Не туда уехал

Это было перед праздником первого мая. Договорились мы с  приятелем - Виктором поехать на поезде к его родителям в деревню. Познакомился я с ним в Доме отдыха в январе этого года. Виктор собирался порыбачить, я на природе отдохнуть от городской жизни, с бытом деревни ближе познакомиться.
Работали мы в разных предприятиях, поэтому договорились заранее, что Виктор купит билеты до Гожни на пятичасовой поезд.
Подошёл рабочий день к концу и я поспешил на вокзал. В пути произошла заминка - ток электрический отключили, трамвай встал. Нервы мои, конечно, напряглись, соображение на мозг давит, что опоздаю, часы к носу подвигаю ежеминутно. В общем, ровно в пять бегу на перрон, вижу поезд уже зад показывает. Был я тогда молод, на ноги скор, почти спринтер.

Заскочил в последний вагон, благо он не очень охотно от меня удирал. Проводница настаивает билет показать. Я объяснил, что друг с билетами в каком-то вагоне за меня переживает. Тогда не очень строго безбилетников-то ловили, так что проводнице моё объяснение веским доказательством моей невиновности показалось.

Так что пробираюсь я из вагона в вагон пригородного поезда. а Виктора нигде нет. Я ещё надеюсь, что просмотрел где-нибудь друга. Помню, что на третьей остановке выходить надо.
Еду до третьей остановки и выхожу на перрон. Вышли из вагонов человек пять и все на Виктора не похожие.
А тут вижу, спешат ко мне мужчина и женщина.
-Витенька, наконец-то! - громко так говорит женщина. А мужчина смотрит более придирчиво и вторит ей:
-Да нет, не Виктор это!
А мне деваться некуда. Если не отзовусь каким-нибудь образом, останусь, как есть, сиротой на перроне без приличного запаса денег и ночлега.

-Мы с Виктором должны были приехать вместе, но он то ли на поезд опоздал, то ли задержался на работе и приедет позднее, - неуверенно говорю им. А название деревни я начисто забыл, так что другое название станции мне ни о чём не говорило.

-Как же так? - говорит женщина. - Разве в праздник работают?
А мужчина оказался более понятливым в моём положении.
-Раз уж вы приехали, пожалуйте в наш дом! Не оставаться же вам здесь, на перроне! - сказал он. Я, естественно, с облегчением вздохнул, с радостью согласился.

Надежда, что Виктор скоро прибудет, не оставляла меня. В дороге мы разговорились. Некоторые шероховатости в биографии Виктора я относил к фантазиям и недомолвкам друга.

Наталья Петровна и Фёдор Иванович, к моему тайному изумлению, имели двух сыновей и двух дочерей. Виктор работал в Ижевске, младший сын служил в армии. Старшую дочь выдали замуж за тракториста - Николая, слава богу, живут здесь, в соседях. Младшей недавно минуло восемнадцать, женихи замучили.

Я не скрыл удивления, что Виктор мне об этом не рассказывал.

-Весь в отца, - сказала Наталья Петровна, - такой же молчун.
Идти пришлось недолго. Дом был по-деревенски большой, в переднем углу стоял телевизор "Рекорд", на котором высились усики антенны. Один из усиков почти упирался в икону, сиротливо смотревшуюся в современной обстановке.

Широкая кровать, что стояла у стены без окон, была увенчана пирамидой из пяти подушек, а перина так пышно взбита, что мне вдруг захотелось прилечь на неё и ощутить её упругость.
Между окон увидел я семейную фотографию в рамке под стеклом. Естественное любопытство привлекло меня к ней, но уже секундой позже увидел я проходившую по двору девушку, лёгкие шаги которой очень скоро послышались на кухне.

-А у нас гость! - услышал я голос Натальи Петровны, и через мгновенье радушная хозяйка и девушка вошли в переднюю комнату.
Девушка была хороша той деревенской свежестью, которой часто не хватает городским красавицам. Девушка смутилась, красивый, здоровый румянец поплыл по щекам, выкрасил толстенькие, сочные губы ещё ярче.
-Друг Вити, познакомьтесь! - сказала Наталья Петровна.

-Игорь.
-Лена.
Что много говорить. Следующий день промелькнул быстро. Мне было приятно в обществе Лены и её родителей. Хорошее настроение, правда, было смешано с тревогой, что до сих пор не приехал Виктор. Родители его переживали, не зная, в чём дело. Их переживание передалось и мне.
Решил я ехать в Ижевск и узнать, что с ним.
Провожали меня всей семьёй. Наталья Петровна говорила мне сердечные слова при расставании, напутствия, приглашение приехать снова. Фёдор Иванович, как и подобает мужчине, сдержанно молчал, а Лена шептала, чтобы обязательно приезжал. Ей я, по-всему, понравился.
Скучно восемнадцатилетней девушке в деревне, где молодёжи не густо, а приезжий парень да ещё из города - не частое явление.

Идём по деревне как-то так, по-семейному. Вдали на дороге перед нами облачко показалось.
Затем из него грузовик вынырнул и, мимо не проехав, остановился. Из кабины выпрыгнул парень.
-Виктор! - вдруг всплеснула руками Наталья Петровна. - Смотрите, Виктор приехал!
И бросилась навстречу этому парню.

-А у нас твой друг уже два дня тебя дожидается!
-Да ну! - говорит парень и смотрит на меня подозрительно. - Нет у меня таких друзей!
Я гляжу ошалело на него и говорю:
-Это не тот Виктор!
А самому неудобно стало. Чувствую себя каким-то мошенником. Стал объяснять довольно сбивчиво, как я к ним попал благодаря тоже своему другу Виктору.
 Наталья Петровна и Фёдор Иванович старожилами этих мест были, спросили только, в какую деревню я направление держал.

А я только и мог сказать, что должна была быть третья остановка. И словно молния мелькнула в моей голове.
-Гожня - деревня-то называется.
Смотрю, заулыбались и родители и этот Виктор. Они уже что-то поняли, а мне всё невдомёк.
-Так здесь до самой Увы никакой Гожни нет! - уже смеяться стала Наталья Петровна - Вы не туда приехали!
Объяснили они мне, что по-Московскому времени ровно в пять я должен был сесть на поезд Можгинский до Гожни, а я сел на поезд Увинский, который из Ижевска отправляется тоже в пять, но Ижевского времени. Тогда только я понял, что я не опаздывал на поезд, а имел запас времени целый час!
Вся семья уже не скрывала своего веселья по поводу моего незапланированного приезда.

Наталья Петровна слёзы рукавом утирает, Фёдор Петрович по плечу меня хлопает, сквозь смех с трудом выговаривает:
-Так, в Гожню, говоришь, ехал?
-В Гожню, - говорю, а сам преглупо улыбаюсь. Тут Виктор предложил мне остаться, сказал, что раз мы стали друзьями заочно, так теперь у нас есть возможность по-настоящему познакомиться.
Мы на самом деле подружились. И в Ижевск возвращались вместе. А мой первый друг - Виктор, съездил домой с двумя билетами один. И ругал же он меня! А когда я рассказал ему о своих приключениях, от тоже посмеялся.
После этой удивительной поездки стал я иметь двух друзей - двух Викторов. И Лену. Три года, как женаты.
Когда я еду куда-нибудь, она всегда говорит мне:

-Смотри, не перепутай поезда! - и хитро так улыбается.

Ижевск, 1973 год


Рецензии