Не верю. Жду. Часть 3

Это важно, Джон.

 Наконец, собравшись, Ватсон открыл сообщение.
 Удивление скользнуло на его лице, т.к. сообщение оказалось пустым.
 "Где ты? -ДВ"
 Из-за сильной усталость Джон не мог даже нормально злиться, по этому просто решил бить смсками, как говориться - в лоб.
 "Рядом -МХ"
 "Меня не устраивают такие шутки! Я устал, я не могу больше терпеть этих взглядов со стороны! Я выжат морально и физически, боль стала привычным чувством а паранойя просто медленно убивает мой мозг!! Кто ты?! Почему Майкрофт?!" - Не выдержав, сорвался Ватсон. Ударяя по экрану пальцами со злостью, все чувства обострились, и ему уже было глубоко плевать что о нём будет думать зачинщик.
 Следующая смс пришла не сразу. Время было ровно столько, сколько нужно было бы обдумать слова Джона.
 "Прости, Джон. Я просто хотел что бы он был у тебя"
 На улице уже стало значительно светлее, чего бывший военный врач явно не заметил. Оторвавшись от экрана, он внимательно осмотрел телефон.
 Это был телефон Шерлока, никак иначе.
 Джон сам не понял почему первой мыслью при осознании этого была та, что именно с этого телефона Шерлок отправлял сотни, возможно, даже, тысячи сообщений. Эти мысли вновь пробили мелкой дрожью.
 Последние дни жизни Холмса были здесь. Это последнее, что он держал в руках. Телефон, по которому Джон последний раз слышал Его голос, в тот ужасный день.
 И вдруг, подобно озарению Ватсон всё понял.
 Точнее, он искренне надеялся, что понял.
 - Я верю в тебя, Шерлок. - Решительно произнёс он в слух.
 Пальцы не слушались, но он всё же написал смс.
 "Шерлок, я знаю, это ты. Прошу тебя..Нет, я умоляю тебя. Шерлок. Живи.. -Джон"
 "Твой разум слишком важен что бы умирать. ТЫ был слишком важен. Где бы ты сейчас не был, помни это"
 "Я долго думал над твоим поступком, ты слишком умён что бы покончить жизнь самоубийством из-за недоверия общества. Ты всегда относился к их мнению скептически.."
 "Я верю тебе. Я верил в тебя до конца..И даже дальше, я продолжал верить.. Шерлок. Я потерял лучшего друга.."
 Джону уже было плевать, кому он пишет. Глаза покрывались пеленой, слёзы с каждым "отправить" новой волной заливали его глаза, стекая тоненькими холодными дорожками по щекам, падая на рукава куртки.
 "Я не знаю, не знаю что произошло на крыше.. Но причины были были на много важнее чем это"
 Джону вдруг стало стыдно за себя, всхлипнув, он вытер слёзы, но те не прекращали идти, словно внутри него прорвало сосуд с водой, который не прекратит идти пока полностью не осушиться.
 "Я верю..Я всегда буду верить..Ты был самым настоящим..Самым..Лучшим. Самым лучшим моим другом"
 "Я бы отдал за тебя жизнь. Ты достоин этого. Ты ОБЯЗАН жить, таких людей больше нет"
 "..Ты самый необычный, чёрт возьми, человек, на всём белом свете!!!!"
 "Моя жизнь стала слишком скучна, снова.. К скуке прибавилась тоска, новые переживания. Ты же знаешь, это не правильно..! Мы не должны сидеть на месте.."
 "Время, прожитое с тобой было самым..Лучшим в моей жизни..Я был одинок.. Я был слишком одинок".. Джон уже не понимал зачем делает это. Он просто писал без разбора всё, что хотел бы сказать Шерлоку. Долгие месяцы он сдерживал эмоции, но всему есть предел. Душу рвало на части. Ватсон сам не понимал как же сильно он убивается из-за смерти друга, все его переживания и страдания, боль, обиды, всё усилилось в эти минуты.
 Не видя клавиатуры из-за слёз, он уже по памяти касался пальцами экрана.
 "Шерлок.."
 - Шерлок!!! - Отчаявшись, Джон хрипло крикнул на телефон.
 Тяжело дыша, Ватсон старался сдерживать рвавшиеся наружу слёзы. Все проблемы, вся боль, копившиеся в нём столь долгое время наконец дали выход.
 Закрыв лицо руками, содрогаясь, он склонил голову.
 Джон не заметил как замёрз, и как тряслось от холода его измученное и исхудавшее за эти месяцы тело.
 "Шерлок.." - не видя, из последних сил набрал он на телефоне, и выронил его из рук.
 Почувствовав касание, он рефлекторно дёрнул плечом.
 Рука в перчатке осторожно легла на его плечо снова.
 Резко замолчав, Джона пробило дрожью. Подняв голову, красные мокрые глаза, как чистые стёкла смотрели перед собой.
 Кажется, сердце его вновь чуть не остановилось.
 Чистое, но слегка дрожащее дыхание чувствовалось за спиной Ватсона.
 Он определённо думал что сошёл сума. 5 секунд, 10? минуту?..Сколько длилось это прикосновение? Джон боялся что это его бред. Бред, последствия паранойи и психического расстройства. Но его плечо не переставало ощущать присутствие чьей-то руки, а дыхание за спиной подтверждало реальность.
 Почти не шевелясь, Джон опустил руку, подняв телефон.
 "Шерлок..?" - не торопясь написал он. Переведя дыхание, нажал "отправить".
 Вы знаете это ощущение, когда кто-то стоит у вас за спиной? Вы чувствуете, ощущаете. Всем телом. Непреодолимое желание повернутся.
 Джон закрыл глаза, услышав звук пришедшей смс у себя за спиной словно приговор. Он не знал, в чём заключался этот приговор. В том, во что он так тихо, по своему, верил, или же в его смерти?.. Почему то он не исключал возможности что и с ним в скором времени тоже захотят расправиться.
 В любом случае, он перестал дышать, замерев в ожидании.
 Раздался стон, отразившийся эхом от деревьев.
 Лишь короткое "Да" было написано в сообщении. Но это хватило заставить Джона резко подняться со скамейки, и развернуться к хозяину телефона лицом.

 Как всегда спокойное и сосредоточенное выражение лица. Ничего не выдавало его эмоций кроме красных, сверкающих в свете ещё не потухшего ночного фонаря глазах.
 Джон ещё никогда не видел Шерлока таким, так близко. Возможно единственный раз был при последней их встрече. Но там, стоя так далеко Джон не мог разглядеть его лица. Он слышал лишь дрожащий, отчаянный голос, холодящий всё его тело и выбивающий вразумительные мысли из сознания. Тот голос, интонация, всё запомнилось ему очень детально.
 Глаза Ватсона выражали тысячи эмоций, но на лице застыла маска удивления и шока. Он надеялся увидеть Его, но эти надежды были подобны выдуманному им самим бреду. Словно туман, глухое пространство вокруг сдавливало горло. Било в висках.
 Тихий, на столько привычный и потерянный голос.
 - Я испытываю непреодолимое чувство вины, Джон. В первую очередь перед тобой. - Слова сливались в один звук, но голос был серьёзным и сосредоточенным.
 - Я следил за вами. за Лестрейдом, Молли. За миссис Хадсон, когда та ходила за покупками. Я наблюдал за тобой. Ты слишком эмоционален, Джон. и ты никак не хотел верить. Ты отказывался верить в мою виновность так же как и в мою смерть.
 Я видел пару раз тебя на кладбище. Необъяснимое чувство вины, оно ужасно жгло меня. Оно мешало мне думать. Эмоции, вот почему от них лучше абстрагироваться..Они заполняют твоё сердце, увлекая в эту бездну разум.
 - Я видел как мучали тебя твои же мысли. Если бы я мог сказать тебе, что я жив, я бы сообщил тебе об этом плане ещё до его свершения.Но этого было делать нельзя. Категорически запрещено было даже периодически навещать этот город.
 С каждым словом голос Шерлока заметно дрожал. Он нервничал. Боролся с чувствами, эмоциями. Он не знал как изложить то что он испытывал - в словах, не употребляя сотни малоизвестных терминов.
 Джон не верил в то, что слышал. Тихие, почти шёпот слова Холмса казались ему слишком заглушенными и ненастоящими. Словно он слушает музыку с закрытыми ушами.
 Джон хотел убить его. Не в прямом смысле,но.. Он хотел дать ему по лицу, и не раз. за все те страдания что тот причинил ему и ещё пусть не многом, но верившим в него людями.
 Руки не слушались, а сердце Джона так и кричало разуму что оно было право. Разуму Ватсона лишь оставалось развести руками, признав поражение, либо поломку своего механизма, нуждающегося в помощи психиатра.
 Но это не было Бредом.
 Заплетающийся и путающийся в словах Шерлока был таким же, как и раньше. Но всё же что-то в нём изменилось, за это время. Детали, мелочи.. Плащ был темнее прежнего, он был чёрным с ещё более высоким воротником. Шарф на оборот, более насыщенный синий, но не выделяющийся. Волосы были чуть длиннее обычного, от чего вились ещё сильнее. Рассеянный взгляд, он не спал долгие месяцы.
 И вот теперь - он. Вот он. Настоящий. Живой.
 - Я не мог смотреть на твои страдания - снова повторил Холмс.
 - Я пытался закрыть на это глаза, но это было невозможно. Я никогда не смогу почувствовать того же чего и остальные. Мой разум, мой мозг, всё устроено по другому, ты это знаешь. Чувства и эмоции, я родился таким. Как бы не старался это понять, я всё же понимаю, я человек, но в силу своего разума зачастую думаю с теоретической точки зрения..
 Шерлок бормотал себе под нос. Джон почти не мог разобрать слов, его вновь сбила волна подступивших слёз.
 По невозмутимому лицу Шерлока скатилась 1 маленькая слеза. Крохотная. Дорожка от неё блестела на его бледной щеке, это всё, что он мог позволить своим эмоциям.
 Я хотел бы извинится перед тобой. За многие вещи, Джон.
 Сосредоточившись, серьёзно смотря в глаза Джону он тихо произнёс:
 - Прости меня, Джон Ватсон. Мой лучший, и, наверное, единственный друг.
 Красные слезившиеся глаза Шерлока в упор смотрели на Джона. Со всей серьёзностью и сожалением, какие только он мог испытывать. Это было слишком искренне для него.
 Не выдержав, Джон обнял Холмса. Ему нужно было разорвать эту цепь. Он боялся что разум играет с ним, но Шерлок не испарился, не исчез. Не стал кем-то другим. Он просто обнял того в ответ, прикрыв глаза на неизменчивом выражении лица.
 - Ты жив..Шерлок, господи, я только сейчас понимаю, что ты...Я обязан сказать Майкрофту! Я..Я - Джон заплетался, мысли сталкивались, и подобно урагану бушевали эмоции.
 - Нет. - Серьёзно произнёс Шерлок - Ещё рано. Слишком Рано, Джон. Я сильно рискую, находясь здесь и сейчас с тобой. Это был тщательно обдуманный шаг. Я знаю, я могу тебе доверять. Этого не должно было быть, но я больше не мог видеть тебя..таким. Ты не жил. - поджав губы и совсем слегка сдвинув брови Шерлок, кажется, стал ещё бледнее.
 А ведь действительно, все эти месяцы Ватсон не жил. Он существовал, выживал..
 - Мне нужно снова уйти, Джон. Но я вернусь..Обязательно. наступит время, и я вернусь.
 Джону это напомнило какой-то фильм, и отпрянув от Шерлока он красными глазами покосился в его.
 - Я не могу, нет.. Ты.. Ты не представляешь что это! - Джон определённо не мог найти ни слова, мысли лились бешеным потоком, но словарного запаса не хватало что бы их выразить.
 - Джон. Я вернулся что бы оправдать твои догадки. Ты был прав, я жив. Я не прохвост. И я..Я тоже скучал по тебе - Глаза Шерлока темнели, на лице снова появилась та, привычная ему невозмутимость - Я бы с удовольствием объяснил тебе всё, но это слишком сложно. По крайней мере не здесь, не сейчас... Наступит время, и я вернусь. Обстоятельства заставят, и тогда, мы непременно увидимся вновь.
 Прошу никому не рассказывать о нашей встрече. Тебя просто сочтут за сумасшедшего, после чего ты и сам будешь считать себя таковым.
 Он поднял свой телефон с земли, упавший во время объятия и протянул его Джону.
 - Это будет всегда напоминать тебе о твоей правоте. Это важно, Джон. Для меня. До знакомства с тобой я не понимал на сколько важно мне было присутствие кого-то в своей жизни.
 Наконец Джон начал приходить в себя.
 - Шерлок, что бы понять всё что произошло, я.. Мне нужно будет слишком много времени. У меня тысячи вопросов, они не оставляют в покое мою голову, но сейчас...Здесь.. - Он запнулся. Нервы уже давно сдавливали его и так измученное сознание - Ответь. Просто ответ на 1 вопрос.
 Шерлок внимательно смотрел на Ватсона, не отводя взгляда. Он знал вопрос заранее, но ответить на него он не мог.
 - Зачем? - Наконец выдавил из себя Джон.
 Холмс молчал. Многозначительно смотря тому в глаза, он лишь тяжело вздохнул.
 - Сейчас, здесь. Я скажу тебе только одну вещь. Я вернусь. Обещаю, Джон. - Его глаза говорили за него самого. Твёрдое, решительное "Обещаю" внезапно заставило отбросить из головы Джона сотни вопросов на потом.
 - Я буду ждать. - Смирившись, кивнул Джон. - Если тебе только понадобится моя помощь, Шерлок.. Если только...
 - Я знаю. - Перебил Холмс. - Я обязательно напишу тебе. Ты ещё будешь проклинать себя за то что сказал это сейчас - Усмешка скользнула на его лице. Джон тоже улыбнулся, вспомнив как Шерлок срывал его с работы под предлогом "срочно", всего лишь для того что бы Джон подал ему какую-нибудь вещь, лежавшую рядом.
 Наступила пауза. Неловкое молчание. Оба понимали что нужно прощаться, но так же понимали что этого делать совсем не хочется. Им нужно было ещё столько обсудить..
 - До свидания, Джон - Шерлок всего на миг заглянул тому в глаза.
 - Я верил. Верю. И буду продолжать верить в тебя, Шерлок.


 Джон лежал в своей кровати на Бейкер-Стрит. Полуденное весеннее солнце пыталось пробиться сквозь шторы.
 Стук в дверь оторвал его от мыслей.
 - Джон? - Миссис Хадсон улыбнулась, заглянув в его комнату. - Прости, я не знала что ты ещё спишь. Я приготовила тебе кофе - Улыбнувшись, хозяйка дома тихо прошла по комнате, поставив поднос с кружкой и кексиком на столик рядом с кроватью.
 - Спасибо большое, миссис Хадсон - вежливо улыбнувшись, Джон проводил её взглядом.
 Дверь тихо закрылась. Ватсон присел на кровати, взяв горячую кружку чёрного кофе. Задумчиво смотря в окно, или же скорее сквозь него, он полностью погрузился в свои мысли. Ведь на столе, рядом с подносом, среди кучи книг лежал тот самый телефон.


Рецензии