Диалоги 8. Долг платежом красен

                ДИАЛОГИ

                ДОЛГ ПЛАТЕЖОМ КРАСЕН     ©   

   В малолюдное кафе заходит молодой человек. Он явно спешит. Устроившись за крайним столиком, новый посетитель ищет глазами официанта, и, найдя, окликает:
-  Официант!
   Безрезультатно. Так проходит 10 минут. Наконец к его столику подходит долгожданный официант.
-  Что будете заказывать?
-  Двойной бифштекс с гарниром из картофеля, колечек помидор, зелени лука и укропа. Всё названное под острым соусом. Затем - винегрет и чёрный кофе с булочкой.
-  Хорошо.
   Официант уходит.

   Проходит 10 минут. На столе перед молодым человеком появляется глазунья с беконом и салат.
-  Что это?
-  Глазунья с беконом и салат, как вы заказывали.
-  Я не заказывал глазунью с беконом и салат из помидор и огурцов. Я не ем этого. Я заказывал двойную порцию бифштекса с гарниром из картофеля, с колечками помидор и зеленью, под острым соусом!
-  Что вы нервничаете. Вот у меня в блокноте записано, смотрите сами: глазунья с беконом, салат из помидор и огурцов, кофе и булочка.
-  Вы перепутали заказ с другим столиком.
-  Как я мог перепутать, когда у нас каждый столик пронумерован?
-  Послушайте, я не знаю, почему у вас записан не мой заказ, но я на обеденном перерыве, понимаете? Если я сегодня не появлюсь на службе вовремя, меня уволят. В другое место я уже не успею. Я не завтракал и уже не поужинаю. Понимаете, о чём я?
-  Я вас прекрасно понимаю, но писал-то я с ваших слов.
-  Я ещё раз повторяю: я этих блюд не заказывал!
-  Если у меня записано, значит, заказывали.
-  Ладно, к чёрту! Оставьте их здесь и принесите мне мой двойной бифштекс.
-  Хорошо.
   Официант уходит.
   
   Проходит 10 минут. На столе перед молодым человеком появляется блюдо с двойным бифштексом.
-  Что это?
-  Ваш двойной бифштекс.
-  Я заказывал его с гарниром. Где гарнир?
-  Гарнир у нас заказывается отдельно.
-  Чёрт с вами, несите двойной гарнир: картофель с колечками помидор (не меньше шести) и зеленью (лука и укропа). И винегрет, свежий: из капусты, свеклы, моркови, солёного огурца, картофеля, зелени и растительного масла! И готовый уже! И не забудьте мой кофе и булочку!
-  Хорошо.
   
   Проходит 10 минут. На столе появляется заказанный гарнир и винегрет.
-  А где кофе?
-  Ещё не готово.
-  А разве кофе – блюдо, его готовить надо?
   Официант недоумённо приподнимает брови:
-  Вы думаете, вы – один здесь?
   Молодой человек обводит глазами полупустой залик, затем переводит взгляд на нэймик прикреплённый к рубашке на груди официанта с именем Лукас и устало выдыхает.
-  Я уже ничего не думаю. Принесите мне мой кофе.
-  Хорошо.

   Проходит 10 минут. На столе появляется кофе и булочка.
-  Почему кофе с молоком?
-  Но ведь вы не заказывали обязательно без молока.
-  Счёт!
-  Хорошо, но вам придётся подождать.
-  Что? Почему?
-  У нас считает аппарат.
   Официант уходит. Молодой человек залпом выпивает кофе, достаёт из внутреннего кармана пиджака портмоне, вынимает несколько купюр, кладёт их на столик и устремляется к выходу. У самой двери его останавливает охранник:
-  Вы оплатили счёт?
-  Да.
-  Вернитесь, пожалуйста, вы должны заплатить по чеку.
-  Чёрт бы вас всех побрал!

Проходит месяц. В магазин музыкальных инструментов шумно заходят трое молодых людей, с зачехлёнными гитарами за спиной. Они явно торопятся. Все трое подходят к прилавку. Один из них – Лукас, официант того самого кафе, где месяц назад обедал теперешний продавец музыкальных инструментов.
   Лукас:
-  Будьте добры, струны вот этой фирмы, - протягивает он клочок бумаги, с короткой записью на нём.
   Продавец, занятый покупателем, неторопливо переводит взгляд на Лукаса.
-  Немного подождите, я занят.

   Проходит 10 минут. Лукас:
-  Вы можете побыстрее закончить с ним, он только отнимает время! Покупки на три копейки. У нас поезд.
   Приобретя желаемое, покупатель отходит наконец от прилавка и Лукас берёт инициативу на себя:
-  Струны, вот этой фирмы, для акустической гитары, пожалуйста.
   Продавец наклоняется за прилавок и, выпрямившись, кладёт перед покупателем упаковку струн.
-  Касса напротив.
   Получив необходимое, молодые люди удаляются.

   Проходит 10 минут. В салоне магазина вновь появляется трио с гитарами, во главе с Лукасом.
-  Что вы нам дали?
-  Продавец, сверив по записке название фирмы на упаковке, невозмутимо:
-  То, что вы просили.
-  Я просил – то, что на листке, а не это!
-  Теперь, когда вы подали свою записку мне в руки, вижу. Вот ваша упаковка. Цены совпадают, можете не беспокоится.
   Молодые люди вновь удаляются.

   Проходит 10 минут. Теперь уже двое их них в возбуждённом состоянии появляются в салоне магазина. Лукас:
-  Это, по-вашему, струны?
   Продавец берёт протянутую молодым человеком упаковку.
-  А что это, по-вашему?
-  Это одна струна, а не все струны.
-  Но ведь вас трое, и все вы не слепы. Ко мне какие претензии? У нас только четвёртая струна этой фирмы, других нет.
-  Послушайте, музыка – вся наша жизнь. Мы опаздываем на поезд. Это очень важно для нас всех, и не только для нас. Там, куда мы едем, струн этой фирмы не достать. Эти – лучшие в своём роде. Поищите, может, найдутся. Мы готовы заплатить двойную цену.
-  Зачем же, двойную… Я посмотрю, что можно сделать.
   Через несколько минут музыканты получили, наконец, то, что искали и, довольные, поспешили к выходу.

   Прошло 10 минут. В тот же салон вбегает совершенно взбешённый Лукас:
-  Чёрт бы тебя побрал! Что ты дал?
   Продавец, невозмутимо оглядывая проданную упаковку струн:
-  Струны, комплект, той самой фирмы, которую вы просили.
-  Мы просили струны не для классической, а для акустической гитары!
-  Если бы вы просили струны для акустической гитары, я бы их и дал вам, значит, не уточнили.
-  Я не уточнил? Из-за тебя, идиота, мы опоздали на поезд! Теперь придётся не только покупать новые билеты, но и намного дороже! Мы же опоздали не только на поезд, гад!
-  Долг платежом красен.

                (2012г, чтения)


 


Рецензии