Не те штаны

   Каждый вечер перед ужином он выгуливал маленькую чёрненькую дворняжку. Так случилось, что она стала для него единственным родным существом на протяжении последних шести лет. Как и многие творческие люди, он чувствовал  себя одиноким, несмотря на все усилия  друзей и знакомых заставить его радоваться даже мелочам жизни. Он по-своему понимал земные радости: проснулся – уже хорошо
   Перестройка подействовала на него, как и на собратьев по перу, удручающе. Его пьесы никого не интересовали. Только одна из них, заброшенная в далёкий провинциальный театрик, пользовалась успехом у тамошних театралов.
   Главный герой этой пьесы – алкаш, оставшийся без каких-либо средств  для покупки даже самого дешёвого зелья – обычной политуры. И вот этот голодранец изобретает собственный способ изготовления самогона. Самогона из старых калош!
   Смешно, да? Голь на выдумки хитра, это известно! Эти калоши с давних времён лежат на складе, где сторожем работает один из собутыльников героя. И вот дождались! Оба мудреца взяли по калоше на каждого и решили их проварить. До этого даже алхимики со стажем не додумались. А вот эти ребята допёрли!
   Жидкость, полученная после варки калош, охлаждалась и перемешивалась в отношении десять к одному с крепким раствором марганцовки. В эту смесь добавлялся сок от одного выжатого лимона. Хоть это было роскошью для алкашей, но без лимона  совершенно нельзя было обойтись.
   Я собирался рассказать совсем о другом, но вспомнил о пьесе  старого драматурга. Занятная пьеска получилась. Как говорится, и смех, и слёзы. Самогон из старых калош!
А что однажды случилось с самим  творческим человеком, это я вам сейчас расскажу. Тоже смешно. Ну, это хорошо, когда можно посмеяться. Смеяться – это здорово!  Так говорил знаменитый Шолом-Алейхем.
   Как-то именно этой  пьеской заинтересовался один столичный режиссер. Он был уже  совсем стар и давно не работал. Но ему очень хотелось спеть свою лебединую песню. Он даже договорился с главным режиссером  одного из столичных театров о прочтении этой пьесы. Оставалось только взять пьесу у драматурга.
   Созвонившись с режиссёром, драматург подготовил экземпляр с автографом и направился на встречу. Которой радовалась  и собачка драматурга. Сегодня у неё, возможно, будет хороший ужин. Старый режиссёр должен был не только взять пьесу, но и заплатить за неё. Конечно, драматург готов был и подарить, но было другое время: пенсия была в три раза меньше прожиточного минимума!
   Они должны были встретиться на стыке малоизвестного переулка и знаменитой улицы. Но стыковки не получилось. Сразу не получилось.
   Уже на выходе из квартиры драматурга задержал телефонный звонок. Сняв трубку, он услышал голос старого режиссёра:
   – Это я. Вы ещё не вышли?
   – Нет. А что? Что-нибудь случилось?
   – Случилось! Я прошёл половину пути и понял, что……
   – Что поняли? Вы передумали?
   – Нет. Я не передумал. Я обнаружил, что одел не те штаны.
   – Что значит не те?!
   – Не те штаны, где деньги лежат.
   – А переложить деньги  в те штаны нельзя было?
   – Можно. Но привычка – вторая натура. Я уже не помню, кто это сказал. Но это совершенно точно! Поэтому у меня есть штаны с деньгами и штаны без денег. Я не собирался вам не платить. Нет, где-то, возможно, такая мысль теплилась. А если пьеса не понравится столичным артистам?  Зачем же мне тратиться, я вас спрашиваю? Это же не помидоры. Пусть хреновые, но их придётся съесть, потому что заплатил, обратно не примут. А с вами – другое дело! Ну, если артисты скажут: говно, а не пьеса! Неужели вы возьмёте у меня деньги? Возможно, поэтому я одел штаны без денег. Я не могу точно сказать, почему одел не те штаны!
   – Я всё понял. Так что вы решили? Мы уже не встречаемся? Нет, если вы не передумали, то мы можем ещё раз встретиться.
   – Не ещё раз, а первый раз.
   – Ну да, правильно, первый раз!
   – Я иду. Я уже переодел штаны.
   – А вы проверили, что в штанах?
   – В штанах всё, что надо. А что вы имеете в виду? Я хоть и старый, но ещё получается иногда. Так что в штанах ещё кое-что есть!
   – Да я не об этом. Это – пусть будет на здоровье! А деньги?! Вы деньги положили в другие штаны?
   – Класть не надо! Они всегда там лежат. Я же вам говорил, что у меня есть штаны с деньгами!
   – А что, они там всегда лежат? Это что штаны-самобранка?!
   – Какая самобранка? Это как компьютер: что положишь в него, то из него и вытащишь! Ну, я пошёл! Вы помните место встречи?
   – Помню! Менять не будем?
   – Нет, место встречи менять не будем! Я пошёл!
   Получил старый режиссёр пьесу от старого драматурга. Только в другой день. Потому что в этот день старики не встретились. Старый режиссёр одел те штаны, помнил, на какую улицу ему надо идти. Но забыл, на стыке какого переулка с этой улицей должна была состояться встреча. Как говорится, не понос, так золотуха! Помните старый анекдот, как с двух концов строили тоннель. Но строители разминулись. И получилось два тоннеля. Так у режиссёра и драматурга был не тот случай. Не получилось ни одного, ни двух тоннелей. Но всё-таки они встретились! В следующий день.
   Пьесу прочитали. Артистам понравилась. Главный  режиссёр тоже был доволен. решили пьесу поставить. Конечно, интересно, как примут её столичные театралы? Но это уже другая история.


Рецензии