необдуманных поступков.


Рецензии