История одного рождения...

«Анатоль», - так он меня называл… Мангеро Зану - мой одногодка иностранный студент африканец. Он стоит в окружении своих товарищей и машет мне рукой, как всегда в такие моменты, повторяя мое имя на свой лад: «Анатоль».
-Куда торопишься? – спросил он, характерно широко улыбнувшись, когда я подошел.
-Ищу друга, Бориса…
-Что у тебя случилось, Анатоль? – спросил он заглядывая в мои ищущие глаза.
-Понимаешь, Мангеро, моя жена… она сейчас рожает, - сказал я не в силах выносить в одиночку своего волнения.
-Ты шутишь, Анатоль! – еще шире улыбнувшись, сказал Мангеру. Он еще крепче схватил меня за руку, кажется всецело разделяя мои переживания. – Обязательно скажи мне, кто у тебя родится. Хорошо?
-Да, Мангеру, обязательно, - механически ответил я, продолжая искать глазами лучшего друга Бориса.
Мы тепло попрощались, и я пошел, но тут же был вынужден остановиться.
-Ты обещал, Анатоль! Я буду ждать!
Я снова кивнул и двинулся вглубь холла института имени Ломоносова… Холодный день декабря, Одесса покрыта снегом. Я как болван брожу в поисках своих студенческих друзей, пока моя жена рвется от натуги в роддоме №5 на Пятой станции Фонтана. Мне страшно, но я как настоящий мужчина неполных 22 лет никогда не признаюсь об этом вслух. Но я должен, я просто обязан этим поделиться!
Схватки начались у нее под утро. Бледная и перепуганная моя 19 летняя девочка сидела на деревянном табурете в снимаемой нами квартире и смотрела на меня испуганными серо-зелеными глазами. Вернее мы снимали только комнату по соседству с противной старушкой. Но это ничего, это временно. Летом поеду в строй отряд и заработаю на нормальное жилье. В Одессе – это очень дорого. Сто рублей месяц, при стипендии сорок пять. Но я заработаю. Потому что теперь нас будет трое. Я, Моя Наташа и наш сын…
Я все еще брел по коридорам института, хотя уже началась лекция. Но я не думал об этом. Я староста группы, староста курса, никогда не прогуливал. Но сегодня у меня причина. Очень уважительная причина. Просто не смогу сидеть на лекции и слушать преподавателей. Я вспоминал, нет, не свадьбу, не день встречи с Ней сентябрьским вечером на берегу Хаджибейского лимана. Я вспоминал прошлое лето и поездку в строй отряд на север с ребятами. Я привез с собой двух африканцев. Вы можете себе представить лица жителей глухих сибирских селений, когда они увидели двух огромных эфиопов, кожа которых чернее ночи? И не представляйте! Представить невозможно!
Никто не бежал в рассыпную с криками «Спасайтесь! Нечистый!». Напротив, жители селений из тех, кому не довелось узреть «чудо» пешими, на лодках, да как угодно шли, ехали, чтобы увидеть их. Никогда не забуду, как один человек проехал для этого 80 километров. 80!
И помню, как отреагировали на это наши эфиопы. Они гордо выпрямляли свои спины, как бы на них не смотрели, сколько бы ни тыкали пальцами. Сколько достоинства было в их лицах! Они ПОЗВОЛЯЛИ на себя смотреть, они делали нам одолжение. Не помню подобной королевской гордости более ни за кем.
И вот сегодня моя жена рожает, а я почему-то думаю о двух африканцах на приработке на северных просторах. Почему? Вероятно из-за Мангеро. И зачем я дал ему слово, что зайду?! Сегодня мне будет не до того. Опять вспомнил про Наташу. Ее испуганные глаза, когда привез ее в роддом, и пришлось расставаться. Как она хватала меня за руку и просила не уходить. Она не плакала, но в глазах у нее было столько ужаса. Сама еще ребенок, а должна родить еще одного. Бедная моя девочка, как она там?!
День был странным, я мотался туда-сюда, хаотично скитаясь, хотя убеждал сам себя, что делаю что-то важное. Уладив все дела в институте, я купил все что нужно, заехал на квартиру, собрал Наташины вещи, ужин и поехал в роддом. Примерно в шесть вечера я оказался у окошка. Пусто…
Я один. Седая женщина над журналом регистрации. Она похожа на мою мать. И звать ее так же - Анна…
Оторвалась от журнала и по моим глазам все поняла. Но записи о новорожденном «Литвинове» в журнале не было. Еще раз, заглянув в мои полные мольбы, она безмолвно кивнула и ушла…
Я долго притаптывал. Мучительных полчаса тянулись как вечность. Что же там произошло? Все ли там в порядке? Что же я так долго возился?  Должен был приехать раньше! Обязан был! А вдруг с ними что-то случилось? Вдруг!.. А меня тут не было! Никогда себе это не прошу…
Скрипнула дверь, та в которую было врезано окошко. Седая женщина по имени Анна, что похожа на мою родную мать, вышла ко мне, покинув пост. Она улыбалась. И я улыбнулся вместе с ней. Механически. Не может быть плохих вестей у человека с таким лицом…
-При мне родила. Все хорошо. Ждала, пока измеряют. Красивый ребенок. Не видела таких. Обычно синенькие, сморщенные. А этот такой утоптаненький и не скажешь что вы двое – студенты! Длинный черный чуб и круглая попка! Три килограмма пятьсот грамм ровно! Пятьдесят один сантиметр. И с мамкой все хорошо. Чуток только подошьют, и хоть завтра нового рожай! - Сообщила она мене радостно и похлопала по предплечью. А потом пошла к себе.
Я стоял столбом. Врос в землю. Я принес ей, седой Анне, конфет, но забыл отдать. В душе слезы счастья, но я мужик, я не должен их проливать. Я просто стоял и смотрел на окошко регистрации и думал у меня красивый, здоровый сын всем на зависть. С черным чубом! Я тоже родился с таким.
-Как назовешь красавицу? – вдруг спросила она.- Как же я о внучке мечтаю! А у меня все пацаны…
-Почему «красавицу»? – в предельном непонимании переспросил я.
-Потому что у тебя дочь! Видел бы ты, какая она гладенькая, пухленькая. Как персик…
***
Декабрь. 1981 год. Поздний вечер. Темно… Я бреду по Одессе в сторону общежития. Иду к друзьям, отметить рождение моей дочери.
-Дочь, - шептал я. – Дочь, это хорошо. Здоровая маленькая девочка. Моя дочь… это хорошо…
Легкий снег падает на меня, на голые деревья, на землю. Вокруг люди, но я их не вижу. Отчего-то легкое разочарование поселилось в моем сердце. Дочь… Это хорошо. Но я думал – сын…
А снег все летел, укрывая землю белым пушистым ковром. И я оставлял свои следы на этом ковре. Я шел вперед. Следующий будет сын...
С бутылкой водки купленной в гастрономе и какой-то нехитрой закуской я появился в родном общежитии, где еще недавно жил сам.
Закуренная комната, ребята за игрой в карты. Бардак на маленькой кухне... Впрочем, почему только на кухне? Везде бардак. Грязь и жуткий запах. Я отвык от этого. Наташка жутко чистоплотная. А беременная даже невыносимо. Все ей не так пахнет! Даже я. Почти прописался в душе…
Оглянулся я на свою прежнюю жизнь и покоробило. Как же я так жил? И мне это нравилось?..
-Толик! Где пропал? – воскликнул Саша, сосед по комнате. – Давай с нами в «трынечку»?
-Нет, ребята, простите. Я по делу… - я выждал театральную паузу. Дождался, пока все посмотрят на меня и громогласно объявил. – Я стал отцом! Дочь! У меня дочь!
Ребята повскакивали. Мы обнялись. Хлопки, рукопожатия, поздравления. И вот мы пьем за здоровье, за рождение, за моего ребенка. Правда вскоре радостные разговоры на тему новорождённой прекратились, вместе с тем как кончилась водка. Ребята вернулись к картам. Весело обсуждали что-то, смеялись, шутили. А я сидел как дурак и чувствовал себя тут лишним.
Мои друзья, а такое чувство -  чужие. У меня ребенок родился. Я СТАЛ ОТЦОМ! А они про какие-то глупости. Все стало вдруг чужим и чуждым. Встал и коротко распрощавшись, ушел. Кажется, моего ухода даже не заметили.
Брел по заснеженному городу, низко склонив голову. Нужно идти домой. А мне не идется. Там Ее нет. Я буду там один. Я не хочу там быть без Нее. Я скучаю. Мне одиноко. Это не правильно, ведь  сегодня у меня праздник. У меня родилась дочь…
И тут я вспомнил, что обещал Мангеро зайти и сказать, кто у меня родился. Я не хотел идти, это далеко, а уже поздно и завтра рано вставать, что бы до лекций успеть отвезти Наташе еду. Но я поехал. Я не зря староста курса, я очень обязательный человек. И еще ни разу в жизни не нарушал данного слова. А тут вот чуть не забыл…
У Мангеро я застал вечеринку. Их вечеринки – не наши. Там все красиво. Они не напиваются водкой, они пьют легкие коктейли. У них шведский стол с легкой закуской, иностранная музыка и много танцев.
-Что празднуем? – спросил я у одной знакомой кубинки. Все иностранцы, будь то африканцы или кубинцы, держались как-то стайкой.
-Двадцать один год назад родился наш Мангеро! – улыбаясь в танце, сообщила мне она.
Мне было безумно стыдно. Я забыл. Я без подарка. Стоял как балбес, истуканом пока меня не нашел именинник.
-Ты пришел, Анатоль! – широко улыбнувшись и продемонстрировав свои идеально белые зубы, воскликнул он.
Мы ушли на кухню, там было не так шумно. Что бы поговорить…
-Дочь, - просто сказал я ему и он плотнее сжал мое предплечье. По глазам рассмотрел, что я ждал сына.
-А ты знаешь, Анатоль, что такое дочь? – тепло улыбнулся он.
Я в недоумении уставился на него. Что этот африканский парень знает такого, чего не знаю я в свои неполные 22...
-Дочь…- тепло проговорил он и сладко зажмурился.- Маленькая женщина, нежность и любовь. Ты будешь приходить уставший и измученный с работы, оставив за дверью твоего жилища грязь и смрад. Приходить в "свое тепло"... И будет встречать тебя маленький человек, плоть от плоти твоей. Маленькая копия любимой женщины, частичка тебя самого. Она будет обнимать тебя за шею и тихо говорить «папа, я люблю тебя…». А когда придет время, она родит тебе внука. Внука, Анатоль! Это то же что и сын, только еще больше. Потому что это будет уже не просто твой ребенок, а ребенок твоего ребенка. Плоть от плоти того, что ты будешь любить намного сильнее себя!
Мангеро Зану, высокий парень с копной торчащих кучерявых волос и широкой теплой улыбкой. Он не сказал ничего такого чего бы я не знал, но он сделал это так что я, наконец, понял… Понял, что сегодня произошло… и слезы потекли у меня из глаз. Мангеро хлопнул меня по плечу и ушел. И тут же я услышал как он, в воцарившейся тишине общей комнаты громко объявил:
-Друзья, вы знаете мой друг Анатоль?.. Друзья, у него сегодня родился дочь!.. – он не успел договорить. Комнату разорвал восторженный вой.
Я никогда бы ни подумал что «ОНИ» такие! Но с того момента как Мангеро произнес эти слова, его день рождения превратился в день рождения моей дочери. А я ведь даже бутылки вина не принес! Я простой гость и по сути я им чужой! А они восприняли мой праздник как свой, мое счастье было их счастьем!
Я не знаю, сколько там было людей. Помню, что не знал и третей части из них! Но они праздновали вместе со мной. Они радовались сильней меня! Тому что родился новый человек. И клянусь, каждый, КАЖДЫЙ из них подошел ко мне и сказал теплые слова. Они отводили меня в строну и говорили. Если бы вы знали, если бы вы слышали, ЧТО они мне говорили!.. Я плюну в лицо всякому, кто называет этих людей обезьянами! Как же высоки они духовно! Как недосягаемы… Они желали счастья моему ребенку, они пророчили столько хорошего в моей жизни в связи с ее появлением. Я никогда не забуду этот день! День рождения моей дочери…
Поздней ночью, когда снегопад прекратился, я шел по пустой Одессе домой. Шел пешком, так много сил меня переполняло! Я был счастлив. Я еще никогда в жизни не был так счастлив. Я даже не был уверен, что смог бы быть так счастлив, если бы у меня вдруг родился сын. Так я был рад тому, что у меня дочь. Именно дочь!..


Двадцать четыре года, девять месяцев и шестнадцать дней спустя…


Жаркое августовское утро, я сижу в своей машине и постукиваю пальцами по рулю, как всегда. Смотрю на людей, что проходят мимо. Зазвонил мой мобильный и я, увидев кто, звонит, взволнованно прижал трубку к уху.
-Папа?.. - раздался в трубке такой любимый голос. - Папа со мной все в порядке. Папа?.. Четыре килограмма двести грамм, пятьдесят шесть сантиметров. Папа у тебя внук… Поздравляю тебя, папа… прости, я  не могу больше говорить, тут врачи и я еще на столе. Но папа!.. Я люблю тебя, папочка…
Я положил трубку и заплакал. Я думал о Мангеро Зану. Он не соврал…



Все события, имена и персонажи реальны.
Памяти моего отца посвящается.

PS. Я люблю тебя, ты же знаешь...


Рецензии